Файл: 1 Описание объекта автоматизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание объекта автоматизации.

Интернет-магазин техники

СОДЕРЖАНИЕ


1 Описание объекта автоматизации 3

2 Функциональные и нефункциональные требования 5

3 Описание выполненной работы в 1С:Предприятие 8

4 Заключение 15

1 Описание объекта автоматизации

Интернет-магазин техники ООО «THE BARNS» зарегистрирован в городе Москва. Деятельность организации направлена на закупку и продажу техники. Организационная структура организации представлена на Рисунок 1 – Организационная структура.



Рисунок 1 – Организационная структура

Генеральный директор является главой компании. Ему подчиняются следующие отделы: отдел снабжения, отдел закупок, финансовый отдел. Функции отделов представлены в Таблица 1.

Таблица 1 - Функции отделов организации

Отдел

Задача

Отдел снабжения

Учёт количественных характеристик товаров на складе.

Отдел закупки

Закупка необходимой техники по каталогу и передача информации о производственных товарах генеральному директору.

Финансовый отдел

Отдел продаж

Составление отчётов о продажах, передача отчётов генеральному директору.

Бухгалтерия

Составление бухгалтерских отчётов, их передача генеральному директору.


Модель организации бизнес-процессов в нотации IDEF0 представлена на Рисунок 3 и Error: Reference source not found. На Error: Reference source not found представлена Use Case диаграмма системы продажи товаров.



Рисунок 2 - Контекстная диаграмма организации



Рисунок 3 - Декомпозиция контекстной диаграммы

2 Функциональные и нефункциональные требования


На рисунке 4 представлена Use Case диаграмма информационной системы интернет-магазина техники.



Рисунок 4 - Use Case диаграмма

В информационной системе должны быть реализованы следующие функции:

  • ведение базы клиентов;

  • учёт движения товаров на складе с формированием отчёта;

  • ведение заказов клиентов;

  • учёт выручки.

Нефункциональные требования к системе:

  • готовность товара к оформлению в заказе должна определяться наличием товара на складе;

  • автоматический расчёт суммы заказа.

Структура базы данных представлена на Рисунок 5.



Рисунок 5 - ER диаграмма базы данных

В готовом решении должно быть представлено 2 справочника:

  • заказчики – содержит в себе информацию о клиентах (код покупателя, ФИО, адрес, способ оплаты, телефон);

  • товары – содержит в себе информацию о товарах (код товара, наименование товара, категория товара, стоимость);

2 документа:

  • поступление товаров – содержит информацию о наименовании и количестве продукции, поступающей на склад;

  • заказ – содержит информацию о заказе клиента и содержимом этого заказа;

3 отчёта:

  • отчёт по заказам;

  • отчёт по остаткам готовой продукции;

  • поиск по товарам.

1 регистр сведений «Стоимость товаров» с ценой продаваемых товаров.

3 регистра накопления:

  • остатки товаров на складе – содержит информацию об остатках товаров на складе;

  • закупка товаров – содержит информацию о поступивших товарах;

  • продажа товаров – содержит информацию о количестве проданных товарах.

3 Описание выполненной работы в 1С:Предприятие

Структура, описанная в пункте 2, полностью реализована и отображена в конфигурации проекта 1С: Предприятие (Рисунок 6 - Конфигурация проекта).



Рисунок 6 - Конфигурация проекта

При запуске проекта отображается форма с несколькими разделами:



  • Раздел «Заказчики» предназначен для ведения базы клиентов (Рисунки 7–8). При добавлении в базу нового заказчика будет предложено ввести ФИО, адрес, выбрать способ оплаты (наличные или банковская карта), указать номер телефона.



Рисунок 7 - Раздел "Заказчики"



Рисунок 8 - Добавление заказчика

  • Модуль «Заказ» нужен для регистрации заказа, относящегося к определенному заказчику (Рисунки 9–10). Для оформления заказа требуется выбрать заказчика, указать товары и их количество.



Рисунок 9 - Модуль "Заказ"



Рисунок 10 - Оформление заказа

  • В разделе «Поступление товаров» отслеживается получение партий товаров (Рисунки 11–12).



Рисунок 11 - Раздел "Поступление товаров"



Рисунок 12 - Регистрация новой поставки товаров

  • Модуль «Стоимость товаров» представляет собой каталог с перечнем товаров из раздела «Товары» и их ценами (Рисунок 13)



Рисунок 13 - Раздел "Стоимость товаров"

  • Модуль «Товары» регистрирует необходимые магазину товары по нескольким категориям, только они могут поставляться и продаваться (Рисунок 14).



Рисунок 14 - Модуль "Товары"

Итогом работы формы будут являться три отчёта:

  • Отчёт по остаткам товара выводит список, имеющихся в наличии товаров (Рисунок 15).




Рисунок 15 - Отчёт по остаткам товаров

  • Отчёт по продаже товаров отображает какие и в каком количестве товары были проданы, и сумму выручки (Рисунок 16).



Рисунок 16 - Отчёт по продаже товаров

  • Отчёт «Поиск по товарам» позволяет сортировать заказы по выбранному товару (Рисунок 17).



Рисунок 17 - Поиск по товарам

4 Заключение

Таким образом, была выполнена задача реализации базовой системы для интернет-магазина «THE BARNS». Был проведен анализ объекта автоматизации, определен перечень функциональных и нефункциональных требований и реализован сам проект в программе 1С:Предприятие.