Файл: Исследовательская работа На тему "Организация работы с документами" Студентка, дневного отделения Гр. Оп203 Стоян И. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для электронной регистрации принятой и отправленной корреспонденции с помощью ПК подойдет аналогичная форма разбивки журнала. В этом случае, для того чтобы найти документацию, можно воспользоваться последовательным пролистыванием страниц либо поиском по ключевым словам.
Особенности организации работы с входящими документами
Правила работы с документами в организации устанавливают, что приемом и обработкой входящей корреспонденции занимается секретарь руководителя или его референт.
Поступающие бумаги проходят несколько ступеней: первичная обработка, подготовительный разбор, разметка, регистрирование, рассмотрение корреспонденции руководителем, отправка ответственным лицам, контроль срока реализации поручений и мероприятий, выполнение резолюции на документе, подшивка в дело.
Начальная обработка документации подразумевает проверку их на соответствие адресату. Каждый конверт подлежит вскрытию (кроме писем с пометкой «Личное»). При этом проверяется: соответствие присланного документа адресату получения, количество листов, присутствие приложений. Если они отсутствуют или конверт вообще оказывается пустым, об этом оповещают отправителя письма, делается пометка на документе и в книге входящей регистрации (графа «Примечание»).
Чаще всего конверт выбрасывают кроме случаев, когда только по нему можно установить реквизиты отправителя, даты отправки и поступления либо когда там присутствуют пометки о срочности (конфиденциальности).
Подготовительный разбор документов позволяет дифференцировать их на подлежащие и не подлежащие регистрации. На первых автоматическим нумератором ставится штамп отметки о поступлении с указанием названия организации-получателя, даты приема и входящей нумерации документа. Не штампуются приложения, журналы, проспекты, каталоги и прочие нерегистрируемые материалы.
Секретарь проводит фильтрацию входящей корреспонденции, отправляемой на визу руководителю. Последнему на рассмотрение подаются лишь самые срочные и важные поступления, которые собираются в специальную папку «Для доклада». Прочие документы отправляются заместителям начальника, в отделы (службы) либо прямо исполнителям. Документация, поступающая в структурные подразделения, маркируется соответствующим номенклатурным индексом (ставится на первом листе в верхнем углу справа). Допустим, отдел продаж – ОП с индексом (шифром) подразделения 04. На бумагах, вручаемых непосредственно заму руководителя либо исполнителям, проставляются их Ф. И. О. (данная пометка берется в кружок для распознавания среди прочих надписей).
При масштабной обработке документации секретарь руководителя использует способ скоростного чтения по блокам (содержание реквизитов и тексты разных документов унифицированы; ключевой элемент приказа или распоряжения – его директивный сегмент; смысл писем и служебных записок изложен в основной части). В процессе организации работы с документами их унификация позволяет улучшить алгоритм восприятия написанного. Поэтому готовый шаблон должен содержать следующие блоки: автор документа; выходные данные; заголовок; содержание, куда входит преамбула (причины и цели составления документа) и подтверждение важности ожидаемого действия, изложение сути вопроса; исполнители и сроки выполнения.
Во время первичного рассмотрения корреспонденции, направляемой в дальнейшем руководству, устанавливается потребность в приложении дополнительных материалов (нормативов, контрактов, предварительной переписки). Все это подбирается секретарем и прикладывается к входящей документации.
Без предварительной проверки и разметки документы вручаются адресату, если в них указаны персональные координаты или фамилия конкретного сотрудника организации. После регистрации соответствующая входящая корреспонденция подается на рассмотрение администрации.
Организация работы с исходящими документами
Официальный документ, посылаемый из учреждения, называется исходящим. Отправляемый поток корреспонденции содержит бумаги, подготовленные на данном предприятии и выходящие за его пределы. Как правило, они представляют собой ответы на полученные письменные (устные) вопросы (просьбы, требования) либо собственные запросы и информационные документы, нуждающиеся (не нуждающиеся) в ответах. Причины появления исходящих бумаг обычно обусловлены сферой деятельности компании, ее потребностями в информации. Их чаще всего направляют в подведомственные учреждения (при наличии таковых), в курирующие организации либо физическим лицам в ответ на их обращения.
При организации работы с документами исходящий поток бумаг подразделяется на:
-
распорядительные директивы (если в организации есть подведомственные структуры) – приказы, постановления; -
информационные документы – письма (ответные, инициативные, гарантийные, электронные и т. п.), а также служебные записки, справки, обзоры, договоры, отчеты, телефонограммы, факсы, сведения о выполнении.
Большая часть исходящей корреспонденции посылается в ответ на входящие документы организаций. Определенный процент таких бумаг создается на основе внутренней документации.
Типовые стадии обработки отправляемой корреспонденции предусматривают:
-
подготовку проекта документа ответственным исполнителем; -
его согласование с руководством; -
окончательное оформление документа и проверку его достоверности; -
подписание либо утверждение (при необходимости); -
регистрацию; -
отправление адресату; -
подшивание копии документа в дело.
Как правило, проекты официальных бумаг готовятся ведущими специалистами отделов (служб) и одобряются их руководителями. За разработку исходящего документа полностью отвечает назначенный исполнитель. Ему делегируется право привлекать других причастных сотрудников и координировать их действия. Каждый документ оформляется согласно ГОСТу Р 6.30-2003. Исполнитель прилагает к нему список рассылки, то есть перечень организаций, которые должны получить готовый и утвержденный документ.
Согласование проекта заключается в ознакомлении приобщенных лиц с его содержанием и получении от них завизированного грифа «согласовано». Далее документ, одобренный всеми причастными сотрудниками, сдается в канцелярию для утверждения высшим руководством.
Перед подачей готового проекта на подпись ответственное лицо проверяет его содержание, наличие необходимых приложений и виз. Ответные информационные письма передаются на подпись руководству с приложенными первоисточниками, на основе которых они разработаны.
Исходящий официальный документ должен иметь:
-
все требуемые реквизиты, в том числе адрес корреспондента; -
подпись соответственного должностного лица; -
сопроводительный лист с указанием приложений (если текст создан на электронном носителе); -
контрольный экземпляр (включая сопроводиловку), независимо от размера списка рассылки, для подшивки его в соответствующую номенклатурную папку; -
опись (или расчет) рассылки, если документ отправлен 4 адресатам и более; пометку с видом почтового отправления (кроме обычных писем), если это необходимо.
Вся исходящая корреспонденция, оформленная по вышеуказанным правилам работы с документами в организации, сдается в общий отдел (или секретарю) на регистрацию. Эта процедура подразумевает проставление штемпеля «Исходящий №__» с занесением нужных сведений об отправлении в соответствующую номенклатурную книгу. Кроме того, регистрацию проходят сопроводительный лист и имеющиеся приложения.
Какие сведения нужны для регистрации исходящей документации:
-
адресат; -
дата и номер документа, содержащий и номенклатурный индекс дела; -
название или краткое содержание; -
пометка о выполнении; -
ответственный исполнитель; -
примечание.
Когда документ, отправленный в какую-то организацию, требует возвращения, он должен иметь штамп «Подлежит возврату» или аналогичную пометку.
При получении документации на отсылку в первую очередь проверяется правильность ее составления, а именно наличие:
-
подписи; -
номера и даты (проставляется при отсутствии ее на самом документе); заголовка (названия); -
адреса (для писем разовому корреспонденту, которого нет в книге адресов); -
отметки об исполнителе; -
полного комплекта страниц и всех заявленных приложений.
Перечисленные элементы оформления являются обязательными для почтовых и факсимильных отправлений.
Неправильно оформленные либо недоукомплектованные бумаги возвращаются на доработку исполнителю.
По завершении экспедиционной обработки все отправления сортируются по виду их доставки:
-
почтовой; -
факсимильной; -
курьерской.
Что необходимо учитывать при организации работы с конфиденциальными документами
Документы с грифом ограниченного доступа бывают открытыми (не засекреченными) и закрытыми, которые подразделяются на несколько видов с отметками:
-
«Для служебного пользования» (информация только для работников компании); -
«Конфиденциально» (доступ ограничен законодательством РФ); -
«Коммерческая тайна» (разглашение информации наносит вред ее владельцу); -
«Совершенно секретно», «Секретно», «Особой важности» (содержание является государственной тайной).
Конфиденциальные данные (включая коммерческую тайну) обычно хранятся в форме каких-то документов на бумажных или электронных носителях. Подобные источники информации иногда становятся объектами незаконных посягательств, а значит, требуют защиты. Секретные сведения на больших предприятиях и в компаниях с несколькими владельцами являются более сложным предметом защиты.
| | |