Файл: Конспект экскурсии в парк Цветение деревьев 20 Сценарий праздника День птиц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


1.Составить цикл наблюдений за мать-и-мачехой 2

2.Конспект наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе 6

3.Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Сбережем родную природу» 12

4.Конспект экскурсии в парк «Цветение деревьев» 20

5.Сценарий праздника «День птиц» (к прилету птиц) 23

6 Картотека экологических игр для дошкольников 31

7 Экологические загадки 38

8 Экологические ребусы 42

9 Экологические знаки 46

10 Стихи об экологии для дошкольников 50

11 Экологические сказки 60

13 Пословицы и поговорки 72

  1. Составить цикл наблюдений за мать-и-мачехой


1.Наблюдение « Где растет мать-и-мачеха?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность – умение видеть, что первоцветы появляются на хорошо прогреваемый солнцем участок с проталинкой.

На проталинке увидели маленькие стебельки первоцвета. Рассмотрели их. Обсудили, почему именно здесь появилась мать-и-мачеха. Выяснили условия, необходимые для роста растений.

2. Наблюдение «Мать-и-мачеха – первоцвет»

Цель: Дать представление о первоцветах на примере мать-и-мачехи, обратить внимание на особенности строения растения.

Перед началом наблюдения рассказали детям о первоцветах. Это цветы, которые появляются первыми весной. Они не боятся легких заморозков, на ночь цветки закрываются, так они защищаются от холода. Как только начинает светить солнце, цветок раскрывается. Рассмотрели внешний вид мать-и-мачехи. Обратили внимание на особенности стебля. Цвет серо-зеленый. Покрыт стебель чешуйками, пушистый. На ощупь мягкий. На стебле нет листьев, но есть бутон, еще не раскрывшийся. Рассмотрим корень: он длинный и толстый. В корне у мать-и-мачехи в течении лета накапливается запас питательных веществ на следующую весну. В конце наблюдения сделали фотографию.

3. Наблюдение: «Какие цветы у мать-и-мачехи?»

Цель: Ознакомить детей с особенностями строения цветка, распространение семян.

Перед наблюдением рассматривали предыдущую фотографию, чтобы увидеть, что произошло с мать-и-мачехой. Обратили внимание на изменения: стебли выросли, стали длинными, бутоны раскрылись в желтый цветок. Рассмотрели цветок, он похож на корзиночку. Цветок состоит из маленьких желтых цветков, собранных в соцветие. Такие цветы не ломаются под ветром и дождем. Рассмотрели уже отцветшие цветы. Они стали шариками белого цвета. Обратили внимание детей на то, что на конце пушинки-парашютика–коричневое семечко. Воздушная пушинка-парашютик помогает семечку улететь подальше от растения. После наблюдения сфотографировали мать-и-мачеху.


4. Наблюдение: «Какие листья у мать-и-мачехи?»

Цель: Отметить особенности листьев мать-и-мачехи; определить форму, размер, количество листьев; последовательность развития растения (сначала появляются стебли и цветы, а потом листья).

Рассмотрели листья: верхняя часть листа гладкая и холодная, как прикосновение суровой мачехи; нижняя часть листа мягкая и теплая, словно приласкала тебя ласковая матушка. От особенностей строения листа цветок получил название. Обратили внимание на количество листьев. Их у мать-и-мачехи всего два. Рассмотрели цвет листьев и форму. Верхняя часть листа - темно-зеленая, А нижняя – светлая. Цикл наблюдений закончили рассматриванием и обсуждением всех фотографий, на которых видны изменения, происходившие с мать-и-мачехой.

Итог: При правильной организации наблюдений, у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды, обеспечивающих его выживание, но и нравственного воспитания. Позволяют лучше понимать свойства живого организма, вырабатывать правильное отношение к растениям.

А.А. Плешаков

МАТЬ-И-МАЧЕХА

И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут – через стеночку.

На откосе, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки -

Желтые глазочки.

В лесу еще сыро, серые глыбы снега слезятся ручейками, а на опушке, среди прошлогодней травы, сверкают крохотные фонарики мать-и-мачехи. Она первой накрыла сладкий стол для насекомых. Спешат к ранним цветкам шмели и пчелы. Ранний мед, как известно, самый целебный. С приближением весны просыпается мать-и-мачеха, растение включает механизм развития — и стебелек двинулся вверх. От дыхания мать-и-мачехи снег растаял, образовался ледяной купол. Чем не парничок? А как только солнце разрушило ледяной домик, мать-и-мачеха раскрыла свои душистые цветы. Случаются и весенние заморозки, но травка не боится их – она вся покрыта густым войлочным опушением.

Цветы мать-и-мачехи очень похожи на одуванчики – они такие же желтые. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот. Она и весну порой под снегом встретить может. Раскопаешь сугроб, а под ним желтый глазок выглядывает. Спал и ждал, пока солнышко его на волю не позовет.


5. Наблюдение «Как растут и как появляются семена у мать-и-мачехи?»

Цель: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями, учить замечать его изменения; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере).

Воспитатель, собрав детей вокруг хорошо развивающихся растений, предлагает рассмотреть их, отметить изменения, которые произошли с мать-и-мачехой за последнее время. Затем просит ребят высказать предположения, что будет с растениями дальше - в конце апреля, в мае, летом? Спрашивает, что бывает после цветов. Напоминает, что растения живые, они растут, все время изменяются. Интересно узнать, какие у мать-и-мачехи семена. Дать детям задание - самостоятельно наблюдать за первоцветами и сообщать о том, что нового они заметят у растений.

6. Наблюдение «Где можно найти мать-и-мачеху?»

Цель: развивать у детей наблюдательность - умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше , чем в других, - больше тепла, влаги, почва оттаявшая.

Воспитатель может дать детям задание самостоятельно найти места на участке, где еще пока нет цветов, но в скором времени они могут появиться.

  1. Конспект наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе


Тема: «Наблюдение за комнатными растениями»

Возраст: 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения, где оно растёт, используя информационно-коммуникационную технологию.

Развивающие: закрепить способы ухода за комнатными растениями.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к растениям, прививать любовь и бережное отношение к ним.

Словарная работа: традесканция, кактус, сансевьера.

Материал и оборудование: растения уголка природы: традесканция, кактус, сансевьера; кисточка, вода в банке, салфетка, ноутбук.

Методы и приемы: загадка, наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение, наглядность.

Форма организации детей: группа.

Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, и послушайте, о чём мы сегодня с вами побеседуем. Сейчас я загадаю загадку о растении. Вы послушайте её, посмотрите на растения нашего уголка природы и скажете, о каком из них идёт речь:


«На веранде, где цветочки,

Я сижу в своём горшочке.

Я, конечно, не велик,

Но смотри - ужалю вмиг!

Ты не веришь, мальчик?

Протяни сам пальчик!»

Дети: Это кактус!

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку! Ребята, посмотрите внимательно на кактус. Что можно о нём сказать?

Дети: У кактуса нет листьев, но есть колючки.

Воспитатель: Верно. А что это у кактуса (показываю на стебель?)

Дети: Это стебель.

Воспитатель: Правильно. Настя, что ты можешь сказать о стебле кактуса? Какой он?

Настя: Стебель толстый, а ещё он зелёного цвета.

Воспитатель: Настенька, ты молодец! Да, ребята, стебель у кактуса толстый, сочный, мясистый и зелёный. А чтобы узнать, почему у него стебель толстый и вместо листьев иголки, мы с вами отправимся на родину кактусов и узнаем, в каких условиях они растут.

На мониторе появляется картинка.

Кактусы живут в жарких странах, в пустынях, среди песков.

Родина кактуса - Южная Америка, Мексика. Там всегда жаркая погода, дожди идут редко.

Кактусы имеют разнообразную форму.

Они похожи на ребристые шарики, лежат они среди песков, как дыни или ежи, выставившие свои иглы.

Корни кактуса находятся близко от поверхности земли, быстро всасывают воду во время дождя и засасывают её в стебель. Вместо листьев торчат колючки, которые помогают кактусам защититься от животных, которые иначе бы поедали их, поскольку они могут быть единственными зелеными растениями в данной местности.

Плоды, сочные стебли и даже корни многих видов кактусов используют в пищу, применяют их в кондитерской промышленности. Из них делают мармелады и конфеты, а с помощью кактусового сока эти сладости окрашивают в красивые цвета.

Из стеблей некоторых кактусов делают легкую, прочную мебель, оконные рамы, двери, настилают крыши, из длинных и гибких стеблей делают красивые сувениры.

Плоды и стебли многих видов кактусов помогают людям при различных заболеваниях.

Кактус очень выносливое растение и даже в домашних условиях может жить долгое время без воды.

Воспитатель: Так что у кактуса вместо листьев?

Дети: Колючки, иголки.

Воспитатель: А что вы можете о них сказать? Какие они?

Дети: Длинные, тонкие, острые, гладкие, колкие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как часто надо поливать кактус?

Дети: Его поливают редко.


Воспитатель: Да, ребята. Его нужно поливать один раз в неделю, можно в понедельник, когда мы приходим в садик после выходных. А почему кактус надо поливать редко?

Дети: Потому что у него очень толстый стебель.

Воспитатель: Ребята, внешний покров кактуса жилистый. У некоторых кактусов жилы стягиваются и растягиваются, как аккордеон. Они растягиваются, когда наполняются водой, и стягиваются, когда вода израсходована. Поэтому у кактуса толстый стебель из-за находящейся внутри воды. Кто мне напомнит, где родина кактусов?

Дети: Мексика, пустыня.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. А сейчас немного отдохнём. 

Физминутка:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель: Хорошо, продолжаем. Кто знает, как надо приготовить почву, чтобы растение росло в комнатных условиях?

Дети: Надо смешать землю с песком и посадить кактус, а сверху ещё посыпать песка, чтобы влага быстро не испарялась. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, кактус светолюбивое или темнолюбивое растение?

Дети: Светолюбивое, потому что живёт в жарких странах.

Воспитатель: Значит, где мы его должны поставить?

Дети: На солнечной стороне.

Воспитатель: Вы знаете, что все комнатные растения требуют ухода. Как вы ухаживаете за комнатными растениями нашего уголка природы?

Дети: Растения надо поливать, рыхлить землю, вносить удобрения, опрыскивать, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Хорошо. Но ухаживать за разными растениями нужно по- разному. Как вы будете ухаживать за этим растением (показываю сансевьеру? Как называется это растение?

Дети: Это сансевьера. Её надо поливать, рыхлить землю, протирать листья влажной тряпочкой.

Воспитатель: Хорошо. А как вы будете ухаживать за этим растением (показываю традесканцию?) Что это за растение?

Дети: Это традесканция. Листья нельзя протирать тряпочкой, их надо опрыскивать.

Воспитатель: