ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Динамика | Школа: ОШ 1 г.Темиртау | |||||||
Дата: 30.11.2022 г. | ФИО учителя: Беккер Е.А. | |||||||
Класс: 9 а, 9 б | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Закон всемирного тяготения. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.2.6 – формировать закон Всемирного тяготения и применять при его при решении задач. | |||||||
Цели урока |
| |||||||
Критерии успеха | Учащиеся будут знать закон Всемирного тяготения и физический смысл гравитационной постоянной и применять закон при решении задач. | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут оперировать формулировками понятий «сила», «масса», «вес», законы Ньютона. | |||||||
Привитие ценностей | Коммуникативные навыки, ответственность, аккуратность, функциональная грамотность. | |||||||
Межпредметные связи | Математика (математические преобразования) | |||||||
Предварительные знания | Второй закон Ньютона, центростремительное ускорение, период, частота. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 2 мин 3 мин |
Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала, выявить пробелы и скорректировать их. А)Актуализация опорных знаний Форма: коллективная Метод: индивидуальный Прием: вопрос-ответ Взаимопроверка Вопросы: А) сформулируйте три знаменитые законы движения. I закон (закон инерции): Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние. II закон В ИСО ускорение тела пропорционально векторной сумме всех действующих на тело сил и обратно пропорционально массе тела. III закон Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. В) Виды сил (сила тяжести, сила упругости, сила трения). | Интерактивная доска | ||||||
5 мин |
Цель: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, выявить готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний; Форма: индивидуальная Метод: объяснительно-иллюстративный 1.Какие силы, существующие в природе вы знаете? (гравитационные, электромагнитные, слабые и сильные взаимодействия) К электромагнитным силам относятся сила упругости и сила трения. К гравитационным силам относятся сила тяжести, вес тела, сила тяготения. 2. Беседа, что вы знаете о силе тяжести и весе тела (сходство и различие) | | ||||||
Середина урока 10 мин 15 мин + 3 мин |
Цель: изучить закон Всемирного тяготения Форма: общеклассная Прием: проблемно поисковый
Обратите внимание! 1.Гравитационные силы- самые «слабые» из всех сил природы. Но при больших массах космических тел силы всемирного тяготения становятся очень большими. Эти силы удерживают все планеты возле Солнца. Земля притягивает Луну с силой 2*1020 Н. 2.Закон всемирного тяготения справедлив только для таких тел, размеры которых пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между телами, т.е. только для материальных точек.
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме закон Всемирного тяготения, через решения задач Форма: индивидуальная, ППС Метод: проблемный – эвристический
| презентация | ||||||
Конец урока 2 мин | 1.Рефлексия Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).
2. Домашнее задание. Параграф № Сб. задач Степанова №142-143
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Стикеры | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Все ученики будут знать закон Всемирного тяготения; понимать физический смысл гравитационной постоянной; Многие учащиеся смогут: применять закон Всемирного тяготения при решении задач базового уровня; Некоторые учащиеся смогут: решать и анализировать задачи повышенной сложности на закон Всемирного тяготения. | Взаимопроверка. Самопроверка. Устный опрос | Смена видов деятельности, передвижение и изменение угла зрение на учителя и доску при индивидуальной работе и в парах - снижает утомляемость. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |