ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании научно-методического совета бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» | Директор бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж» |
Председатель:________ О.Г. Комлева | ______________Л.А. Кожина |
Протокол № 4 от 23 декабря 2021 г. | «24» декабря 2021 г. |
Дополнительная образовательная программа
«Классное LEGО»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст занимающихся: 6-9 лет
Срок реализации: 4 месяца
Составители программы:
Фефилова А.Б.
г. Ижевск, 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное предназначение настоящей программы – формирование математических понятий, представлений и развитие способностей у дошкольников и младших школьников при помощи игровых методик, основанных на конвергенции различных предметно-игровых сред. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она построена таким образом, что на протяжении двух лет дети развивают коммуникационные навыки, навыки саморегуляции, осваивают этические нормы, позитивные формы речи и поведения. Большое внимание уделяется социальной адаптации ребёнка, интеграции в общество: дошкольники постепенно готовятся к социальной роли школьников; младшие школьники – к переходу в среднюю школу. Пропедевтика геометрических и алгебраических представлений в игровой форме способствует более лёгкому усвоению материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Актуальность данной программы дополнительного образования определяется тем, что в последние годы у дошкольников и младших школьников при формировании и усвоении базовых геометрических и арифметических понятий, составляющих фундамент всех математических знаний, возникают психологические, дидактические и коммуникативные проблемы.
В возрасте 5-7 лет эти проблемы только обозначаются и легко поддаются коррекции, например, при помощи таких игровых методик, как «Игровые конструкторы», которая в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание математических понятий, опирается на жизненный опыт ребёнка, соответствует интересам и возрасту детей.
Нормативно-правовая база.
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41)
- Методических рекомендаций по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844),
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в её основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать всё самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.
Программа носит многоаспектный характер: её реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, концентрацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление; формирует навыки анализа плоских и объёмных геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки устного счёта, навыки устной речи и звукового анализа, навыки проектирования, планирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий; способствует мягкой социализации; творчеству, артистичности, гибкости и самостоятельности мышления.
Дополнительная образовательная программа общеразвивающей направленности направлена «Классное LEGО» - это пространственная система познаний различных предметных областей через развитие следующих процессов:
• Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
• Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
• Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
• Формирование и коррекция базовых ЗУН у старших дошкольников и младших школьников на основе игрового конструирования.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам и младшим школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования. Интегрирование различных образовательных областей в объединении «Классное LEGО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Адресат рабочей программы.
- возраст обучающихся от 6-ти до 9-ти лет,
- наполняемость группы составит 6 - 12 человек,
- возможно организация разновозрастной группы;
- условия приема обучающихся: принимаются все желающие дети.
Объем рабочей программы.
Образовательная программа рассчитана на 36 учебных часов в год.
Формы обучения и виды занятий рабочей программы.
- формы проведения занятий (теоретические занятия, практические занятия)
В процессе реализации программы используются методы:
- организационные методы обучения (словесные, наглядные, практические, мастер-классы),
- методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные)
Срок освоения рабочей программы.
Программа рассчитана на 4 месяца – 36 часов.
Режим занятий с конкретной группой учащихся.
2 раза в неделю (2 раза по 1 академическому часу).
Задачи обучения:
Обучающие:
-
формирование базовых арифметических понятий; -
формирование базовых геометрических понятий; -
формирование базовых лингвистических понятий; -
пропедевтика алгебраических и геометрических представлений; -
Расширение представлений об окружающем мире.
Развивающие:
-
формирование и развитие креативности, гибкости и самостоятельности мышления на основе игровых образовательных и воспитательных технологий; -
формирование и развитие навыков проектирования и конструирования; -
создание оптимального мотивационного пространства для детского творчества на основе конвергенции различных игровых сред; -
формирование и развитие когнитивной готовности к обучению старших дошкольников и младших школьников; -
формирование и развитие и интерпретационных навыков; -
развитие речи; -
способствование мягкой социализации старших дошкольников и младших школьников.
Воспитательные:
-
формирование и развитие коммуникативных навыков; -
нравственное воспитание; -
формирование толерантного мышления.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | |||
Теорит занятия | практ. занятия | промежут. и итог. контроль | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Раздел 1. LEGOмир | 2 | 2 | 0 | 0 | практико-ориентированное задание | |
2. | Раздел 2. LEGO математика | 10 | 0 | 8 | 2 | ||
3. | Раздел 3. Русский язык и LEGO | 6 | 0 | 5 | 1 | Проектная деятельность | |
4. | Раздел 4. LEGO и окружающий мир | 8 | 0 | 7 | 1 | ||
5. | Раздел 5. Сказочное LEGO | 8 | 0 | 6 | 2 | ||
6 | Итоговая аттестация | 2 | - | - | 2 | Проектная деятельность | |
| ИТОГО: | 36 | 2 | 26 | 8 | |