ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УЧЕБНО-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование модулей | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | |||
лекции | практ. занятия | промежут. и итог. контроль | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Раздел 1. LEGOмир | 2 | 2 | 0 | 0 | - | |
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО. | 2 | 2 | 0 | - | - | |
2. | Раздел 2. LEGO математика | 10 | 0 | 8 | 2 | практико-ориентированное задание | |
2.1 | Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.2 | Мера длины. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.3 | Геометрическое домино. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.4 | Счет и десятки. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.5 | Чередование и ритм. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.6 | Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.7 | Лабиринты. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.8 | Текстовые задачи | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
2.9 | Что я знаю и умею | 2 | 0 | 0 | 2 | практико-ориентированное задание | |
3 | Раздел 3. Русский язык и LEGO | 6 | 0 | 5 | 1 | Проектная деятельность | |
3.1 | Пишем, не зная букв | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
3.2 | Конструируем буквы | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
3.3 | Звуко-буквенный анализ | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
3.4 | Схемы предложений | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
3.5 | Я знаю много слов | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
3.6 | Мой проект | 1 | 0 | 0 | 1 | Проектная деятельность | |
4. | Раздел 4. LEGO и окружающий мир | 8 | 0 | 7 | 1 | Проектная деятельность | |
4.1 | Домашние животные. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.2 | Дикие животные. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.3 | Подводный мир. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.4 | Цветы. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.5 | Модель человека. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.6 | Человек и его профессии. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.7 | LEGO-спорт. | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
4.8 | Мой проект | 1 | 0 | 0 | 1 | Проектная деятельность | |
5. | Раздел 5. Сказочное LEGO | 8 | 0 | 6 | 2 | Проектная деятельность | |
5.1 | Мои любимые сказки | 2 | 0 | 2 | 0 | | |
5.2 | Сочиняю сказку | 2 | 0 | 2 | 0 | | |
5.3 | Сказочный герой | 2 | 0 | 2 | 0 | | |
5.4 | Мой проект «Лего-театр» | 2 | 0 | 0 | 2 | Проектная деятельность | |
6. | Итоговая аттестация | 2 | - | - | 2 | Проектная деятельность | |
| | | | | | | |
| ИТОГО: | 36 | 2 | 26 | 8 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. LEGOмир
Тема 1.1 Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО.
Форма занятия: беседа
Вводное занятие. Правила техники безопасности работы на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO, с программой.
.
Раздел 2. LEGO математика
Тема 2.1 Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: Закрепление понятий «число» и «цифра», постройка на плоскости цифр от 1до 5.Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по технологическим картам
Тема 2.2 Мера длины.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: Знакомство с понятием «длина», с принципом измерения длины. (Измерение различных предметов с помощью кирпичиков LEGO).
Тема 2.3 Геометрическое домино.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие С помощью игры в геометрическое домино сформировать представления о признаках предметов. Знакомство с такими понятиями как больше, меньше, толще, тоньше, выше, короче.
Тема 2.4 Счет и десятки.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие Формирование представления о составе числа, знакомство с принципом сложения и вычитания.
Тема 2.5 Чередование и ритм.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие Знакомство с понятием «ритм», что позволит продолжить рисунок заданный педагогом. Игра
«Продолжи ряд» - игра в парах по заданной педагогом последовательности.
Тема 2.6 Геометрические фигуры.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие Знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и объемными телами. Научить строить с учетом всех основных правил конструирования.
Тема 2.7 Лабиринты.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие Знакомство с понятием «лабиринт». История возникновения лабиринтов. Методы его постройки.
Тема 2.8 Текстовые задачи.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие Представления о задачах. Условие, вопрос, решение задачи. Формирование правильных приемов решения текстовых задач при помощи игрового конструирования моделей на основе конструктора ЛЕГО.
Раздел 3. Русский язык и LEGO
Тема 3.1 Пишем, не зная букв
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: алфавит, буква и звук. Конструирование букв русского алфавита
Тема 3.2 Конструируем буквы
Формазанятия: практическое занятие.
Практическое занятие: конструирование букв русского алфавите, составление слов. Игра «Найди букву».
Тема 3.3 Звуко-буквенный анализ
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: буквы и звуки: мягкий, твердый, гласный, согласный. Цветовое обозначение звуков. Слово из кубиков Лего.
Тема 3.4 Схемы предложений
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками, разного цвета.
Тема 3.5 Я знаю много слов
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: расширение словарного запаса через игры со словами. Словотворчество. Конструирование слов из кубиков Лего
Тема 3.6 Мой проект
Форма занятия: промежуточная аттестация - проект.
Практическое занятие: создание и защита мини-проекта «Главная буква»
Раздел 4. LEGO и окружающий мир
Тема 4.1 Домашние животные.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы.
Тема 4.2 Дикие животные.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: Конструирование моделей животных пустынь,
степей, лесов. Моделирование по заданию. Работа по технологическим картам. Создание зоопарка.
Тема 4.3 Подводный мир.
Форма занятия: практическое занятие.
Практическое занятие: Животные подводного мира.