Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний о сюжетноролевых играх,формирование умений применять полученные знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перетягина Н.А

Самостоятельная работа по теме 2.2.

Цель занятия: закрепление знаний о сюжетно-ролевых играх,формирование умений применять полученные знания.

Задание 1. Разработайте презентацию «Принципы организации игры в педагогическом процессе детского сада».














































Задание 2. Составьте конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5-7 лет.

Сценарий сюжетно – ролевой игры  «Один день из жизни героев Фиолетового леса».

(   для  детей   4-6 лет)

1.       Планомерное обогащение опыта  детей.  ( предварительная работа)

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в кафе (

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в  магазине (- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в музее ( смотрят произведения искусства, рассматривают и запоминают,  слушают экскурсовода, фотографируют, покупают билеты)

 - Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в кинотеатре ( выбирают фильм, покупают билеты, соблюдают правила  правильного поведения).

- Воспитатель  выясняет, знают ли  дети, какие действия совершают в  прокате автомашин ( выбирают транспорт, заключают договор о правильном использовании транспорта, о покупке автотранспорта, об оказании услуг ремонта транспортного средства).

2. Беседа и рассказ  об атрибутах  необходимых для  работы в  магазине, ателье, кафе, музее, кинотеатре.

 Литературно-информационная поддержка игры.

Видео-сюжеты  познавательных программ :

«Поможем Снежному Барсу»

«Подвоный мир»;

«Путешествия и разные страны»

«Космическое пространство»

2.       Передача игровой культуры ребенку. ( обучающие, досуговые, народные игры)

2.1.Примерный сценарий игры.

1 вариант:

Воспитатель после сна  объявляет, что сегодня   герои Фиолетового леса приглашают их поиграть и провести с ними один день из жизни героев леса.

Воспитатель  рассказывает, что в игре сегодня открывается 

Кафе «Семь Гномов», «Мастерская  Жужжи!», выставка  художественных картин « Цвета радуги», магазин «Цветы –Семена» девочки Дольки, Кинотеатр «Золотой плод Знаний», «Дом для семьи».



2 вариант игры: « Как в художественной галерее  открывали новую выставку посуды»

Коллективная игра для всех.

Оборудование: Коврограф «Ларчик»;

Лепестки голубой, желтый, зеленый, для того, чтобы сделать границу залов.

Рисунки выполненные с помощью конструкторов В.В.Воскобовича по  разным тематикам, например «Бабочки», «Редкие животные», «Посуда», «Цветы»

 

 Приглашаю поиграть в Фиолетовом лесу. Выберите себе героя Фиолетового леса, в которого  хотите превратиться.

123 – вот и перед нами   жители Фиолетового леса. Приглашаю на экскурсию. Для этого заглянем к медвежонку Мишику и выберем себе машину на которой отправимся на экскурсию. 

У медвежонка сегодня в прокате  

«Шевролекарь и Фольксбабаяген», а теперь чтобвы всем хватило места, увеличим наш автомобиль до нужных нам размеров с помощью волшебных слов радуги. (Дети называют цвета радуги и мысленно представляют как увеличивается выбранный автомобиль).

Проходите в нашу машину. Наш водитель сегодня (имя ребенка), а экскурсовод (имя).

Экскурсовод:И так наш автомобиль тронулся в путь, а отправляемся мы на экскурсию в художественный музей. Сейчас мы проезжаем мастерскую пчелки Жужжи и в витрине мастерской Вы можете видеть платье, которое выполнено дизайнерами (имена и фамилии детей),по заказу ее величества королевы Муравии.

 Мы подъезжаем к музею, сейчас припаркуемся, и после остановки машины приглашаю Вас пройти  в художественную галерею. В галерее нас  встречает местный экскурсовод, передаю микрофон.

Ребенок берет микрофон и начинает свой рассказ.

Я экскурсовод Лопушок- солнышко, приглашаю Вас в голубой зал, на выставку «Бабочки тропического леса».

  Давайте поблагодарим  экскурсовода Лопушка- Солнышко за экскурсию и пройдем в Желтый зал,  на  открытие  выставки « Фарфорового завода Фиолетового леса».

3.       Сегодня мастерская Жужжи получила заказ на выполнение платья для Дымковской куклы.

Дымковская кукла отправляется на Всемирную выставку мод во Францию. Мастерицы должны очень постараться, чтобы победить на этом конкурсе.

 3 вариант игры   Как дети  превратились в героев Фиолетового леса и отправились в кинотеатр «Золотой плод знаний»


Детям предлагаются роли:

·         Способы  выхода из игры.

·         Роли, которые могут исполнять дети:

·         Кафе «Семь Гномов» - бармен,  кассир, посетители кафе;

·         Мастерская ЖУЖЖИ» - дизайнеры одежды,  портнихи-закройщики, оформители журнала мод.

·         Магазин  «Цветы-Семена» - продавец-флорист, кассир.

·         Художественная галерея» -выставка «Цвета Радуги»(название выставки может меняться по замыслу игры) – оформитель выставки, экскурсовод, водитель, билитерша,  художник-автор, который расскажет о своем творчестве, посетители выставки.

·         Автопрокат  медвежонка Мишика – менеджер по прокату, директор, кассир.

·         Кинотеатр «Золотой плод знаний» - оператор.

·         СУВЕНИРЫ «Фиолетового леса»

·         Игровые действия.

·         Кафе «Семь Гномов» -  предлагать ассортимент соков,кондитерских изделий, выдавать чашки, наливать сок, покупать и рассчитываться деньгами;

·         Мастерская ЖУЖЖИ» - рисовать, оформлять костюм из липких элементов, рассказывать о дизайне платья, оформлять листок журнала мод, убирать и собирать элементы костюмов.

·         Магазин  «Цветы-Семена» -

·         Художественная галерея» - рассказывать о картинах и художниках, выдавать и продовать билеты на выставку, записывать и брать комментарии о выставке.

·         Автопрокат  медвежонка Мишика –  рассказывать характеристику машины, выписывать квитанцию и договор, конструировать машины из конструкторов, играть с готовыми машинами.

·          Игры – спутники, введение  новых временных ролей.

1.«Семья» -

2.«Автопрокат» - предложить совершить авиаперелет, для того, чтобы снять браконьерский капкан, который  был выставлен на Снежного Барса в горах Алтая. Чтобы спасти ему жизнь.


4.       Развивающая предметно-игровая среда.

Атрибуты для игры.  С использованием  приложений ООО «РИВ»

1.       Кафе «Семь Гномов»

Вывеска «Кафе «Семь Гномов» и рядом картинки  с изображением гномов.

              1.1.Коврограф «Ларчик»; Все атрибуты крепятся на коврограф. 

1.2.Разноцветные квадраты  по 4-5 штук (соки), чтобы детям легче было ориентироваться в названии соков распечатать картинки-подсказки:

-« Виноград» - («Виноградный сок» - фиолетовый квадрат);

- «Пакет из под молока» - («Молочный коктейль» - белый квадрат;)

- «Киви» - (« Киви-сок» - зеленый квадрат;)

-«Помидор» -  («Томатный сок» - красный квадрат;)

- «Яблоко» - ( «Яблочный сок» - желтый квадрат;)

1.3. Кармашки для печений 4-5 штук;, чтобы детям легче было ориентироваться в  названии печений - распечатать картинки –подсказки:

-картинка «Солнышко»- печенье «Солнышко»;

-картинка «Морская звезда»- печенье «Морская звезда»;

-картинка  «Ракушка»- печенье «Ракушка»;

-Круг красный - печенье «Круглое-красное»,

-Круг голубой - печенье «Круглое –голубое». Ит.д.

1.4. Зажимы из комплекта «Кружки и зажимы» для крепления картинок-подсказок;

1.5.  Конфеты «Скитлз» - флажки от кораблика «Плюх –плюх» в прозрачной сумочке

1.6.  Чайная посуда в кафе: Чайная пара «Солнышко», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Чудо-соты», декорирование с помощью  наклейки «Солнышко»;

1.7. Чайная пара «Морская звезда», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Чудо-соты», декорирование с помощью наклейки «Морская звезда»

1.8. Чайная пара «Кораблик», Чайник и чашки  из бумаги, нарисованы с помощью конструктора «Крестики -2», декорирование с помощью наклейки « Кораблик»;

1.9.  « Бокалы» выполнены из  бумаги с помощью конструктора «Крестики -2», можно подписать именными буквами «художника – изготовителя», например, «Н.З».

1.10. Кармашки для  витрины и «просушки» чайной посуды.

1.11.