Файл: Курсовая работа введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее активно CRM применяют компании финансового, телекоммуникационного (в том числе тройка операторов мобильной связи России) и страхового рынка. Лидирует, конечно же, финансовый.

Ø MES (ManufacturingExecutionSystem)

Системы класса MES предназначены для производственной среды предприятия. Системы этого класса отслеживают и документируют весь производственный процесс, отображают производственный цикл в реальном времени. В отличие от ERP, которая не оказывает непосредственного влияния на процесс, с помощью MES становится возможным корректировать (или полностью перестраивать) процесс столько раз, сколько это потребуется. Иначе говоря, системы такого класса предназначены для оптимизации производства и повышения его рентабельности. Функциональный состав системы изображен на рис. 2.



Рис. 2. Функциональный состав MES
Собирая и анализируя данные, получаемые, например, от технологических линий, они дают более детальное представление производственной деятельности предприятия (от формирования заказа до отгрузки готовой продукции), улучшая финансовые показатели предприятия. Все главные показатели, которые входят в основной курс экономики отрасли (отдача основных фондов, оборот денежных средств, себестоимость, прибыль и производительность) детально отображаются в ходе производства. Специалисты называют MES мостом между финансовыми операциями ERP-систем и оперативной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или линии.

Ø WMS (WarehouseManagementSystem)

Как и следует из названия, это система управления, обеспечивающая комплексную автоматизацию управления складскими процессами. Необходимый и эффективный инструмент современного склада (например, «1С:Склад»).

Ø EAM (EnterpriseAssetManagement)

Система управления основными фондами предприятия, позволяющая сократить простои оборудования, затраты на техобслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение. Представляет собой необходимый инструмент в работе фондоемких отраслей (энергетических, транспортных, ЖКХ, добывающей промышленности и ВС).

Исторически EAM-системы возникли из CMMS-систем (еще одного класса ИС, управления ремонтами). Сейчас модули EAM входят также в состав крупных пакетов ERP-систем (таких как mySAPBusinessSuite, IFS Applications, Oracle E-BusinessSuite и др.).


Ø HRM (HumanResourceManagement)

Система управления персоналом - одной из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Основная цель таких систем - привлечение и удержание ценных для предприятия кадровых специалистов. HRM-системы решают две главные задачи: упорядочение всех учетных и расчетных процессов, связанных с персоналом, и снижение процента ухода сотрудников.

Функции HRM-систем:

1. Поиск персонала;

2. Подбор и отбор персонала;

. Оценка персонала;

. Обучение и развитие персонала;

. Управление корпоративной культурой;

6. Мотивация персонала;

7. Организация труда.

Ø СЭД (Системы электронного документооборота)

Сложно себе представить предприятие без документов. Организацией документооборота призваны заниматься СЭД.

Внедрение корпоративных информационных систем

Распространено мнение о том, что в успехе внедрения какой либо информационной системы главную роль и ответственность можно возложить на исполнителя (ту компанию, которая занимается внедрением). На самом деле, это не совсем так, и чаще всего источниками проблем становится заказчик и конечные пользователи системы (то есть сотрудники).

Во-первых, заказчик должен быть готов к расколу проекта внедрения на несколько этапов. Как говорится, «аппетит приходит во время еды», и если в начале проекта главной целью является идея, например, поднятия уровня продаж, то после ее реализации появляется желание продолжать развитие. В таком случае просто не хватит ни времени, ни денег. Но дело даже не в этом, а в том, что при быстрой реализации проекта можно просто упустить из виду не менее полезные и эффективные решения. Поэтому от «всего за раз» стоит отказаться.

Во-вторых, назначение руководителем по внедрению информационной системы IT-директора компании может в результате дать грамотно построенную в техническом плане, но совершенно неприспособленную к решению практических задач компании систему.

Сегодня методы внедрения информационных систем основаны на так называемом процессно-ориентированном подходе, рис. 3[3, С.11].

В представлении такого подхода с одной стороны имеем совокупность специализированных функциональных отделов, с другой - совокупность бизнес-процессов.

На ступени ниже в эволюционной лестнице стоят функционально-ориентированные организации. Пример такой организации показан на рис. 4[3, С.12].


Рис. 3. Процессно-ориентированная организация



Рис. 4. Функционально-ориентированная организация
В этом предприятии властвует четкая иерархическая подчиненность. Ответственных за каждый процесс нет, отсюда нет и ответственных за конечный результат. Появляется высокая возможность разлома бизнес-процесса в ходе его выполнения. Осложнен процесс обмена информацией между отделами и подразделениями.

Попробовать внедрить на функционально-ориентированном предприятии ИС путем последовательной автоматизации отдельных функций можно, но, как правило, результатом станет невозможность интегрировать внедренную функциональность, а в некоторых случаях проект может просто провалиться. Преимущества процессно-ориентированного подхода при внедрении ИС видны невооруженным глазом - мы строим систему идентифицирующихся и взаимодействующих между собой процессов. Подготовка займет достаточно продолжительное время и потребует более объемных затрат, но и результат, соответственно, мы получаем совершенно иной со всеми вытекающими преимуществами.


Рис. 5. Пример передачи информации
Общий проект процессного внедрения ИС на предприятие можно разделить на следующие этапы:

1. Подготовка проекта;

2. Проектирование;

. Реализация.

Объектом автоматизации являются бизнес-процессы. Это значит, что при постановке задачи важно следующее:

1. Учитывая корпоративную стратегию, необходимо выделить те бизнес-процессы, которые должны быть реализованы с помощью ИС;

2. Четко проанализировать эти процессы и спроектировать их в виде реализации в ИС.

На основании этих двух пунктов и станет ясна примерная конфигурация. Эта деятельность является подготовительной во всем процессе внедрения ИС на предприятии.

Итак, как происходит внедрение. На этапе подготовки мы выделили те бизнес-процессы, которые нужно реализовать с помощью ИС, и спроектировали их в том виде, котором они у нас присутствуют («как есть»). Следующий шаг внедрения - оптимизация выбранных бизнес-процессов, т.е. их перестройка в желаемый вид («как должно быть»). После этого считается объем проекта, а функции бизнес-процесса привязываются к конечным пользователям.

Затем осуществляется настройка информационной системы по модели оптимизированных бизнес-процессов, создается документация, обучаются сотрудники. Не обойтись и без тестирования реализованных бизнес-процессов на предмет эффективности. По окончании этого этапа информационную систему можно вводить в эксплуатацию. Но настройка системы не окончена. Во время всей работы выявляются неэффективные места процессов, анализируются слабые участки и подготавливается соответствующая перенастройка.

.3 Характеристика отдельных корпоративных информационных систем
LotusNotes и Domino[13]

Это лучшая в отрасли, надежная платформа для разработки приложений, ориентированных на потребности сотрудников. Она позволяет разработчикам создавать приложения, обеспечивающие повышение продуктивности сотрудников и удовлетворение практически любых потребностей бизнеса. Непрерывное совершенствование платформы LotusNotes и Domino обеспечивает возможность ее применения вразнородных ИТ-средах, более эффективное использование имеющихся приложений и дальнейшее развитие сервис-ориентированной архитектуры (SOA).

Программное обеспечениеLotus использует и расширяет бизнес-преимущества и технологические достижения, чтобы обеспечить разработку инновационных приложений. Этот портфель решений включает платформы и инструменты разработки, поддерживающие ускоренное создание корпоративных приложений на базе интегрированных моделей аутентификации и администрирования. Программное обеспечениеLotus позволяет современным предприятиям развертывать обширный спектр бизнес-решений и приложений - для поддержки мобильных сотрудников, организации коллективной работы, обеспечения взаимодействий между участниками глобально распределенных коллективов в реальном времени, организации коллективных рабочих пространств или интеграции многочисленных внутренних систем, - на развитых, проверенных платформах.

Кроме того, решение IBMWebSphere® Portal предоставляет единую точку доступа к Web-ресурсам и приложениям в соответствии с потребностями конкретного пользователя. Программное обеспечениеIBMWebSpherePortal расширяет концепцию Web-порталов, предлагая поддержку рабочих процессов, управление контентом, удобство использования и администрирования, открытые стандарты, безопасность и масштабируемость.

Прикладная платформа Lotus предоставляет возможность легко объединять и связывать компоненты по принципу drag-and-drop, позволяя создавать эффективные бизнес-приложения при отсутствии навыков в программировании или разработке. Поддержка гетерогенных технологических компонентов предоставляет вашим группам ИТ-специалистов возможность создавать новые компоненты, согласующиеся с их процессами. Кроме того, разработчики могут создавать компоненты с использованием предпочитаемых ими инструментов, расширяя существующие приложения и инструменты коллективной работы и превращая их компоненты многократного использования.BusinessOne[13]


Этосистема управления предприятием от компании SAP, мирового лидера по продаже ERP-систем. Решение SAP BusinessOne создано для компаний малого и среднего бизнеса и сочетает самые передовые технологии с простотой внедрения и использования.

Расширяемая архитектура решения и возможность ведения электронного бизнеса создает конкурентные преимущества для Вашего бизнеса. Отличительной чертой решения является полная интеграция всех функциональных компонент.

Вместе с SAP BusinessOneорганизация получает полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием: оптимизация бизнес-процессов, принятие правильных решений и сокращение затрат.

СSAP Business Oneвозможно:

Ÿ Управлять ресурсами предприятия (ERP);

Ÿ Управлять отношениями с клиентами (CRM);

Ÿ Строить электронный бизнес.

Система SAP BusinessOne является доступным, удобным в эксплуатации программным решением для автоматизации работы предприятий, которое позволяет развивающимся компаниям упорядочить производственные и управленческие процессы и предоставляет расширенные возможности управления хозяйственной деятельностью.

Решение SAP BusinessOne уже при создании ориентировано на высшее руководство компании. Это единственное решение, спроектированное так, чтобы в нем мог работать топ-менеджмент компании и получать интересующую его информацию просто и в удобном виде.

Исключительно сильными сторонами продукта являются:

Ÿ интуитивно-понятный интерфейс;

Ÿ интегрированный модуль CRM;

Ÿ встроенный анализ доходности отдельных сделок и результатов работы с бизнес партнерами в целом;

Ÿ гибкая и обширная управленческая отчетность, в т.ч. динамические отчеты с возможностью получения расшифровки и детализации по каждой строке, а также простота визуального получения новых отчетов;

Ÿ система оповещения и контроля бизнес-процессов, построенная от процесса, а не от базы данных;

Ÿ интеграция с MicrosoftOffice.

Продукт предназначен именно для предприятий малого и среднего бизнеса.

Функциональные возможности.

Программное обеспечение SAP BusinessOne помогает руководителям и сотрудникам эффективно обрабатывать информацию и принимать верные решения. Данное решение охватывает все ключевые операции, необходимые для успешного ведения бизнеса, в том числе:

Ÿ Управление - Включает в себя инструменты, позволяющие настраивать и сохранять данные, определять справочники, конфигурировать полномочия и предупреждения, обращаться к данным во внешних системах.