Файл: О нарушениях письма Родительское собрание в 1классе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О нарушениях письма
Родительское собрание в 1классе
Подготовила учитель – логопед:
Осокина Екатерина Владимировна
Причины нарушений:

Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в разные периоды развития, травмы, асфиксии, нейроинфекции, наследственные факторы.
Социально- психологические: недостаточность речевых контактов, педзапущенность, двуязычие, завышенные требования и трудности в усвоении программы.

Что такое дисграфия?

Это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленные несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Классификация дисграфических ошибок 1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1) пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай;
2) пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей;
3) пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки;
4) замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – лёгкий;
5) замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает, типлята – цыплята, крён – клён, шели – сели;
6) перестановка букв и слогов: онко – окно;
7) недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветке, диктан – диктант;
8) наращивание слов лишними буквами и слогами: диктанат – диктант, детити – дети;
9) искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чаще;
10) слитное написание слов и их произвольное деление:  д ва – два, бойчасов – бой часов,
 ви сит – висит;
11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла. Речка птицам голодно.
12) нарушение смягчения согласных: болшой- большой, умчалис – умчались, мач – мяч, кльон – клён, зорна – зёрна, клуют – клюют.

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:


1) нарушение согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки; появилось трава – появилась трава;
2) нарушения управления: умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле, с ветка – с ветки;
3) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли;
4) пропуски слов в предложении.

3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

1) замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш – т, в – д ,б –д;
2) замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и – ш, ц – щ;
3) замена букв, имеющих дополнительные элементы: и –щ, ш – щ, п – т, х – ж, л – м, Р – Г;
4) зеркальное написание букв с, э, ю;
5) пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Рекомендации родителям.

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова на начинающиеся на какой – либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего.
Развивать фонематическое восприятие и слух.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать зрительный анализатор (внимательность)
Развивать моторику рук.
Обогащать речь словами, предложениями . Акцентировать внимание на общение полными предложениями. Следить за темпом речи , интонацией, чёткостью произносительной стороны.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.