Файл: Задания по функциональной грамотности (модуль Математическая грамотность) Математика, 7класс Задание Тормозной путь автомобиля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ширшева Надежда Фёдоровна, учитель математики МОУ «Осинцевская ООШ»
с.Осинцевское Ирбитского района Свердловской области
Задания по функциональной грамотности (модуль «Математическая грамотность») Математика, 7класс
Задание 1. «Тормозной путь автомобиля».
| Тормозным путём называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. При движении автомобиля его тормозной путь зависит от скорости движения, а также от состояния дорожного полотна, которое зависит от погодных условий. |
Вопрос 1/2. Сотрудник дорожно-патрульной службы проводит занятие с водителями, нарушившими на дороге скоростной режим. Он просит их, используя данные представленные на диаграмме, выбрать в таблице верные утверждения.
| Какие утверждения являются верными? |
Утверждение | Верно | |
1) Чем лучше состояние дороги, тем длиннее тормозной путь | | |
| | |
3) Длина тормозного пути на мокром асфальте примерно в 1,5 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте | |
Вопрос 2/2. На занятиях с будущими водителями изучается, от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля.
Для расчёта ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:
S = v 2 / 254k, где
S – тормозной путь (в метрах),
v – скорость автомобиля в момент начала торможения (в км/ч),
k – коэффициент сцепления шин с дорогой.
Эта формула удобна тем, что скорость в ней подставляется в км/ч, а длина выражается в метрах.
Значения k – коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице:
Особенности движения автомобиля | Значение k |
по сухому асфальту | 0,7 |
по мокрой дороге | 0,4 |
по укатанному снегу | 0,2 |
по обледенелой дороге | 0,1 |
Автомобиль, двигавшийся по сухому асфальту со скоростью 90 км/ч, начал торможение.
Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого.
Ответ:____________________
Задание 2. «Интернет магазин».
После окончания школы Егор решил открыть интернет магазин по продаже компьютеров, гаджетов и аксессуаров к ним. Он понимал, что важно не только качество товара, но и качество упаковки (т.к. заказы отправлялись в дальние уголки страны). Для упаковки коробок первоначально использовался скотч. И Егор вместе со службой доставки решил проанализировать количество расходуемого скотча. Егор упаковал 150 больших коробок и израсходовал 2 рулона скотча полностью, а от третьего осталось ровно три четверти, при этом на каждую коробку расходовалось по 90 см скотча. Затем заклеили скотчем 330 одинаковых коробок, истратив на каждую 70 см скотча.
Вопрос 1/3. Выберите ОДНО правильное утверждение:
а). Достаточно 3,5 рулона скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок
б). Хватит 4 рулонов скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок
в). Необходимо 5 рулонов скотча для того, чтобы заклеить 330 коробок
Вопрос 2/3. Проанализировав затраты на скотч, Егор решил уменьшить расход скотча до 60 см на одну коробку. Сколько денег он сэкономит, если рулон скотча стоит 200 рублей.
Вопрос 3/3. Проанализировав ситуацию в службе доставки, решили украсить коробки упаковочным шнуром. Стоимость одного метра шнура 20 рублей. На одну коробку нужно 1,5 метра шнура. Сэкономит ли интернет магазин при использовании шнура для 330 коробок (сравнить с использованием 60 см скотча на коробку при стоимости скотча 200 рублей за рулон).
Задание 3. Прочтите текст.
Масса самой большой планеты Солнечной системы – Юпитера – в 318 раз больше массы Земли. Вокруг многих планет движутся их спутники, которые так же удерживаются вблизи планет силами тяготения. Спутник нашей Земли – Луна – самое близкое к нам небесное тело. Расстояние между Луной и Землёй равно примерно 380000 км. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли.
Чем меньше масса планеты, тем с меньшей силой она притягивает к себе тела. Сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше силы тяжести, действующей на поверхности Земли. Например, автомобиль, масса которого 600 кг, на Луне весил бы не 6000Н, как на Земле, а 1000Н, что соответствует 100кг на Земле. Чтобы покинуть Луну, тела должны иметь скорость не 11км/с, как на Земле, а 2,4км/с. А если бы человек высадился на Юпитер, масса которого во много раз больше массы Земли, то там он весил бы почти в 3 раза больше, чем на Земле.
Сможет ли семиклассник поднять на Земле предмет, который весит на Луне 60Н? Ответ объясните.
Характеристики заданий и система оценивания
| |
| |
Система оценивания:
|
| ||
| ||
Система оценивания:
|
| |
| |
Система оценивания:
Решение: На большие коробки было израсходовано 150 х 90=13500 см=135 м скотча. При этом было израсходовано 2,25 рулона. Значит, в одном рулоне 135:2,25= 60 м скотча. Сейчас на все коробки потребуется 330 х 70=23100 см = 231 м. В 3,5 рулона скотча 3,5 х 60= 210 м. В 4 рулонах 4 х 60= 240 м. Значит, хватит 4 рулонов скотча. Правильное утверждение б. Ответ: б |
| |
| |
Система оценивания:
Решение: а). 330 х 70 = 23100 см = 231 м скотча потрачен на 330 коробок по 70 см 231: 60=3,85 рулонов скотча потрачено 3,85 х 200=770 руб – стоимость потраченного скотча б). 330 х 60 =19800 см = 198 м. 198 : 60 = 3,3 рулонов скотча 3,3 х 200 = 660 руб. в). 770 - 660 = 110 руб.- экономия Ответ: 110 рублей |
| |
| |
Система оценивания:
Решение: 330х1,5=495 м потребуется упаковочного шнура. 495х20=9900 руб. А на 3,3 рулона скотча потратиться 660 руб. Экономии не будет совсем. Ответ: нет |
| |
| |
Система оценивания:
Решение: 60Н х 6 = 360Н – вес на Земле 360Н = 36 кг Нет, не сможет семиклассник поднять на Земле предмет, который весит на Луне 60Н. Ответ: нет |
Список литературы
-
Of.fipi.ru. Федеральный институт педагогических измерений. Банк открытых заданий по функциональной грамотности -
Of.fipi.ru. Федеральный институт педагогических измерений. Банк открытых заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе -
Калинкина Е.Н. Сборник заданий по развитию функциональной математической грамотности обучающихся 5-9 классов.-Новокуйбышевск, 2019.