Файл: Экономическая сущность прочих расходов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План

Введение

  1. Экономическая сущность прочих расходов

    1. Классификация и виды прочих расходов https://businessman.ru/new-klassifikaciya-vidov-rasxodov.html

    2. Нормативно-правовые основы анализа и аудита прочих расходов https://studwood.ru/1485270/buhgalterskiy_uchet_i_audit/normativno_pravovoe_zakonodatelnoe_regulirovanie_ucheta_audita_tselevogo_ispolzovaniya_dohodov_rashodov

    3. Финансово-экономическая характеристика предприятия https://studfiles.net/preview/381975/page:5

  2. Анализ прочих расходов предприятия

    1. Задачи анализа https://bstudy.net/647708/ekonomika/analiz_dohodov_rashodov_predpriyatiya

    2. Анализ расходов по форме 2 «отчет о прибыли и убытках» https://otherreferats.allbest.ru/economy/00840510_0.html

https://studfiles.net/preview/6447448/page:15

    1. Анализ объекта по форме 1 «бухгалтерский баланс» http://vsempomogu.ru/economika/ahd/451-5.html

  1. Аудит объекта

    1. Цели, задачи и виды аудита https://studbooks.net/1381612/buhgalterskiy_uchet_i_audit/tsel_zadachi_informatsionnaya_baza_audita_prochih_rashodov

    2. План аудиторской проверки http://buh.bobrodobro.ru/5735

    3. Аудиторская проверка прочих расходов https://studfiles.net/preview/4260112/page:19

    4. Заключение аудиторской проверки прочих расходов https://otherreferats.allbest.ru/audit/00130423_0.html

    5. Предложения по усовершенствованию предприятия

Вывод

Заключение

Список использованной литературой

Приложение

Введение

Одним из важных направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является аудит и анализ прочих расходов предприятия. Учет прочих расходов от прочих видов деятельности - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера, поскольку в данном объекте учета встречаются нетиповые проводки и сложности налогового учета.
Поэтому тема аудита системы учета прочих расходов от прочих видов деятельности является очень актуальной, ведь аудитору необходимо выявить ошибки и неточности учета проблемных статей отчетности предприятия.
Целью написания данной курсовой работы является изучение аудита расходов от прочих видов деятельности.
Для осуществления данной цели следует решить следующие задачи:

- Классификация и виды прочих расходов

- Анализ прочих расходов предприятия

- Задачи и виды аудита

- Аудиторская проверка прочих расходов на предприятии

Нормативно-правовой базой курсовой работы послужили: Федеральные правила аудиторской деятельности, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, Налоговый Кодекс РФ и другие действующие нормативные акты.


Теоретической основой работы являются учебные материалы следующих авторов: Бакаева А.С., Кондракова Н.П., Палий В.Ф.; а также научные статьи и монографии.

1. Экономическая сущность прочих расходов

1.1 Классификация и виды прочих расходов.

В современной экономике существует несколько классификаций расходов. По типу встречаются следующие виды расходов:

- Одноэлементные. Сюда входят затраты на сырье, ресурсы и оплату труда.

- Накладные расходы или косвенные. К ним относятся налоги, амортизация, различные отчисления, административно-хозяйственные затраты. Этот вид накладывается отдельно на каждое изделие, чтобы высчитать размер, который составляют издержки.

- Особые издержки. Это затраты на изготовление моделей, транспортные и почтовые расходы, а также премиальные или комиссионные вознаграждения работникам.

Исходя из экономического содержания, виды бюджетных расходов бывают капитальными и текущими.

Капитальные расходы служат для обеспечения инноваций и инвестиций. Они включают в себя:

- затраты на инвестиции, которые делаются в действующие структуры или же вновь созданные;

- денежные средства, которые предоставляются в качестве бюджетного кредита юридическим лицам;

- затраты на проведение ремонтных работ или расходы, связанные с модернизацией или усовершенствованием оборудования;

- расходы, благодаря которым расширяется имущественное владение Российской Федерации или ее муниципальных учреждений, а также других субъектов;

- иные затраты, которые входят в капитальные расходы России в соответствии с официальной экономической классификацией и действующим законодательством.

Бюджет развития формируется в составе капитальных расходов.

Текущие затраты бюджета необходимы для того, чтобы обеспечить текущее функционирование органов местного самоуправления, государственной власти, любых бюджетных организаций. Они предназначены также для государственной поддержки целым отраслям экономики. Для этого создаются дотации, субсидии, субвенции и прочее. К данной категории относятся также некоторые бюджетные расходы, которые не входят в категорию капитальных.


1.2 Нормативно-правовые основы анализа и аудита прочих расходов.

Внутренние рабочие документы организации:учетная политика, положение по оплате труда и премированию работников, рабочий план счетов и др.

Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

В настоящее время в России создается пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.

Первая степень - это закон об аудиторской деятельности, который описывает пространство аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве её нужного и равноправного вещества. Для России это в особенности принципиально, так как муниципальный контроль исторически превалировал над иными обликами контроля. Именно принятие закона позволяет полагать, что развитие аудита в России состоялось.

Вторая степень - приказ президента, распоряжения правительства РФ, такие как:

- №80 от 06/ 02/ 2007 по вопросам муниципального регулирования аудиторской деятельности в РФ;

- распоряжения правительства РФ от 29/ 03/ 2007 №190 о лицензирование аудиторской деятельности;

- веление Минфина РФ от 27/ 10/ 1999 №69н " Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими разрешение на воплощение аудиторской деятельности.

Третья степень - система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами - стандартами аудиторской деятельности. Основное смысл стандартов - введение нормативного аудита, несомненно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертая степень - способа аудиторской деятельности, регулирующие распорядок воплощения аудиторами проверок употребительно к единичным отраслям по единичным вопросам налогообложения, денег и по особым аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими соединениями для собственных членов. Требования данных стандартов не имеют все шансы быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.

Пятая степень - документы
, нужные для регламентации стандартов. Эти бумаги обязаны содержать сведения по использованию стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Итоговым актом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный управляющим компании и ратифицированный советом учредителей аудиторской компании.

Основные направленности разработки внутрифирменных стандартов разрешено условно поделить на стандарты в области этики поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и стоимости в области методологии проведения проверок по направлениям аудита - совместный, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Немаловажными при проведении проверки являются и федеральные стандарты аудита. Основные из них:

ФС-1.2010--аудиторское заключение

Стандарт 20- аналитические процедуры

Стандарт 16- аудиторская выборка

Стандарт 1- цель, основные принципы аудита

Стандарт 3- планирование аудита

Стандарт 2 - документирование аудита

Стандарт 23 - заявления и разъяснения руководства аудируемогого лица.

Стандарт 12 - согласования с условием проведения аудита.

1.3 Финансово-экономическая характеристика предприятия.

Организационно-правовая форма и характеристика деятельности ооо «Омикрон»


ООО «Омикрон» создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», на основании Решения учредителя № 1 в 1992г. Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс.

Директор предприятия - Решетников Владимир Аркадьевич.

ИНН предприятия 5905301959

КПП предприятия 590501001

ОКПО26614716

ОКВЭД 74.20.3 74.20.36 74.20.35

Банковские реквизиты:

Полное наименование банка: Западно-Уральский Банк ОАО «Сбербанк России»

Расчетный счет:40702810049770017284

Корреспондентский счет: 30101810900000000603

БИК045773603

2. Анализ прочих расходов предприятия.

2.1 Задачи анализа.

Важными показателями, характеризующими деятельность предприятий, являются расходы. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние экономических субъектов.


Основная цель анализа расходов - эффективное управление их величиной, что выражается в максимизации доходов и минимизации расходов.

Основными задачами анализа расходов являются:

изучение в динамике и в сравнении с планом общей величины доходов и расходов, а также изучение их состава и структуры;

изучение причин изменения расходов по статьям калькуляции; проведение факторного анализа прямых расходов и выполнения смет косвенных расходов;

анализ себестоимости по видам продукции, работ, услуг; выявление убыточных изделий (работ, услуг) и имеющих наибольшее значение в объеме производства и реализации;

анализ себестоимости новых изделий (работ, услуг) в сравнении с проектной (плановой) себестоимостью;

поиск возможностей сокращения различных видов расходов; выявление непроизводительных расходов, потерь и принятие решений по их устранению и предупреждению;

оптимизация расходов в сравнении с объемами и финансовыми результатами;

оценка процесса ценообразования;

оценка эффективности каналов сбыта продукции (товаров, работ, услуг) и др.

Объектами анализа расходов являются следующие показатели:

полная себестоимость произведенной и проданной продукции (работ, услуг), в целом, и по элементам затрат;

расходы на 1 рубль готовой продукции (работ, услуг); себестоимость отдельных изделий (работ, услуг); отдельные статьи затрат; цены на отдельные изделия (работы, услуги); выручка от продаж;

объем продаж по видам изделий (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;

При классификации информации для аудита прочих расходов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние.

В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, фирм-поставщиков и прочее.

Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся:

· Отраслевая информация.

· Характеристика контрагентов.

· Законодательная и справочно-информационная базы.

· Информация СМИ, сети Интернет.

К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием:

- Правовые документы предприятия.

К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом.