Файл: Конспект экскурсии в парк Цветение деревьев 20 Сценарий праздника День птиц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 Да, ребята. Листочки у традесканции хрупкие, могут легко сломаться, поэтому это растение мы будем опрыскивать. Хорошо, мы с вами вспомнили способы ухода за растениями. Давайте вместе с вами подумаем, как мы будем убирать пыль с кактуса, у которого вместо листьев колючки? (Выслушиваю мнение детей, затем вызываю ребёнка для показа, действия сопровождаю словами.) Сначала мы смачиваем кисточку, отжимаем, вытираем о салфетку. А теперь проводим кисточкой между колючками и снимаем пыль. А что мы ещё забыли сделать? Пыль вытерли, но что-то забыли…

Дети: Нужно взрыхлить песочек и полить.

Воспитатель: А как часто будем поливать? Каждый день, через день?

Дети: Нет! Поливать будем один раз в неделю.

Воспитатель: Умницы! Вы всё правильно сказали и запомнили! Так с каким растением мы сегодня познакомились?

Дети: С кактусом.

Воспитатель: Хорошо. Вы узнали, что кактус- растение пустыни, что вместо листьев у него колючки. Его надо поливать редко, это растение любит солнце. Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнём.

(Проводится гимнастика для глаз).

Глазкам нужно отдохнуть. дети закрывают глаза

Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (глаза открыть, движение зрачком по кругу)

Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легко коснуться пальчиком закрытых глаз)

Увидят мои глазки всё! (глаза распахнуты, на лице улыбка).

Заключительная часть.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать кактус. Давайте сядем за столы, откроем свои альбомы и будем рисовать пустыню и кактусы.

Рисование кактуса, как закрепление материала. На мониторе картинка с изображением пустыни и растущими кактусами.

Подведение итогов занятия.


  1. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Сбережем родную природу»


Тема: «Сбережем родную природу».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цели: уточнять и расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе; развитие коммуникативной функции речи; коррекция внимания и мышления; коррекция мелкой моторики; воспитание положительных эмоций.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, расширять представления детей о природе.


Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к природе, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; , развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса и природы в целом, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя на природе; воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.

Коррекционные: развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.

Материал и оборудование:

- для воспитателя: глобус; картинки с изображением завода, сливающего воду; дымовых труб, загрязняющих атмосферу; опорные карточки с правилами поведения в лесу; кукла-поросенок, музыка.

- для детей: карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение стихов о планете – Земля; рассматривание иллюстраций «Сбережем родную природу»; чтение рассказов о природе.

Словарная работа: способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи : познакомить с образованием новых слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов: - очк, - онок, - ёнок , активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей леса.

Обогащать словарный запас детей: Земля, несчастный, завод, звуки природы, прозрачная, хрустальная.

Методы и приемы, используемые на занятии: словесные методы - вступительное слово воспитателя, вопросы, беседа, рассказ воспитателя; игровые методы – словесная игра, подвижная игра; наглядный, игровой.

Средства обучения: ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», картинки с разными видами леса.

Формы организации детей: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ход:

Вводная часть.

Дети входят под музыку и садятся за столы по кругу.

Знакомство с темой занятия.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы будем много разговаривать, играть (сильный стук в дверь, врывается запыхавшийся игровой персонаж – Поросенок.Он грязный, плачет, кашляет).

– Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, несчастный? (ответы)

– Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы)

Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы)


– Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (показывает картинку) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил дым. Вот такой (показывает картинку) Вдохнул я воздух и закашлялся. И так мне стало плохо.

– Ой, совсем забыл, я же вам принес письмо! Поросенок уходит умываться.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

1 ребенок читает: Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

(Тихо звучит запись звуков природы: журчание ручья, шелест листьев, пение птиц)

Под звуки природы звучат слова воспитателя: Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождем и радугой, пением птиц и порханием мотыльков, шепотом трав и шелестом листьев. Прислушайтесь! Присмотритесь повнимательней! Вокруг нас красота мира, красота природы.

Чтение стихотворения (заранее выученное ребенком):

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус: Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса, которая нуждается в помощи. Это модель нашей Земли. Только уменьшенная во много раз. Глобус.

На Земле есть два полюса

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорее назвать,

Потом на шаре показать.

(Ответы)

А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

(Ответы)

Воспитатель: Правильно. Это моря и океаны. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

Чтение стихотворения И.А. Бунина «Родник» (заранее выученное ребенком):

В глубине лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Воспитатель: Откуда берется чистая вода? (Ответы)

Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.


– Еще для чего нужна чистая вода, как вы думаете? (Ответы)

Игра «Ручеек»

Дети становятся парами, ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.

– А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная)

Словарная работа. (Дети читают хором: прозрачная, хрустальная)

Воспитатель: Земля – это не только вода, но и суша, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы. Вокруг нас красота.

Игра «Да или нет»

– Давайте, ребята, поиграем в игру, которая называется «Да или нет». Я сейчас буду очень быстро показывать различные картинки. Но вы должны хлопнуть один раз, когда изображенное относится к природе, и не хлопать, если не относится к природе.

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

– Почему в этом стихотворении поэт говорит, что природа защищаться должна. От кого? (Ответ)

А почему от человека? (Ответы)

Воспитатель: Правильно. Потому что, человек строит заводы, вырубает леса, убивает зверей, браконьерничает, сливает в реки отходы.

Индивидуальная работа:

1. Найди десять отличий.

2. Соедини точки по порядку, и ты увидишь, кто гуляет на лесной поляне.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

1 ребенок:

Женя по лесу гулял,

Муравейник раскидал.

В страхе прячут муравьи

Все личиночки свои,

А малыш пришел домой

И сказал, что он герой.

Воспитатель: Как вы думаете, героический поступок совершил мальчик? (Ответы)

2 ребенок:

Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь.

Да кричать «Я храбрец!»

Что он вправду молодец!

Воспитатель: Что будет с кустарником, который порубил мальчик? (Ответы)

3 ребенок:

Посмотрите на захапку

Нарвала цветов охапку,

А подумайте вы только

Ну, зачем цветов ей столько?

Воспитатель: Конечно, нельзя рвать полевые цветы, они быстро вянут и погибают.

4 ребенок:

Кто-то у проселочных дорог

Старую траву весною жег,

Пламя быстро по лесу пошло

И деревья сразу обожгло.

Воспитатель: Что случилось? (Ответы)

Игра «Что нельзя делать в лесу»

Воспитатель показывает опорные карточки с запрещающими знаками: кричать в лесу, разорять гнезда, рвать цветы, брать в руки птенцов из гнезда. (Дети озвучивают)


Воспитатель: Но неужели, ребята, человек – это только зло для природы, планеты?

– Что вы можете рассказать о заботливом и внимательном отношении человека к окружающему миру? (Ответы)

– Правильно, люди сажают деревья, очищают реки, тушат пожары, делают скворечники, кормушки. Напрасно не льют из крана чистую воду.

– И маленькое дело каждого очень важно.

Заключительная часть.

(Звучит музыка, кружится глобус)

Воспитатель:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

– Планета нуждается в помощи и защите каждого из нас: и маленького человека и взрослого. Ребята, давайте ответим на письмо и напишем, как мы сбережем свою планету.


  1. Конспект экскурсии в парк «Цветение деревьев»