Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание объекта автоматизации.
Интернет-магазин техники
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание объекта автоматизации 3
2 Функциональные и нефункциональные требования 5
3 Описание выполненной работы в 1С:Предприятие 8
4 Заключение 15
1 Описание объекта автоматизации
Интернет-магазин техники ООО «THE BARNS» зарегистрирован в городе Москва. Деятельность организации направлена на закупку и продажу техники. Организационная структура организации представлена на Рисунок 1 – Организационная структура.
Рисунок 1 – Организационная структура
Генеральный директор является главой компании. Ему подчиняются следующие отделы: отдел снабжения, отдел закупок, финансовый отдел. Функции отделов представлены в Таблица 1.
Таблица 1 - Функции отделов организации
Отдел | Задача |
Отдел снабжения | Учёт количественных характеристик товаров на складе. |
Отдел закупки | Закупка необходимой техники по каталогу и передача информации о производственных товарах генеральному директору. |
Финансовый отдел | |
Отдел продаж | Составление отчётов о продажах, передача отчётов генеральному директору. |
Бухгалтерия | Составление бухгалтерских отчётов, их передача генеральному директору. |
Модель организации бизнес-процессов в нотации IDEF0 представлена на Рисунок 3 и Error: Reference source not found. На Error: Reference source not found представлена Use Case диаграмма системы продажи товаров.
Рисунок 2 - Контекстная диаграмма организации
Рисунок 3 - Декомпозиция контекстной диаграммы
2 Функциональные и нефункциональные требования
На рисунке 4 представлена Use Case диаграмма информационной системы интернет-магазина техники.
Рисунок 4 - Use Case диаграмма
В информационной системе должны быть реализованы следующие функции:
-
ведение базы клиентов; -
учёт движения товаров на складе с формированием отчёта; -
ведение заказов клиентов; -
учёт выручки.
Нефункциональные требования к системе:
-
готовность товара к оформлению в заказе должна определяться наличием товара на складе; -
автоматический расчёт суммы заказа.
Структура базы данных представлена на Рисунок 5.
Рисунок 5 - ER диаграмма базы данных
В готовом решении должно быть представлено 2 справочника:
-
заказчики – содержит в себе информацию о клиентах (код покупателя, ФИО, адрес, способ оплаты, телефон); -
товары – содержит в себе информацию о товарах (код товара, наименование товара, категория товара, стоимость);
2 документа:
-
поступление товаров – содержит информацию о наименовании и количестве продукции, поступающей на склад; -
заказ – содержит информацию о заказе клиента и содержимом этого заказа;
3 отчёта:
-
отчёт по заказам; -
отчёт по остаткам готовой продукции; -
поиск по товарам.
1 регистр сведений «Стоимость товаров» с ценой продаваемых товаров.
3 регистра накопления:
-
остатки товаров на складе – содержит информацию об остатках товаров на складе; -
закупка товаров – содержит информацию о поступивших товарах; -
продажа товаров – содержит информацию о количестве проданных товарах.
3 Описание выполненной работы в 1С:Предприятие
Структура, описанная в пункте 2, полностью реализована и отображена в конфигурации проекта 1С: Предприятие (Рисунок 6 - Конфигурация проекта).
Рисунок 6 - Конфигурация проекта
При запуске проекта отображается форма с несколькими разделами:
-
Раздел «Заказчики» предназначен для ведения базы клиентов (Рисунки 7–8). При добавлении в базу нового заказчика будет предложено ввести ФИО, адрес, выбрать способ оплаты (наличные или банковская карта), указать номер телефона.
Рисунок 7 - Раздел "Заказчики"
Рисунок 8 - Добавление заказчика
-
Модуль «Заказ» нужен для регистрации заказа, относящегося к определенному заказчику (Рисунки 9–10). Для оформления заказа требуется выбрать заказчика, указать товары и их количество.
Рисунок 9 - Модуль "Заказ"
Рисунок 10 - Оформление заказа
-
В разделе «Поступление товаров» отслеживается получение партий товаров (Рисунки 11–12).
Рисунок 11 - Раздел "Поступление товаров"
Рисунок 12 - Регистрация новой поставки товаров
-
Модуль «Стоимость товаров» представляет собой каталог с перечнем товаров из раздела «Товары» и их ценами (Рисунок 13)
Рисунок 13 - Раздел "Стоимость товаров"
-
Модуль «Товары» регистрирует необходимые магазину товары по нескольким категориям, только они могут поставляться и продаваться (Рисунок 14).
Рисунок 14 - Модуль "Товары"
Итогом работы формы будут являться три отчёта:
-
Отчёт по остаткам товара выводит список, имеющихся в наличии товаров (Рисунок 15).
Рисунок 15 - Отчёт по остаткам товаров
-
Отчёт по продаже товаров отображает какие и в каком количестве товары были проданы, и сумму выручки (Рисунок 16).
Рисунок 16 - Отчёт по продаже товаров
-
Отчёт «Поиск по товарам» позволяет сортировать заказы по выбранному товару (Рисунок 17).
Рисунок 17 - Поиск по товарам
4 Заключение
Таким образом, была выполнена задача реализации базовой системы для интернет-магазина «THE BARNS». Был проведен анализ объекта автоматизации, определен перечень функциональных и нефункциональных требований и реализован сам проект в программе 1С:Предприятие.