ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Древесные растения пустынь | |||
Цели обучения | 7.2.4.5 узнавать и называть древесные растения пустынной зоны Казахстана: белый и черный саксаул; называть особенности внешнего строения; понимать значение в природе и жизни человека; рассказывать об использовании древесины различных деревьев, охране деревьев | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока | 1 Психологический настрой.
Саксаул белый — крупный кустарник высотой 1,5—2,5 м, а иногда до 5 м, произрастающий на песках пустыни. Листья его имеют вид небольших чешуек. Кормом служат зеленые и ростовые веточки. Прекрасный, а иногда даже единственный корм для верблюдов на протяжении всего года. Верблюды способны объедать кусты саксаула до 3 м в высоту и могут получать с одного куста до 12 кг кормовой массы. Для овец доступны лишь опавшие на землю сухие листья и веточки (до 1 кг с одного куста). Питательность саксаула высокая: в 100 кг сухого корма содержится 52,3 кормовых единицы при 3,7 кг переваримого белка. Саксаул зайсанский — более крупный кустарник, иногда достигает 7 м высоты, с сильно ветвистым стволом. Нередко образует своеобразные саксауловые леса. Размножается семенами. Произрастает в пустынях. Лучше всего растет на супесчаных и суглинистых сероземах с высокой фильтрационной способностью, особенно при залегании грунтовых вод на глубине 5—30 м. Встречается на такырах и такырообразных сероземах, но образует здесь менее мощные кусты. Отличаясь высокой кормовой продуктивностью, саксаул зайсанский при возделывании в виде пастбищезащитных полос повышает урожайность кормовой массы пастбищных растений на прилегающей к полосе территории. Веточки саксаула зайсанского поедаются верблюдами более охотно, чем белого, да и запасов кормовой массы больше. Показ видео. Работа в тетради | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Лилейные растения. Выращивание, посев, уход, уборка, использование человеком. | |||
Цели обучения | 7.2.5.1 узнавать и называть лилейные: лук, чеснок – многолетние овощные растения; знать особенности размножения и выращивания, способы использования человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока | 1 Психологический настрой.
Все виды луков относятся к семейству лилейные, роду Allium L. На земном шаре насчитывается свыше 800 видов этого рода. К нему относится и чеснок. В пищу используют около 20–25 видов лука, а возделывают лишь 12. Лук – одна из самых древних овощных культур. Его выращивали и ценили еще до нашей эры. Родина лука – страны Средней Азии. В Европе эта культура появилась в V в., а в России в XII в. Лук – обязательная овощная культура на огороде. Его ценят за возможность использовать в свежем виде круглый год, так как он хорошо хранится. Репчатый лук употребляют в качестве приправы и как самостоятельное блюдо, для маринования и консервирования. Лук богат углеводами (сахара, клетчатка), содержит белки, минеральные соли, витамины С, В2, РР, А, фитонцидные вещества, которые обладают антисептическими свойствами. В пере лука витаминов С и А больше, чем в луковицах. Специфичный запах и острый вкус луку придает эфирное масло, в состав которого входит сера. Когда чистят и режут лук, газообразные соединения серы попадают на влажную роговицу глаза и образуется кислота. Показ презентации Работа в тетради. Нарисовать лилейные растения. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Бахчевые культуры. Выращивание, посев, уход, уборка, использование | |||
Цели обучения | 7.2.6.3 узнавать и называть бахчевые культуры: арбуз, дыня; знать особенности выращивания в условиях Казахстана, использование человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока |
| Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Пасленовые растения. Выращивание, посев, уход, уборка, использование человеком. | |||
Цели обучения | 7.2.5.2 узнавать и называть пасленовые: картофель, томат, баклажан, перец; знать особенности выращивания: посев, уход, уборка; способы использование человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока | 1 Психологический настрой.
Карто́фель, или Паслён клубнено́сный (лат. Solánum tuberósum), — вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён (Solanum) семейства Паслёновые (Solanaceae). Клубни картофеля являются важным пищевым продуктом. Плоды ядовиты в связи с содержанием в них соланина. Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 9—7 тысяч лет тому назад на территории современной Боливии[11]. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом. Потребление 300 г картофеля обеспечивает получение организмом более 10 % энергии, почти полную норму витамина С, около 50 % калия, 10 % фосфора, 15 % железа, 3 % кальция. Показ презентации Работа в тетради Напишите что вы знаете про томат. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
1 2 3
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Маревые растения. Выращивание, посев, уход, уборка, использование человеком. | |||
Цели обучения | 7.2.5.4 узнавать и называть маревые: свекла столовая, знать особенности выращивания: посев, уход, уборка; способы использования человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока | 1 Психологический настрой.
Свёкла столовая, красная, овощная, в первый год жизни образует корнеплод массой 0,4—0,9 кг шаровидно-уплощённой, шаровидно-овальной или уплощённой формы, имеющий тёмно-красную, бордовую, красно-фиолетовую мякоть (красный цвет обусловлен содержанием бетацианинов, в первую очередь, бетанина, а жёлтый оттенок — бетаксантинов) и розетку зелёных с красными жилками или красных листьев. Столовая свекла является одним из традиционных продуктов русской национальной кухни, а потому широко используется в домашней кулинарии. Хотя стоимость этого овоща в розничной сети совсем невелика, практически все огородники-любители стараются вырастить хотя бы немного свеклы на своем приусадебном участке. В целом этот овощ можно считать довольно простым в выращивании, но о некоторых особенностях ухода за ним всё же следует знать.\ Показ презентации. Работа в тетради Домашняя работа Прочитать текст про свеклу. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | | | ||
Тема урока | Зерновые культуры. Выращивание, посев, уход, уборка, использование. | | | ||
Цели обучения | 7.2.6.1 узнавать и называть зерновые культуры: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза;знать особенности их строения (корневая система, стебель, лист, соцветие) | | | ||
Ход урока | | | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | ||
Начало урока Середина урока Конец урока | 1 Психологический настрой.
Пшени́ца (лат. Tríticum) — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах. Получаемая из зёрен пшеницы мука используется при выпекании хлеба, изготовлении макаронных и кондитерских изделий. Однолетние травянистые растения 30—150 см высотой. Стебли прямостоячие, полые или выполненны Пшеница имеет так называемые междоузлия, верхнее из которых называется "цветонос". Оно несет в себе соцветие. Соцветие пшеницы называется "сложный колос" и имеет прямой, яйцевидный, линейный или продолговатый вид. Оно состоит из центральной оси и ответвляющихся от нее соцветий - колосков. Каждый колосок имеет 2-5 расходящихся в стороны цветков, защищенных снизу двумя колосковыми чешуйками. Дополнительная защита цветка - прицветники - две чешуйки, верхняя и нижняя. Цветковые чешуйки после оплодотворения удерживают плоде. Пшеница является не только одной из самых широко выращиваемых в мире культур, но и основой питания во многих странах мира, таких как Россия, Китай, Индия, Япония, страны Ближнего Востока и некоторых стран Африки. Показ презентации. Работа в тетради. Домашняя работа: Прочитать текст про пшеницы. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , ка. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Бахчевые культуры. Выращивание, посев, уход, уборка, использование | |||
Цели обучения | 7.2.6.3 узнавать и называть бахчевые культуры: арбуз, дыня; знать особенности выращивания в условиях Казахстана, использование человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока |
2 Подготовка к усвоению новой темы. Бахчевы́е культу́ры — плодовые овощные культуры, выращиваемые в определённых условиях на «бахче» (от персидского باغچه — «сад», «огород»), обычно из семейства тыквенных (Cucurbitaceae) такие как: арбуз, дыня, тыква. Бахчевые культуры массово, как правило, выращиваются на участках в поле, без городьбы (не огороженные), которые называются в России «бакча́», «баштан»[1], «бахча». Бахчевые культуры — выходцы из тропических и субтропических стран Азии, Африки и Америки. Их плоды употребляют в пищу в свежем виде и используют как кормовые культуры, а также в медицине. Они содержат калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор, серу. В бахчевых культурах также имеется витамин С, каротин, тиамин, рибофлавин. Большинство бахчевых культур имеют стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные жёлтые цветки, но есть и кустовые формы растений Показ презентацию. Работа в тетради. Написать бахчевые культуры и нарисовать их. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |
Дата: | ФИО учителя: Байгалиева Ж Б | |||
Тема урока | Технические культуры. Выращивание, посев, уход, уборка, использование | |||
Цели обучения | 7.2.6.4 узнавать и называть технические культуры: сахарная свекла, хлопчатник, подсолнечник; знать особенности выращивания, использование человеком | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Начало урока Середина урока Конец урока |
Техни́ческие культу́ры — культурные растения, возделываемые человеком для получения технического сырья. : Техническая культура - это сырьё для промышленности. Для удобства эти культуры классифицировали по принципу получения из них готового сырья. – Выращивание технических культур Технические культуры занимают большую посевную площадь во всех странах. Перед тем как выращивать ту или иную из них, принимают во внимание не только климатические условия, но и близость перерабатывающих заводов, потребность на рынке в сырье, которое производят из той или иной культуры Показ презентации. Работа в тетеради. Устные ответы ученика по выращиванию технических культур. | Отвечает на вопросы Словарная работа. Запись в тетради. | Вопросы, , картины Показ видео урока. |