Файл: Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 1224
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
…
Выберите один ответ:
a. неврологии
b. физиологии
c. гистологии
d. эмбриологии
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 3
Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…
Выберите один ответ:
a. находится на стадии млекопитающего
b. усваивает человеческую культуру в духе средневекового фанатизма
c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира
d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 4
Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?
Выберите один ответ:
a. не верно
b. верно
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 5
Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…
Выберите один ответ:
a. условного рефлекса
b. обучения
c. подкрепления
d. воспитания
e. безусловного рефлекса
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 6
Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции ...
Выберите один или несколько ответов:
a. В. Штерна
b. Л.С. Выготского
c. Б. Скиннера
d. Э. Торндайка
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 7
Наследственность определяет:
Выберите один ответ:
a. темп развития человека
b. будет человек одаренным или нет
c. весь ход развития человека
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 8
Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению…
Выберите один ответ:
a. идеи конвергенции двух факторов
b. социологизаторской идеи
c. идеи рекапитуляции
d. биологизаторской идеи
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 9
Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…
Выберите один ответ:
a. условный рефлекс
b. подкрепление
c. безусловный рефлекс
Психология развития и возрастная психология 3,3
3.4
Вопрос 1
Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским…
Выберите один ответ:
a. рефлекторной
b. детской
c. годовалой
d. автономной
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 2
К концу какого месяца жизни ребенка появляются и первые условные рефлексы?
Выберите один ответ:
a. третьего
b. первого
c. второго
d. четвертого
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 3
К … месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Но реакция на новизну появляется только в относительно узком диапазоне изменений.
Выберите один ответ:
a. 3-4
b. 4-5
c. 1-2
d. 2-3
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 4
Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?
Выберите один ответ:
a. сосредоточение становится продолжительностью 7-8 минут, становится возможным прослеживание движущихся предметов
b. сосредоточение становится достаточно длительным
c. ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 5
На какой неделе появляется зрительное сосредоточение, , внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.
Выберите один ответ:
a. 4-6
b. 3-5
c. 2-4
d. 1-3
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 6
На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.
Выберите один ответ:
a. 1-2 (1), 4 (2)
b. 2-3 (1), 5(2)
c. 3-4 (1), 6(2)
d. 4-5(1), 6(2)
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 7
Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал ...
Выберите один ответ:
a. круговыми реакциями
b. двигательными реакциями
c. рефлекторными реакциями
d. окружными реакциями
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 8
Соотнесите возраст и движения рук младенца после 7 месяцев.
Выберите один ответ:
a. ребенок уже может схватить предмет
b. встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек
c. появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 9
Соотнесите возраст и особенности памяти младенца в 8 месяцев.
Выберите один ответ:
a. ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого
b. он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения
c. появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 10
Увидев маму или другого близкого человека, который ухаживает за ним, останавливает взгляд на ее лице, новорожденный вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа ...
Выберите один ответ:
a. «комплексом восприятия»
b. «эмоциональным комплексом»
c. «комплексом ожидания»
d. «комплексом оживления»
Психология развития и возрастная психология 3,4
3.5
Вопрос 1
В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается
Выберите один ответ:
a. воображение
b. оперативная память
c. долговременная память
d. память
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 2
Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его ....
Выберите один или несколько ответов:
a. психическая окрашенность
b. эмоциональная окрашенность
c. аффективная окрашенность
d. рефлексивная окрашенность
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 3
Ведущая деятельность в период раннего детства
...
Выберите один ответ:
a. предметно-манипулятивная
b. предметно-эмоциональная
c. предметная
d. предметно-действенная
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 4
К трем годам активный словарь достигает … слов.
Выберите один ответ:
a. 1500-2000
b. 1000-1200
c. 1000-1500
d. 500-1000
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 5
Как принято называть мышление в период раннего детства?
Выберите один ответ:
a. наглядно-образным
b. наглядно-логическим
c. словесно-логическим
d. наглядно-действенным
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 6
Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
Выберите один или несколько ответов:
a. снижение самостоятельности ребенка
b. возрастание активности ребенка
c. возрастание самостоятельности ребенка
d. снижение активности ребенка
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 7
Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …».
Выберите один ответ:
a. эмоцию
b. отражение чувств
c. действие
d. воспроизведение образа
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 8
Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка.
Выберите один или несколько ответов:
a. появляются первые обобщения
b. понимается как инструктивная речь, так и речь-рассказ
c. слово приобретает для ребенка предметное значение
d. усваиваются все основные звуки языка
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 9
Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?
Выберите один ответ:
a. годовалом
b. полугодовалом
c. трехлетнем
d. двухлетнем
Психология развития и возрастная психология 3,5
3.6
Вопрос 1
В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...
Выберите один ответ:
a. наглядно-образная
b. образно-ролевая
c. сюжетно-ролевая
d. предметно-деятельная
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 2
Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме
b. память непроизвольна
c. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
d. хорошо развита произвольная память
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 3
Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. завершается процесс фонематического развития
b. развивается звуковая сторона речи
c. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
d. растет словарный состав речи
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 4
Выберите характеристики игры.
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми
c. игра социальна по своему происхождению
d. игра социальна по содержанию
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 5
К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?
Выберите один или несколько ответов:
a. обобщению
b. установлению связей
c. абстрагированию
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 6
Как принято называть мышление в период дошкольного детства?
Выберите один ответ:
a. неврологии
b. физиологии
c. гистологии
d. эмбриологии
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 3
Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…
Выберите один ответ:
a. находится на стадии млекопитающего
b. усваивает человеческую культуру в духе средневекового фанатизма
c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира
d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 4
Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?
Выберите один ответ:
a. не верно
b. верно
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 5
Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…
Выберите один ответ:
a. условного рефлекса
b. обучения
c. подкрепления
d. воспитания
e. безусловного рефлекса
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 6
Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции ...
Выберите один или несколько ответов:
a. В. Штерна
b. Л.С. Выготского
c. Б. Скиннера
d. Э. Торндайка
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 7
Наследственность определяет:
Выберите один ответ:
a. темп развития человека
b. будет человек одаренным или нет
c. весь ход развития человека
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 8
Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению…
Выберите один ответ:
a. идеи конвергенции двух факторов
b. социологизаторской идеи
c. идеи рекапитуляции
d. биологизаторской идеи
Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 9
Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…
Выберите один ответ:
a. условный рефлекс
b. подкрепление
c. безусловный рефлекс
Психология развития и возрастная психология 3,3
3.4
Вопрос 1
Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским…
Выберите один ответ:
a. рефлекторной
b. детской
c. годовалой
d. автономной
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 2
К концу какого месяца жизни ребенка появляются и первые условные рефлексы?
Выберите один ответ:
a. третьего
b. первого
c. второго
d. четвертого
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 3
К … месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Но реакция на новизну появляется только в относительно узком диапазоне изменений.
Выберите один ответ:
a. 3-4
b. 4-5
c. 1-2
d. 2-3
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 4
Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?
Выберите один ответ:
a. сосредоточение становится продолжительностью 7-8 минут, становится возможным прослеживание движущихся предметов
b. сосредоточение становится достаточно длительным
c. ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 5
На какой неделе появляется зрительное сосредоточение, , внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.
Выберите один ответ:
a. 4-6
b. 3-5
c. 2-4
d. 1-3
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 6
На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.
Выберите один ответ:
a. 1-2 (1), 4 (2)
b. 2-3 (1), 5(2)
c. 3-4 (1), 6(2)
d. 4-5(1), 6(2)
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 7
Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал ...
Выберите один ответ:
a. круговыми реакциями
b. двигательными реакциями
c. рефлекторными реакциями
d. окружными реакциями
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 8
Соотнесите возраст и движения рук младенца после 7 месяцев.
Выберите один ответ:
a. ребенок уже может схватить предмет
b. встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек
c. появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 9
Соотнесите возраст и особенности памяти младенца в 8 месяцев.
Выберите один ответ:
a. ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого
b. он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения
c. появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта
Психология развития и возрастная психология 3,4
Вопрос 10
Увидев маму или другого близкого человека, который ухаживает за ним, останавливает взгляд на ее лице, новорожденный вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа ...
Выберите один ответ:
a. «комплексом восприятия»
b. «эмоциональным комплексом»
c. «комплексом ожидания»
d. «комплексом оживления»
Психология развития и возрастная психология 3,4
3.5
Вопрос 1
В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается
Выберите один ответ:
a. воображение
b. оперативная память
c. долговременная память
d. память
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 2
Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его ....
Выберите один или несколько ответов:
a. психическая окрашенность
b. эмоциональная окрашенность
c. аффективная окрашенность
d. рефлексивная окрашенность
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 3
Ведущая деятельность в период раннего детства
...
Выберите один ответ:
a. предметно-манипулятивная
b. предметно-эмоциональная
c. предметная
d. предметно-действенная
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 4
К трем годам активный словарь достигает … слов.
Выберите один ответ:
a. 1500-2000
b. 1000-1200
c. 1000-1500
d. 500-1000
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 5
Как принято называть мышление в период раннего детства?
Выберите один ответ:
a. наглядно-образным
b. наглядно-логическим
c. словесно-логическим
d. наглядно-действенным
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 6
Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
Выберите один или несколько ответов:
a. снижение самостоятельности ребенка
b. возрастание активности ребенка
c. возрастание самостоятельности ребенка
d. снижение активности ребенка
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 7
Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …».
Выберите один ответ:
a. эмоцию
b. отражение чувств
c. действие
d. воспроизведение образа
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 8
Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка.
Выберите один или несколько ответов:
a. появляются первые обобщения
b. понимается как инструктивная речь, так и речь-рассказ
c. слово приобретает для ребенка предметное значение
d. усваиваются все основные звуки языка
Психология развития и возрастная психология 3,5
Вопрос 9
Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?
Выберите один ответ:
a. годовалом
b. полугодовалом
c. трехлетнем
d. двухлетнем
Психология развития и возрастная психология 3,5
3.6
Вопрос 1
В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...
Выберите один ответ:
a. наглядно-образная
b. образно-ролевая
c. сюжетно-ролевая
d. предметно-деятельная
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 2
Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме
b. память непроизвольна
c. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
d. хорошо развита произвольная память
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 3
Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. завершается процесс фонематического развития
b. развивается звуковая сторона речи
c. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
d. растет словарный состав речи
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 4
Выберите характеристики игры.
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми
c. игра социальна по своему происхождению
d. игра социальна по содержанию
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 5
К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?
Выберите один или несколько ответов:
a. обобщению
b. установлению связей
c. абстрагированию
Психология развития и возрастная психология 3,6
Вопрос 6
Как принято называть мышление в период дошкольного детства?