Файл: Закон всемирного тяготения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана: Динамика

Школа: ОШ 1 г.Темиртау

Дата: 30.11.2022 г.

ФИО учителя: Беккер Е.А.

Класс: 9 а, 9 б

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Закон всемирного тяготения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.6 – формировать закон Всемирного тяготения и применять при его при решении задач.

Цели урока

  • знать закон Всемирного тяготения;

  • понимать физический смысл гравитационной постоянной;

  • уметь применять закон Всемирного при решении качественных и количественных задач.

Критерии успеха

Учащиеся будут знать закон Всемирного тяготения и физический смысл гравитационной постоянной и применять закон при решении задач.

Языковые цели


Учащиеся могут оперировать формулировками понятий «сила», «масса», «вес», законы Ньютона.

Привитие ценностей


Коммуникативные навыки, ответственность, аккуратность, функциональная грамотность.

Межпредметные связи

Математика (математические преобразования)

Предварительные знания

Второй закон Ньютона, центростремительное ускорение, период, частота.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин

3 мин


  1. Вступительное слово учителя (Мобилизующее начало урока. Психологический настрой на урок.)




  1. Проверка выполнения домашнего задания (сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля)

Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала, выявить пробелы и скорректировать их.

А)Актуализация опорных знаний

Форма: коллективная

Метод: индивидуальный

Прием: вопрос-ответ

Взаимопроверка

Вопросы:

А) сформулируйте три знаменитые законы движения.

I закон (закон инерции): Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние.

II закон В ИСО ускорение тела пропорционально векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела.
III закон Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

В) Виды сил (сила тяжести, сила упругости, сила трения).


Интерактивная доска


5 мин

  1. Подготовка к активному усвоению и осмыслению учебного материала.

Цель: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, выявить готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний;

Форма: индивидуальная

Метод: объяснительно-иллюстративный
1.Какие силы, существующие в природе вы знаете?

(гравитационныеэлектромагнитные, слабые и сильные взаимодействия)

К электромагнитным силам относятся сила упругости и сила трения.

К гравитационным силам относятся сила тяжести, вес тела, сила тяготения.

2. Беседа, что вы знаете о силе тяжести и весе тела (сходство и различие)






Середина урока

10 мин

15 мин +

3 мин

  1. Изучение нового материала

Цель: изучить закон Всемирного тяготения

Форма: общеклассная

Прием: проблемно поисковый


  1. Закон Всемирного тяготения (Постановка проблемы: от каких физических величин зависит сила притяжения двух тел).

  2. Просмотр фильма «Опыт Кавендиша».

  3. Физический смысл гравитационной постоянной.

  4. Границы применимости закона.

  5. Анализ формулы закона Всемирного тяготения:

  • При увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 3 раза сила всемирного тяготения…;




  • При увеличении в 4 раза расстояния между центрами ша­рообразных тел сила гравитационного притяжения…;




  • Если массу одного тела увеличить в 2 раза, а расстояние между телами увеличить в 4 раза, то сила всемирного тяготения….

  1. Открытие планет Нептун и Плутон;

  2. Свойства гравитационного поля (масса мера гравитации).

Обратите внимание!

1.Гравитационные силы- самые «слабые» из всех сил природы. Но при больших массах космических тел силы всемирного тяготения становятся очень большими. Эти силы удерживают все планеты возле Солнца. Земля притягивает Луну с силой 2*1020 Н.

2.Закон всемирного тяготения справедлив только для таких тел, размеры которых пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между телами, т.е. только для материальных точек.

  1. Закрепление учебного материала (решение задач)


Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме закон Всемирного тяготения, через решения задач
Форма: индивидуальная, ППС

Метод: проблемный – эвристический


  1. Работа с тестом (взаимоповерка)

презентация


Конец урока

2 мин


1.Рефлексия

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

  1. Сегодня на уроке мы с группой ……

  2. Сегодня на уроке у меня ……

  3. В нашей группе сегодня ……

  4. Для меня на сегодняшнем уроке самым важным было …

  5. Сегодня на уроке я впервые смог…

  6. Самым трудным для меня сегодня было…

  7. Работая в группе я сегодня научился …….


2. Домашнее задание.

Параграф №

Сб. задач Степанова №142-143


  1. Итог урока

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Все ученики будут знать закон Всемирного тяготения;

понимать физический смысл гравитационной постоянной;

Многие учащиеся смогут:

применять закон Всемирного тяготения при решении задач базового уровня;

Некоторые учащиеся смогут: решать и анализировать задачи повышенной сложности на закон Всемирного тяготения.


Взаимопроверка.

Самопроверка.

Устный опрос

Смена видов деятельности, передвижение и изменение угла зрение на учителя и доску при индивидуальной работе и в парах - снижает утомляемость.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?