Файл: Рассмотрена утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Изготовление аквариума.
Тема 4.4 Цветы.

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: Подарок маме. Изготовление цветочной композиции на плоскости и конструирование объемных цветов.
Тема 4.5 Модель человека.

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: Формирование умения строить фигуру человека: женскую, мужскую. Постройка фигуры человека

с соблюдением пропорций тела.
Тема 4.6 Человек и его профессии.

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: Закрепление знаний о различных профессиях. Постройка модели человека с атрибутами его профессии. Научить выделять главный предмет, определяющий профессию и уметь его моделировать.
Тема 4.7 LEGO-спорт.

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: Закрепление знаний о видах спорта. Конструирование моделей людей в зависимости от вида спорта. Способы конструирования спортсменов.

Тема 4.8 Мой проект

Форма занятия: промежуточная аттестация - проект.

Практическое занятие: создание и защита мини-проекта «Лего-мир»
Раздел 5. Сказочное LEGO

Тема 5.1 Мои любимые сказки

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: русские народные сказки, авторские сказки, из чего состоит сказка, сказки из Лего


Тема 5.2 Сочиняю сказку

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: конструирование истории с помощью набора «Посторой свою историю», придумывание сказки.
Тема 5.3 Сказочный герой

Форма занятия: практическое занятие.

Практическое занятие: конструирование сказочных героев и Лего по сюжету придуманной сказки.
Тема 5.4 Мой проект « Лего театр»

Форма занятия: промежуточная аттестация – проект.

Практическое занятие: создание проекта декораций к сказке, разыгрывание сказки.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК




Месяц

День недели

Количество часов в неделю

Тема занятия

Место проведения

Форма аттестации (контроля)

1

Сентябрь

Вторник

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Знакомство с ЛЕГО.

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Мера длины.

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Геометрическое домино.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Счет и десятки.

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Чередование и ритм.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Геометрические фигуры.

Каб.208

Взаимоконтроль

2

Октябрь

Вторник

1

Лабиринты.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Текстовые задачи

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Что я знаю и умею

Каб.208

практико-ориентированное задание







четверг

1

Что я знаю и умею

Каб.208

практико-ориентированное задание







Вторник

1

Пишем, не зная букв

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Конструируем буквы

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Звуко-буквенный анализ

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Схемы предложений

Каб.208

Взаимоконтроль

3

Ноябрь

Вторник

1

Я знаю много слов

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Мой проект

1

Проектная деятельность







Вторник

1

Домашние животные.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Дикие животные.

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Подводный мир.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Цветы.

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Модель человека.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Человек и его профессии.

Каб.208

Взаимоконтроль

4

Декабрь

Вторник

1

LEGO-спорт.

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Мой проект

1

Проектная деятельность







Вторник

1

Мои любимые сказки

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Мои любимые сказки

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Сочиняю сказку

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1

Сочиняю сказку

Каб.208

Взаимоконтроль







Вторник

1

Сказочный герой

Каб.208

Взаимоконтроль







четверг

1




Каб.208

Взаимоконтроль







суббота

2

Мой проект «Лего-театр»

2

Проектная деятельность




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование

помещения

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

Лекции

Компьютер, интерактивная панель или доска с программный обеспечением SMART Notebuk, учебная доска, флипчарт

Лаборатория, компьютерный класс

Лабораторные и практические занятия, тестирование, зачет

1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (стартовый набор)

2. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (ресурсный набор)

3. Конструктор LEGO® «Построй свою историю» (базовый набор)

4. Конструктор LEGO® Дупло (набор для веселой игры)

5. Конструктор Duplo (гигантский набор)

6. LEGO Education WeDo 2.0 (базовый набор)

7. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

8. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

9. Книга для учителя (в электронном виде CD)

10. Моноблоки по количеству слушателей

11. Интерактивная доска, проектор

12. Программное обеспечение LEGO «Построй свою историю».

13. Книга для учителя (в электронном виде CD)

14. Цифровой фотоаппарат, веб-камера, планшет.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Основная литература:

  1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.



  2. Брыскина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. – М.: Академия, 2015.

  3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.

  4. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес, 2001.

  5. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010.

  6. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.

  7. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия, 2002.-192с.

  8. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

  9. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.