ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему «Инновационные модели обучения»
Развитие любой отрасли происходит только благодаря систематическим исследованиям, формированию и совершенствованию новых технологий, средств и методов выполнения той или иной деятельности.
Понятие модели обучения.
Под моделью обучения понимается схематичный образ учебного процесса, который отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества.
Понятие инновационной модели обучения.
Инновационная модель обучения- это обучение, целевым акцентом которого является процесс обучения (научить учиться). При этом роль педагога представляется как консультативная (менеджер, режиссер), а роль учащегося – преимущественно активная. Формами предъявления знаний в данной модели обучения являются разнообразные и преимущественно активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и пр.). Кроме того, прослеживается широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы. Обучение акцентируется на прикладном использовании знаний, в реальных условиях. Данная модель обучения связана с творческим поиском на основе жизненного опыта учащихся.
Преобладающие формы представления знаний:
-
Проблемные -
Инициирование -
Игровые -
Активные формы
Преимущества инновационной модели обучения:
-
Направленность обучения на формирование личной мотивации учащихся высокого уровня -
Формирование не стандартного мышления, ответственности, инициативности, собственного отношения к происходящему вокруг -
Способствует развитию самостоятельности, творчества, продуктивного и критического мышления -
Делает учебный материал более доступным
Классификация инновационных моделей:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учеников:
-
Проблемное обучение -
Игровые технологии -
Коммуникативное обучение -
Технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов
Технологии, основанные на эффективности организации и управления процессом обучения:
-
Групповое обучение -
Программированное обучение -
Технологии индивидуальных приёмов -
Дифференцированное обучение -
Компьютерные технологии
Модели инновационного процесса и их классификация на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала выглядят следующим образом:
-
Технология «диалога культур» -
Укрепление дидактических единиц -
Система «Экология-диалектика» -
Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий -
Технология реализации поэтапного формирования умственных действий
Одним из преимуществ инновационной модели обучения является направленность обучения на формирование личной мотивации учащихся высокого уровня, нестандартного мышления, ответственности, инициативности, собственного отношения к происходящему вокруг. Такое обучение способствует развитию самостоятельности, творчества, продуктивного и критического мышления, а также делает учебный материал более доступным.
Педагогу в рамках данного проекта отводится только роль координатора, эксперта. Организация такого практикума способствует формированию исследовательских умений, познавательного интереса, креативного мышления, приобретению навыков самообразования и самоконтроля.
К недостаткам инновационной модели обучения можно отнести недостаточную эффективность обучения при формировании практических умений и навыков, особенно трудного характера, где показательное подражание имеет большое значение.
В инновационной модели обучения отмечаются также большие расходы времени на изучение учебного материала, усвоение знаний приобретает спонтанный, неуправляемый характер, появляется трудность контроля и оценки познавательной деятельности учащихся.