Файл: Инновационные модели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему «Инновационные модели обучения»

Развитие любой отрасли происходит только благодаря систематическим исследованиям, формированию и совершенствованию новых технологий, средств и методов выполнения той или иной деятельности.

Понятие модели обучения.

Под моделью обучения понимается схематичный образ учебного процесса, который отражает в динамичном единстве функции, структуру, способы его организации, формы, технологии и результаты согласно образовательным целям общества.

Понятие инновационной модели обучения.

Инновационная модель обучения- это обучение, целевым акцентом которого является процесс обучения (научить учиться). При этом роль педагога представляется как консультативная (менеджер, режиссер), а роль учащегося – преимущественно активная. Формами предъявления знаний в данной модели обучения являются разнообразные и преимущественно активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и пр.). Кроме того, прослеживается широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы. Обучение акцентируется на прикладном использовании знаний, в реальных условиях. Данная модель обучения связана с творческим поиском на основе жизненного опыта учащихся.

Преобладающие формы представления знаний:

  • Проблемные

  • Инициирование

  • Игровые

  • Активные формы

Преимущества инновационной модели обучения:

  • Направленность обучения на формирование личной мотивации учащихся высокого уровня

  • Формирование не стандартного мышления, ответственности, инициативности, собственного отношения к происходящему вокруг

  • Способствует развитию самостоятельности, творчества, продуктивного и критического мышления

  • Делает учебный материал более доступным

Классификация инновационных моделей:


Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учеников:

  • Проблемное обучение

  • Игровые технологии

  • Коммуникативное обучение

  • Технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов

Технологии, основанные на эффективности организации и управления процессом обучения:

  • Групповое обучение

  • Программированное обучение

  • Технологии индивидуальных приёмов

  • Дифференцированное обучение

  • Компьютерные технологии

Модели инновационного процесса и их классификация на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала выглядят следующим образом:

  • Технология «диалога культур»

  • Укрепление дидактических единиц

  • Система «Экология-диалектика»

  • Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий

  • Технология реализации поэтапного формирования умственных действий

Одним из преимуществ инновационной модели обучения является направленность обучения на формирование личной мотивации учащихся высокого уровня, нестандартного мышления, ответственности, инициативности, собственного отношения к происходящему вокруг. Такое обучение способствует развитию самостоятельности, творчества, продуктивного и критического мышления, а также делает учебный материал более доступным.

Педагогу в рамках данного проекта отводится только роль координатора, эксперта. Организация такого практикума способствует формированию исследовательских умений, познавательного интереса, креативного мышления, приобретению навыков самообразования и самоконтроля.

К недостаткам инновационной модели обучения можно отнести недостаточную эффективность обучения при формировании практических умений и навыков, особенно трудного характера, где показательное подражание имеет большое значение.


В инновационной модели обучения отмечаются также большие расходы времени на изучение учебного материала, усвоение знаний приобретает спонтанный, неуправляемый характер, появляется трудность контроля и оценки познавательной деятельности учащихся.