Файл: Исследовательская работа На тему "Организация работы с документами" Студентка, дневного отделения Гр. Оп203 Стоян И. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

СОЛИКАМСКИЙ АВТОДОРОЖНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Исследовательская работа

На тему “Организация работы с документами”

Выполнила: Студентка,

дневного отделения

Гр. ОП-20-3

Стоян И.А

Соликамск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….....31.Инструкция для организации работы с документами........................................................................……………..........4

2.Процесс документирования и организации работы с документами.........………………………………………………...…………..6

3. Особенности организации работы с входящими документами.....................................................................................................10

4. Организация работы с исходящими сообщениями............................................................…………………………12

5. Что необходимо учитывать при организации работы с конфиденциальными документами.........…………………………………..15

Введение

Процесс внутреннего документооборота предприятия отнимает у сотрудников примерно 70 % служебного времени. Именно поэтому организация работы с документами должна быть на высшем уровне. Налаженное делопроизводство относится к группе основных условий конкурентоспособности.

Вы узнаете:

Какую роль играет делопроизводство в организации работы с документами. Что собой представляет процесс документирования и работы с документами. Как организовать работу с входящими, исходящими и конфиденциальными документами. Чем может грозить неправильная организация работы с документами.

Инструкция для организации работы с документами

Перечислим разделы, входящие в состав инструкции по делопроизводству, и их основное содержание.

Раздел «Общие положения» предусматривает:

  • информацию о документах, которые регулирует инструкция (только секретные, все подряд и др.);

  • ответственность за невыполнение правил;

  • назначение подразделения, обеспечивающего единый документооборот во всех структурных единицах компании.


Тематические разделы вначале описывают процессы составления и оформления документации, затем определяют:

  • виды документов;

  • порядок оформления приложений и копий;

  • правила подготовки и согласования нормативов;

  • регламент использования документации исполнителями;

  • порядок размножения документов, применения бланков строгой отчетности и печатей.

Дополнительно этот раздел может вмещать информацию о правилах разработки документации коллегиального совещательного органа и заместителей руководства.

Раздел «Документооборот» определяет основной порядок организации работы с документами:

  • прием поступающей (входящей) документации;

  • отправление исходящей документации;

  • основные инстанции документооборота;

  • учет его объема;

  • процедура движения документов между организационными единицами.

Раздел «Регистрация документов» отображает:

  • способы регистрации внутренних, входящих и исходящих бумаг;

  • сроки их оформления;

  • правила индексации документов.

Раздел «Организация справочной работы с документами» содержит:

  • принципы справочно-информационной работы в организации;

  • описание справочных массивов (электронных баз, картотек и др.);

  • порядок классификации и систематизирования справочных данных;

  • методику поиска информации.

Раздел «Контроль над исполнением документов» поясняет, как:

  • устанавливать категории непременно контролируемых документов;

  • ставить важные бумаги на контроль;

  • применять методики контроля (бланки контрольных карточек, пометки на документах);

  • устанавливать обязанности исполнителей; подытоживать данные контроля исполнительской дисциплины и сообщать их руководству.

Раздел «Оперативное сохранение документов» показывает, как:

  • обеспечивать сохранность документации делопроизводителями и другими подразделениями организации;

  • установить ответственных за хранение важных бумаг;

  • формировать дела для некоторых групп документации; создавать и пользоваться номенклатурой;

  • приводить дела в систему.


Раздел «Оформление документации для сдачи в архив» описывает:

  • какие документы уничтожаются, а какие передаются на хранение;

  • порядок подготовки дел к архивации;

  • правила составления описей и оформления дел;

  • процедуру передачи документации в архив.

Содержимое инструкции по делопроизводству (далее ИПД) обусловлено регламентом деятельности предприятия и организацией работы с внутренними документами. Поэтому в нее могут входить не все тематические разделы либо, наоборот, присутствовать полезные дополнения. Так, инструкция может содержать порядок рассмотрения обращений граждан, правила обработки документации с грифом ДСП, технические аспекты обеспечения подготовки документов. Кроме того, ИПД может включать специальные приложения со справочной информацией, оттисками печатей, схемами (рисунками), списком контрольных документов.

Процесс документирования и организации работы с документами

Организация работы с документами на предприятии требует обеспечения оптимальных условий для любых видов обработки бумаг – от их получения (создания) и до передачи в архив (уничтожения).

Полный цикл перемещения документов внутри компании с момента появления и до конца срока действия (отправки) создает внутренний документооборот.

Все действия с локальными деловыми бумагами можно выстроить в технологическую цепочку:

  • принятие входящей корреспонденции и ее предварительная систематизация (разметка) секретарем;

  • регистрация документации и подача руководителю на ознакомление;

  • визирование начальником каждой деловой бумаги с указанием принятого решения и передача их исполнителям;

  • реализация заданий, указанных на документах; контроль над их исполнением;

  • подшивка образовавшихся в ходе этого бумаг в дело;

  • применение документации в информационно-справочной работе;

  • установление сроков хранения, которые предусматривают дальнейшее использование документов, передача их на архивное хранение или уничтожение.

Документооборот организации включает в себя три группы документации:

  • поступающая извне (входящая);

  • внутренняя (локальная);

  • исходящая (отправляемая за пределы предприятия).


Каждая группа обладает своими нюансами обработки и передвижения.

Деятельность по реализации и контролю над исполнением официальных бумаг распространяется на входящие и внутренние документы, в виде исключения затрагивая исходящие. Начиная с этапа составления дел, все документальные группы проходят одинаковую процедуру, помимо входящей корреспонденции, которая хранится не более года и в архив не передается (за редкими исключениями).
В основу результативной организации работы с официальными документами заложена четкая дифференциация функций и, соответственно, обязанностей между сотрудниками предприятия, установленных должностными инструкциями.
Чтобы утвердить общий порядок составления и обработки документации в компании, составляется инструкция по делопроизводству, которая содержит шаблоны типового оформления официальных бумаг и нормы по работе с ними.

На рисунке изображен процесс организации работы с документами в виде элементарной блок-схемы.



Рис.1

Процедура подготовки и согласования локальной документации практически не отличается от составления исходящей корреспонденции и предусматривает аналогичные операции (кроме направления адресату).
Регистрация может применяться для документов любых групп и в первую очередь для входящих (в основном организации не практикуют регистрацию внутренних бумаг).

Регистрация документа выражается в присвоении ему номенклатурного индекса и регистрационного номера (даты) с дальнейшим внесением кратких сведений о нем в специальный журнал (карточку) либо компьютеризированную систему учета. Это позволяет оперативно отыскать необходимые бумаги, обеспечить их сохранность и проконтролировать выполнение заданий, связанных с ними.

Существует несколько форм регистрации документов:

  • централизованная – максимально продуктивная система, когда все регистрационные структуры соединены воедино либо учет официальных бумаг выполняется одним сотрудником;

  • децентрализованная форма, при которой документы регистрируются по месту своего создания (в отделах и службах) либо исполнения;

  • смешанная – комбинированная форма, предполагающая централизованный учет определенной части бумаг и децентрализованную регистрацию в структурных единицах.


Заметим, что регистрация производится одноразово и не может быть повторной в ходе документооборота внутри организации.

Регистрируемые документы подразделяются на группы (причем каждая из них учитывается отдельно) таким образом:

  • входящие;

  • исходящие;

  • внутренние;

  • конфиденциальные с грифом «КТ»;

  • коммерческие контракты.

В процессе регистрации каждой из групп используются общие унифицированные способы их индексации (нумерации). Для внутренних бумаг и коммерческих договоров существует порядковая нумерация, когда по журналу присваивается регистрационный номер от 1-го (или 01) с начала января ежегодно и далее по порядку до конца декабря включительно.

При небольшом документообороте и стопроцентной сохранности внутренняя документация и коммерческие договоры по воле администрации могут отдельно не учитываться. В этом случае им присваивают обычный порядковый номер после предыдущего документа, внесенного в соответствующее дело.

Входящие и исходящие документы должны иметь регистрационные номера, включающие: порядковый номер, номенклатурный индекс организационной единицы (должностного лица), номер дела, куда подшивается конкретный документ либо копия.

Допустим, номер № 52/1-6 сдержит: 52 – последовательную нумерацию документа по книге регистрации; 1-6 – номенклатурный индекс дела. Иногда в организациях практикуется другая система регистрации с изменением последовательности расположения составляющих компонентов номера, к примеру 1-6/52 либо 1-6-52.

Номер документа может включать условный код подразделения (должностного лица) и категории рабочих вопросов. Например, № 52-АМ, где АМ – Андрей Маслов, составитель документа; 52 – его порядковый номер.

На продуктивность установленной системы индексации влияет ее постоянство.

Фактически процесс организации работы с документами предусматривает использование отдельных журналов регистрации для каждой категории корреспонденции – входящей и исходящей. Для небольшого документооборота такие книги учета могут действовать несколько лет подряд.

Журналы регистрации содержат набор стандартных граф:

  • номер (индекс) документа; его дата;

  • составитель входящей корреспонденции (сторонняя организация);

  • получатель исходящего письма (отчета);

  • количество листов;

  • резолюция руководителя;

  • Ф. И. О. исполнителя; его подпись в получении документации;

  • контрольный срок для выполнения;

  • результат работы, номенклатурный номер дела.