Файл: Введение в психологию. Предмет психологии, задачи. Основные методы, отрасли Каково происхождение термина психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Введение в психологию. Предмет психологии, задачи. Основные методы, отрасли»
-
Каково происхождение термина «психология»
ПСИХОЛОГИЯ
Дайте определение терминам: «psyche»-________________«logos» - __________________
-
Кто такая Психея? _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте определение науке психологии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Продолжите предложения:
Объектом изучения науки психологии, на современном этапе, является - ________________,
предметом -___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Дайте определение психологическому термину ПСИХИКА __________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите функции психики ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу, указав, какие из перечисленных явлений (ощущения, память, активность, способности, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, характер) относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности.
Психические процессы | Психические состояния | Психические свойства личности |
2. _____________________ 3. _____________________ 4. _____________________ 5. _____________________ 6. _____________________ 7. _____________________ | 1. 2. ______________________ 3. ______________________ 4. ______________________ | 1. 2.2 _____________________ 3. _3____________________ 4. __4___________________ |
| 2. | 2. |
| 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. Перечислите основные задачи науки психологии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чем житейская психология, отличается от научной?
психология
житейская | научная |
| |
10.Приведите примеры жизненных и профессиональных ситуаций,
когда возникает необходимость в психологических знаниях. Какие знания
по возрастной психологии могли бы здесь пригодиться?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тестовые задания по теме «Введение в психологию»
1.Вставьте пропущенное слово
_____________ - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Область знаний о внутреннем психическом – мире человека
2.К каким наукам относится психология?
1) Техническим
2) гуманитарным
3) философским
4) Находится на стыке ряда этих наук
3. Выберите несколько вариантов ответа
Что не относится к отраслям психологии?
1)психология труда
2) медицинская психология
3)психоанализ
3)юридическая психология
4) педагогическая психология
5) сказкотерапия
6) военная психология
7) Клиентцентрированная терапия
4. Какая наука изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания?
1) детская психология
2) социальная психология
3) педагогическая психология
4) медицинская психология
5.Какая наука изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков?
1. Инженерная психология
2.Психология труда
3.Военная психология
4. Патопсихология
6.Вставьте пропущенное слово
___________ психология - изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии.
7.Вставьте пропущенное слово
_________ - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающиеся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
8. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды называется:
1.психика
2. сознание
3. поведение
4.навык
9.Выберите несколько вариантов ответа:
К основным компонентам психики относят:
1) Психические процессы
2) Ведущая деятельность
3) Психические новообразования
4) Психические свойства
5) Поведение субъекта
6) Психические состояния
7) Социальная ситуация развития
10. Установите соответствие между различными психическими процессами:
1) Ощущения, восприятия , внимание , память , мышление и воображение
2) Чувства, переживания и т.д.
3) Решение, исполнение и т.д.
А) волевые
Б) познавательные
В) Эмоциональные
11.Как называются устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека?
1) Психические свойства
2) Психические новообразования
3) Психические процессы
4) Психические состояния
12. Выберите несколько вариантов ответа:
К сложным структурным образованиям личности относят:
1) Способности
2) Ведущий вид деятельности
3) Характер
4) Темперамент
5) Психические новообразования
6) Жизненную позицию личности
7) Психические процессы
13.Установите соответствие между понятиями:
1.Система отношений личности и устойчивых стереотипов поведения
2.Система интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющая творческие возможности личности
3.Система природных свойств личности (уравновешенность, подвижность поведения), характеризующих динамическую сторону поведения
А) Темперамент
Б) Характер
В) Способности
14. Вставьте пропущенное слово:
_____ - метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя.
15. Какой вид эксперимента организуется и проводится в обычных жизненных условиях?
1) Констатирующий
2) Формирующий
3) Естественный
4)Лабораторный
16. Какой вид эксперимента протекает в специально созданных условиях, а действия испытуемого определяются инструкцией?
1) Констатирующий
2) Формирующий
3) Естественный
4)Лабораторный
17. Вставьте пропущенное слово
__________ - метод создания искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и свойства.
18. Используя, какой вид эксперимента изучаются лишь необходимые психологические явления?
1) Констатирующий
2) Формирующий
3) Естественный
4) Лабораторный
19.Вставьте пропущенное слово
________ - метод, с помощью которого изучают психологические явления в разных условиях без вмешательства в их течение
20.Установите соответствие:
1.метод, с помощью которого изучают психологические явления в разных условиях без вмешательства в их течение
2. метод создания искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и свойства
3. метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя
А) Опрос
Б) Наблюдение
В) Моделирование
ПРИСЫЛАТЬ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ