Файл: Рассмотрена утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании научно-методического совета бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

Директор бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

Председатель:________ О.Г. Комлева

______________Л.А. Кожина

Протокол № 4 от 23 декабря 2021 г.

«24» декабря 2021 г.



Дополнительная образовательная программа

«Классное LEGО»
Направление: общеинтеллектуальное

Возраст занимающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 4 месяца

Составители программы:

Фефилова А.Б.

г. Ижевск, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное предназначение настоящей программы – формирование математических понятий, представлений и развитие способностей у дошкольников и младших школьников при помощи игровых методик, основанных на конвергенции различных предметно-игровых сред. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она построена таким образом, что на протяжении двух лет дети развивают коммуникационные навыки, навыки саморегуляции, осваивают этические нормы, позитивные формы речи и поведения. Большое внимание уделяется социальной адаптации ребёнка, интеграции в общество: дошкольники постепенно готовятся к социальной роли школьников; младшие школьники – к переходу в среднюю школу. Пропедевтика геометрических и алгебраических представлений в игровой форме способствует более лёгкому усвоению материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.


Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Актуальность данной программы дополнительного образования определяется тем, что в последние годы у дошкольников и младших школьников при формировании и усвоении базовых геометрических и арифметических понятий, составляющих фундамент всех математических знаний, возникают психологические, дидактические и коммуникативные проблемы.

В возрасте 5-7 лет эти проблемы только обозначаются и легко поддаются коррекции, например, при помощи таких игровых методик, как «Игровые конструкторы», которая в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание математических понятий, опирается на жизненный опыт ребёнка, соответствует интересам и возрасту детей.

Нормативно-правовая база.

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 

- Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41)

- Методических рекомендаций по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), 

Отличительные особенности программы



Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в её основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать всё самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.

Программа носит многоаспектный характер: её реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, концентрацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление; формирует навыки анализа плоских и объёмных геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки устного счёта, навыки устной речи и звукового анализа, навыки проектирования, планирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий; способствует мягкой социализации; творчеству, артистичности, гибкости и самостоятельности мышления.

Дополнительная образовательная программа общеразвивающей направленности направлена «Классное LEGО» - это пространственная система познаний различных предметных областей через развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Формирование и коррекция базовых ЗУН у старших дошкольников и младших школьников на основе игрового конструирования.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам и младшим школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования. Интегрирование различных образовательных областей в объединении «Классное LEGО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.


Адресат рабочей программы.

- возраст обучающихся от 6-ти до 9-ти лет,

- наполняемость группы составит 6 - 12 человек,

- возможно организация разновозрастной группы;

- условия приема обучающихся: принимаются все желающие дети.

Объем рабочей программы. 

Образовательная программа рассчитана на 36 учебных часов в год.

Формы обучения и виды занятий рабочей программы.

- формы проведения занятий (теоретические занятия, практические занятия)

В процессе реализации программы используются методы:

- организационные методы обучения (словесные, наглядные, практические, мастер-классы),

- методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные) 

Срок освоения рабочей программы. 

Программа рассчитана на 4 месяца – 36 часов.

Режим занятий с конкретной группой учащихся.

2 раза в неделю (2 раза по 1 академическому часу).

Задачи обучения:

Обучающие:

  • формирование базовых арифметических понятий;

  • формирование базовых геометрических понятий;

  • формирование базовых лингвистических понятий;

  • пропедевтика алгебраических и геометрических представлений;

  • Расширение представлений об окружающем мире.

Развивающие:

  • формирование и развитие креативности, гибкости и самостоятельности мышления на основе игровых образовательных и воспитательных технологий;

  • формирование и развитие навыков проектирования и конструирования;

  • создание оптимального мотивационного пространства для детского творчества на основе конвергенции различных игровых сред;

  • формирование и развитие когнитивной готовности к обучению старших дошкольников и младших школьников;

  • формирование и развитие и интерпретационных навыков;

  • развитие речи;

  • способствование мягкой социализации старших дошкольников и младших школьников.


Воспитательные:

  • формирование и развитие коммуникативных навыков;

  • нравственное воспитание;

  • формирование толерантного мышления.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Наименование разделов

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

Теорит занятия

практ. занятия

промежут. и итог. контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. LEGOмир

2

2

0

0


практико-ориентированное задание

2.

Раздел 2. LEGO математика

10

0

8

2

3.

Раздел 3. Русский язык и LEGO

6

0

5

1


Проектная деятельность

4.

Раздел 4. LEGO и окружающий мир

8

0

7

1

5.

Раздел 5. Сказочное LEGO

8

0

6

2

6

Итоговая аттестация

2

-

-

2

Проектная деятельность




ИТОГО:

36

2

26

8