Файл: Заключение Список использованной литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативные сроки обучения 2 года).

Целью среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основными задачами общеобразовательной организации являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• обеспечение необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

Общеобразовательная организация подразделяется наследующие виды:

• лицей;

• гимназия;

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

• центр образования;

• открытая (сменная) общеобразовательная школа;

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;

• кадетская школа

Таким образом общеобразовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ общего образования. Общеобразовательная организация вправе также реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы и осуществлять профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. Для реализации основных образовательных программ общего образования создаются общеобразовательные организации следующих видов: общеобразовательная школа, коррекционная общеобразовательная школа, специальные учебно-воспитательные учреждения. Общеобразовательные организации могут использовать в своем наименовании специальные названия.


  1. 1   2   3   4


Методы и формы воспитания патриотизма у детей младшего школьного в общеобразовательной организации

Воспитание патриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Воспитание-это процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе[39].

Воспитание патриотизма-это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России[21,c.13].

На современном этапе развития нашего общества воспитание патриотизма осуществляется через решение следующих задач[20,c.34]:

– утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально

значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям;

– создание и обеспечение реализации возможностей для более активного

– вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

– воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского долга;

– привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

– создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное искажению и фальсификации истории Отечества;

– формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Для воспитания патриотизма должно происходить взаимодействие ребёнка со взрослым – общение и совместная деятельность, которые будут направлены на приобщение к национальной и региональной культуре, к природе родного края на раскрытие и формирование в ребёнке нравственных качеств личности, моральных норм и принципов, которые становятся внутренними мотивами поведения[23,c.77].


Итак воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста, через следующие методы и формы.

Форма- это способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка его сущности, содержания[14,c.565].

Формы воспитания — это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания[26,c.23].

Существуют следующие формы воспитания[17,c.65].

1) Индивидуальные — беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником; на реализации содержания и особенно на управлении воспитательной деятельностью сказывается число воспитанников. При увеличении числа воспитанников качество воспитания снижается. Сравнение эффективности различных форм заставляет отдать предпочтение индивидуальным и микрогрупповым формам воспитания.

2) Групповые — несколько участников (временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте. Данная форма организации воспитания получила также название коллективной. Коллективом называют объединение воспитанников, отличающееся рядом важных признаков. Во-первых, это общая социально значимая цель. Цель коллектива должна совпадать с общественными целями, при этом поддерживаться обществом и государством, и не должна противоречить господствующей идеологии, законам государства. Во-вторых, коллектив отличает такой признак как общая совместная деятельность для достижения намеченной цели, общая организация данной деятельности.

3) Массовые — несколько классов, несколько групп, конференции, слеты, шествия и тому подобные мероприятия. Классифицируются по количеству организаторов: организуемые одним человеком, группой организаторов или всем коллективом;

Наиболее эффективным методов воспитания патриотизма является классный час. . Это наиболее распространенная форма организации работы. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с учителем. Классный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.

Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся; никто в классе не может оставаться наблюдателем всем можно найти дело при его подготовке и проведении.


Среди активных форм работы по воспитанию патриотизма следует выделить устный журнал. Его подготовка опирается на широкую инициативу и самодеятельность коллектива. В содержании журнала органично сочетается общая и частная информация, используется практический материал, данные о том, как подростки участвуют в воспитании патриотизма. Не стоит превращать устный журнал в набор коротких лекций, докладов или монтаж из стихотворений и песен. Хорошо, если каждая страничка представлена отдельным жанром, художественно иллюстрирована.

Одной из форм воспитания патриотизма выступает литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.

Каждая форма воспитания патриотизма направлена на развитие и представление детей о формировании у них уважительного отношения к патриотизму.

Так же рассмотрим поподробнее понятие “метод” и “метод воспитания”, и классификацию методов воспитания.

Ме́тод— это систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели[10,c.34].

Методы воспитания– это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников[18,c.456].

Классификация методов воспитания (по Сластенину В.А.)[36,c.403]:

1. Методы формирования сознания личности (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, пример, диспут, анализ ситуаций).

2. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации).

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения(требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий, дискуссия, эмоциональное воздействие).

4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании(педагогическое наблюдение, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций).