ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
Задание 1
Среда обитания – окружающая человека среда с разнообразными неблагоприятными и благоприятными факторами, которые оказывают прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность и здоровье человека.
Компонентами природной среды называют: землю, недра, почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Эти компоненты обеспечивают благоприятные условия для существования жизни на земле.
Природными объектами называют естественные экологические системы и природный ландшафт, которые сохраняют свои природные свойства.
Природно-антропогенными объектами называют природный объект, изменённый в результате хозяйственной деятельности человека.
Антропогенный объект – это объект, созданный человеком для обеспечения своих социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.
Благоприятной называют такую среду, факторы которой не оказывают вредного влияния на человека. Среду обитания с её отрицательными факторами принято называть неблагоприятной или опасной для людей, животных, растений.
При неблагоприятном (вредном или опасном) воздействии происходит нарушение или расстройства систем и функций организма. Человек теряет работоспособность или заболевает. Такая ситуация называется патогенной, т.е. приводящей кболезненным (патологическим) состоянием.
Слово “риск” означает “действие” на удачу, в надежде на “счастливый исход”. В современном русском языке это слово означает “возможную опасность”. В здравоохранении термин “риск” получил название “риск для здоровья” или “фактор риска”.
В русском языке слово “безопасность” означает отсутствие опасности,
т.е. такого положения, при котором опасность не угрожает жизни и здоровью человека.
Под безопасностью человека понимают положение, при котором внешние и внутренние опасные факторы не приводят к расстройству здоровья человека или к смерти.
Процесс приспособления организма человека к внешней среде и изменения, возникшие в самом организме от неблагоприятных факторов, определяется термином “адаптация”.
Социальная адаптация– это процесс приспособления человека к определённым материальным условиям, нормам и ценностям социальной среды.
Трудовая адаптация:определяет процесс приспособления человека к условиям трудовой деятельности в социальной среде.
Профессиональная адаптация: предусматривает выработку трудовых способностей работника социальной сферы, его профессиональных навыков.
Психофизиологическаяадаптация:предусматривает приспособление организма человека к новым физическим и психологическим нагрузкам, а также к другим условиям его жизнедеятельности.
Задание 2
География | География изучает расположение тектонических плат, движение которых является одной из причин землетрясений. |
Метеорология | Изучает изменение погоды, может предсказывать ураганы, сильные ливни или снегопады. |
Химия | Изучает свойства химических веществ, с помощью ее можно определить, какие вещества для нас полезны, а какие опасны. Также благодаря химии мы знаем и противоядия от ядов. |
Фармакология | Изучает химические вещества в плане использования их для создания лекарств и прочего. |
Зоология | Изучает животных, благодаря ей мы знаем, какие животные опасны и чем они опасны. |
Генетика | Изучает наследственность, определяет риски рождения больного ребенка или наличие генетических заболеваний у самого человека. |
Физика | Изучает электричество, помогает нам знать о том, как себя аккуратно вести с электроприборами |
Ядерная физика | Изучает радиоактивные элементы, дает нам знания о поведении при ядерном взрыве. |
Геодезия | Одна из древнейших наук о Земле, точная наука о фигуре, гравитационном поле, параметрах вращения Земли и их изменениях во времени, важна для ориентирования в пространстве. |
Анатомия и физиология | Изучают строение и функционирования организма, важна при травмах или других несчастных случаях, чтобы определить место поражения |
Сейсмология | Наука, изучающая колебания земной коры, помогает предугадывать землетрясения. |
Ботаника | Изучает растения, дает нам знания о том, какие растения опасные или ядовитые. |
Задание 3
Заражение редиями на практике по зоологии. | Надевать перчатки и не допускать попадание материала в рот, тщательно мыть руки после работы. |
Ожог химическими веществами. | Работать только в перчатках с аккуратностью. |
Удар электрическим током. | Работать с аппаратами сухими руками, в перчатках, не брать оголенные провода. |
Задание 4
Масштаб распространения | Оценочные критерии | ||
| Кол-во людей, погибших или получивших ущерб здоровью | Размеры ущерба окружающей природной среде и материальным ценностям | Масштабы территории, на которой сложилась ЧС |
Локальный | Пострадало не более 10 человек | Не более 240 тыс. рублей | Не выходит за пределы территории одного объект |
Муниципальный | Пострадало не более 50 человек | Не более 12 млн. рублей | Не выходит за пределы одного муниципального образования |
Региональный | Пострадало более 50 человек | Не более 12 млн. рублей | Территория 2-х и более пунктов в пределах одного субъекта РФ |
Межрегиональный | Пострадало 50-500 человек | Более 12 млн. рублей, но менее 1,2 млрд. рублей | Не выходит за пределы одного субъекта РФ |
Федеральный | Пострадало свыше 500 человек | Более 1,2 млрд. рублей | Не установлен |