Файл: Гбуз Кабанская црб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»

Номер:

Стандартная операционная процедура:
«Регистрации электрокардиограммы»


Лист: 1 Всего:

Исполнители: Главная медсестра,

старшие медсестры структурных подразделений, заведующий отделением ОФД, врач ОФД, медсестра функциональной диагностики, медсестра палатная постовая ТО и ОМР

Действует с:

16 января 2023года

Вводится впервые

Причина пересмотра:

Дата следующего пересмотра: 02.09.2025

Разработал: «12» января 2023года
Ф. И. О.: 

Должность:


УТВЕРДИЛ:
Главный врач: М.В.Батуев_____________________
«16» января 2023 года

Согласовано:

  1. Зам.главного врача по лечебной работе: Перевалов А.Ю._________________________

  2. Зав. внутренним отделом качества: Тырхеева Н.Р._______________________________

  3. Мед.сестра внутреннего отдела качества: Залуцкая Н.А.__________________________

  4. Главная мед.сестра ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»: Устьянцева О.К._____________________




СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА

Регистрации электрокардиограммы

1) Цель:

Стандартизация процедуры регистрации электрокардиограммы.

2) Нормативные ссылки:

Федеральные и региональные нормативные документы:

Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

СанПиН2.1.3678-20от 24.12.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

СанПиН 2.1.3684-21 от 01.03.2021 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.


Приказ Минздрава России от 26.12.2016 №997н «Об утверждении Правил проведения функциональных исследований»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021 № 1051н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства".

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;

2. Инструкция по использованию аппарата ЭКГ.

3) Термины и определения:

Электрокардиография (ЭКГ) – это метод исследования сердца, основанный на регистрации и анализе электрических потенциалов, возникающих во время работы сердца и отводимых с поверхности тела или с его полостей.

ОМР – отделение медицинской реабилитации

ТО – терапевтическое отделение (терапевтические отделения)

ОТ – охрана труда

ОМП – общий медицинский персонал

4) Персонал:

Медсестра функциональной диагностики, медсестра палатная постовая ТО и ОМР.

5) Квалификация исполнителей:

1. Для медицинской сестры функциональной диагностики: среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» (цикл обучения «Функциональная диагностика») без предъявления требований к стажу работы.

6) Оборудование, расходные материалы:

1) электрокардиограф;

2) электродная паста (гель);

3) нестерильные перчатки;

4) одноразовая пеленка;

5) бумажные салфетки;

6) спиртовые салфетки;

7) кожный антисептик для обработки рук;

8) КБСУ для медицинских отходов класса «Б».

7) Процедура: Алгоритм действий

1. Приветствовать пациента.

2. Установить доверительные отношения с пациентом.

3. Ознакомить и дать пациенту на подпись бланк информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство согласно приложению N 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1051н, вклеить его в карту стационарного больного.


4. Провести идентификацию пациента согласно внутренним правилам Больницы;

5. Объяснить цель и ход процедуры;

6. Попросить пациента снять одежду до пояса и нижнюю треть голеней. Если пациент не в состоянии снять одежду самостоятельно, то среднему медицинскому персоналу необходимо снять одежду с пациента самостоятельно, либо с привлечением другого персонала;

7. Постелить одноразовую пеленку на кушетку;

8. Провести обработку рук согласно СОПа утвержденного в организации ;

9. Надеть перчатки;

10. Правильно расположить пациента (лежа на спине), освободить от одежды до пояса и нижнюю треть голеней.

11. Обезжирить кожу салфеткой, смоченной в 0,9% растворе хлорида натрия и покрыть электроды специальной пастой (гель) при необходимости;

12. Правильно расположить электроды на внутренних поверхностях конечностей, создав условия для контакта:

Правая рука – электрод красного цвета.

Левая рука – желтого цвета.

Левая нога – зеленого цвета.

Правая нога (заземление) – черный цвет.

13.Отведения. Расположение регистрирующего электрода:

V1 в 4-м межреберье у правого края грудины;

V2 в 4-м межреберье у левого края грудины;

V3 на середине расстояния между V2 и V4;

V4 в 5-м межреберье по срединно-ключичной линии;

V5 на пересечении горизонтального уровня 4-го отведения и передней подмышечной линии;

V6 на пересечении горизонтального уровня 4-го отведения и средней подмышечной линии;



14. Установить скорость записи (50 мм с – 1 или 25 мм с-1). Провести калибровку. Провести запись сначала в стандартных отведениях, затем грудных отведений. После окончания исследования, снять электроды с пациента и предоставить пациенту салфетку для вытирания геля с кожных покровов, либо вытереть гель с тела пациента самостоятельно

15. Утилизировать бумажные салфетки и пеленку в КБСУ для медицинских отходов класса «Б»;

16. Снять перчатки и утилизировать в КБСУ для медицинских отходов класса «Б»;

17. Провести обработку рук согласно СОПа утвержденного в организации;

18. На электрокардиографической ленте записать идентификационные данные пациента согласно внутренним правилам Больницы, а также зафиксировать дату и время исследования
, передать ЭКГ врачу функциональной диагностики.

19. Обработать электроды спиртовыми салфетками.

ФРК???

1. Примечания:

1) Запись ЭКГ осуществлять при спокойном дыхании;

2) Вначале записывают ЭКГ в стандартных отведениях (I, II, III), затем в усиленных отведениях от конечностей (aVR, aVL и aVF) и грудных отведениях (V1 — V6);

3) В каждом отведении регистрируют не менее 4 сердечных циклов.

4) ЭКГ регистрируют, как правило, при скорости движения бумаги 50 мм/сек.

5) Меньшую скорость (25 мм/сек) используют при необходимости более длительной записи ЭКГ, например, для диагностики нарушений ритма;

6) При работе с электрокардиографом следует соблюдать основные правила техники безопасности;

7) Пациент не должен касаться металлических частей кровати / кушетки;

8) Электрокардиограф и металлическая кровать / кушетка, на которой лежит пациент, во время записи ЭКГ должны быть заземлены.

8) Регистрация результатов и отчетность:

Медсестра передает снятую ЭКГ врачу, после расшифровки отмечает данные в журнале учета процедур.
9) Техника безопасности и охрана труда:

1.Использование спецодежды и обуви.

3.Использование инструкций по ОТ от … № ….

10) Ответственность исполнителя:

За выполнение СОП персональную ответственность несёт: , заведующий отделением ОФД, врач ОФД, медсестра функциональной диагностики, медсестра палатная постовая ТО и ОМР.

Контроль за работой: старшая медсестра ТО, ОМР, ЛДО.

Индикаторы эффективности:

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

11) Распределение:

Номер копии

Структурное подразделение

Дата получения

ФИО и подпись получившего






























































Лист ознакомления:

Дата

ФИО

Должность

Структурное подразделение учреждения

Подпись