Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Государственная и муниципальная служба Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Государственная и муниципальная служба

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Рябоконь Софья Владимировна

Преподаватель:

Антонова Елена Васильевна


Задание 1.

Вопросы:


  1. Опишите Ваши возможные действия по получению качественно оказанной государственной услуги.

  2.  

  3. моё обращение с запросом о предоставлении услуги по выдаче справки, выраженной в устной форме, в МФЦ;

  4. подача письменного заявления, для этого мне потребуются сканы страниц паспорта, содержащих личные сведения, место регистрации и семейное положение;

  5. формирование справки займёт до 30 календарных дней;

  6. результатом будет бумажная справка, которую необходимо лично забрать в выбранном Информационном центре.



  7. Предложите элементы дальнейшего усовершенствования по предоставлению данной государственной услуги.

подать заявление можно онлайн на Госуслугах;

уменьшения срока формирования справки до 10 календарных дней.


 

Задание 2
Вопросы:

  1. Обоснуйте, какие формы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ установлены законодательно.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является федеративным государством и обладает конституционно закрепленным составом федерации, что обеспечивает целостность и единство страны, так как субъекты не обладают правом сецессии (выхода из состава федерации). В настоящее время Российская Федерация состоит из 22 республик, 9 краев, 46 областей, 1 автономной области, 4 автономных округа, 3 городов федерального значения.

Тема федерализма и федеративных отношений поднималась и поднимается многими российскими учеными. Единого определения понятия «федерация» до сегодняшнего дня не выработано. Однако многие исследователи дают ему достаточно емкие определения. Так, С.А. Авакьян характеризует федерацию как государство, включающее в себя государственные образования, именуемые субъектами федерации.


Одной их форм взаимодействия федеральных и региональных органов власти является конкретизация перечня полномочий по предметам совместного ведения федерации и субъектов и их финансового обеспечения. В этом плане наиболее значимым из актов, которые вносили изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, можно назвать Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ, который установил принципы размежевания компетенции, а также определил более широкий перечень полномочий органов публичной власти федерального и субъективного уровней по предметам совместного ведения.

В п. 4 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ было сформулировано фундаментальное положение о том, что по предметам совместного ведения федерация вправе принимать федеральные законы, однако не может устанавливать в них объемы финансирования этих расходов из региональных бюджетов. Таким образом, была прекращена практика формирования так называемых «нефинансируемых мандатов», когда федеральный законодатель возлагал на органы власти субъектов обязательства, не обеспеченные достаточными финансовыми ресурсами.

Пункт 7 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ предусматривает обязательное требование о том, что передача от федерации к субъекту полномочий, которые напрямую не закреплены этим законом, может приниматься только в форме федерального закона. Например, статьей 83 Лесного кодекса РФ субъектам переданы полномочия по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или безвозмездное пользование лесных участков; по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений; по установлению сервитутов в отношении лесных участков; по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда и т.п. [11].

Итак, модель федеративных отношений предполагает активное взаимодействие федерации и субъектов. В России такое взаимодействие осуществляется по таким направлениям, как конкретизация и уточнение перечня полномочий по предметам совместного ведения; определение порядка участия органов власти одного уровня в реализации полномочий органов власти другого уровня; установление процедур контроля за соответствием федеральным нормативным правовым актам нормативных правовых актов субъектов; установление порядка освобождения от должности высших должностных лиц субъектов; осуществление оценки эффективности деятельности органов власти субъектов; совершенствование форм взаимодействия органов власти федерации и субъектов; совершенствование порядка изменения территориального устройства Российской Федерации.


2. Поясните, как определены механизмы разрешения споров и конфликтов между Федерацией и её субъектами.

В Конституции РФ предусмотрены нормы, призванные разрешать возникающие между Федерацией и ее субъектами конфликты и разногласия. Если акты органов исполнительной власти субъектов Федерации противоречат Конституции РФ, а также нарушают права и свободы человека и гражданина, Президент Российской Федерации вправе приостановить действие таких актов. Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Согласно ст. 88 Конституции РФ Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. В соответствии с действующим законодательством (Закон РСФСР от 17 мая 1991 г. «О чрезвычайном положении») основаниями для введения чрезвычайного положения являются попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности государственных институтов, а также стихийные бедствия, эпидемии и др. Вводя чрезвычайное положение, Президент Российской Федерации незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении чрезвычайного положения подлежит утверждению Советом Федерации. Чрезвычайное положение неоднократно вводилось на части территории некоторых республик на юге России, куда посылались войска с миротворческими задачами, в частности, чтобы контролировать перемирие враждующих сторон.
 

Задание 3
Вопросы:

  1. Перечислите основные сходства и различия в данных посланиях, которые имеют преимущественное значение.

Первое с чего начинают свою речь:

Президент – это демография страны («Его особенность в том, что благодаря мерам, которые мы приняли начиная с середины 2000 годов, нам удалось добиться положительных результатов в демографии. И даже выйти на естественный прирост населения. Потому и школьников у нас становится все больше.»)


Свою речь Губернатор начинает с темы здравоохранения. Беспрецедентные пять миллиардов рублей Приморский край получит на модернизацию первичного звена.

Далее речь у Президента и Губернатора акцентируется на проф. кадрах, зарплатах

Президент говорит более обобщенно, говорит о семьях с детьми с низкими доходами, а Губернатор акцентирует свое внимание на том, что будет проделано в ближайшее время для реализации улучшения зарплат в области.

После этого оба начинают говорить об эпидемии, высказывают благодарность медицинскому персоналу.
2. Перечислите сферы общественной жизнедеятельности, которые являются приоритетными для государства и для Вашей области/вашего региона на очередной год.

Для государства сегодня приоритетные сферы в области демографии, по поддержке семьи, по борьбе с бедностью и повышению доходов граждан, по созданию рабочих мест и улучшению предпринимательской среды, по новому качеству государственного управления.

Для моего края приоритетных задачи в области здравоохранения, образования, дорожного строительства, транспорта, обеспечения жильем, экологических вопросах. Кроме этого, Губернатор остановился на первоочередных шагах по реализации национальных и региональных проектов, озвучил актуальные цели и задачи органов управления, сформулировал поручения для достижения целевых показателей в соответствующих сферах. Например, в сфере строительства дорог. В 2022 году на эти цели выделено более четырех миллиардов рублей. Планируется, что до конца года доля дорог, соответствующих нормативному состоянию, в городских округах увеличиться до шестидесяти девяти процентов.

3. Перечислите отрасли экономики, которые являются приоритетными для государства и для Вашей области/вашего региона на очередной год.


  1. Отрасли экономики приоритетные для государства:

  2. здравоохранение;

  3. демография;

  4. обеспечение роста реальных доходов населения;

  5. улучшению предпринимательской среды;

  6. качество государственного управления.

  7. В области:

  8. здравоохранение (открытие центров амбулаторной онкологической помощи);

  9. сфера строительства дорог;

  10. создание новых рабочих мест;

  11. улучшение качества городской среды


4. Перечислите планируемые мероприятия государства, которые будут проведены для расширения доходных статей бюджета.

  1.  Новые комплексные подходы к развитию энергетики, включая новые решения в сфере атомной генерации в таких перспективных направлениях, как водородная энергетика и накопители энергии.

  2. Адаптировать к изменениям климата сельское хозяйство, промышленность, ЖКХ, всю инфраструктуру, создать отрасль по утилизации углеродных выбросов, добиться снижения их объемов и ввести здесь жесткий контроль и мониторинг.

  3. Ускорения принятия закона, который установит финансовую ответственность собственников предприятий за ликвидацию накопленного вреда, за рекультивацию про площадок.

  4. Правительству поставлена задача – к концу текущего года восстановить рынок труда. Для поддержки создания новых рабочих мест государство будет поощрять предпринимательскую инициативу, стимулировать частные инвестиции.

  5. В прошлом году вдвое, с 30 до 15 процентов, снизили страховые взносы для малого и среднего бизнеса. Это решение будет применяться на постоянной основе и пересмотру не подлежит.

  6. Отказ от массы ненужных контрольных проверок, но нужно наращивать набранный темп, и результат в улучшении делового климата должен быть предметным, понятным, осязаемым. Например, построить завод под ключ в России должно быть быстрее, значительно выгоднее и проще, чем в других регионах мира, в том числе и в странах с развитой экономикой.

  7. Существенно упростить условия для работы не сырьевых экспортеров.

  8. Настраивание системы поддержки частных инвестиций.

  9. Правительство совместно с Центральным банком должны и дальше проводить ответственную финансовую политику. Обеспечение макроэкономической стабильности, сдерживание инфляции в установленных параметрах.