ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понедельник.
Легла в кровать 00:30. Смотрела фильм, но не долго, где-то час. Окно для проветривания не открывала, сходила в душ. Будильник сработал в 6:50. Когда проснулась, самочувствие, было плохое, засыпала на уроках. Время сна 5 часов 20 минут.
Вторник.
Легла в кровать в 22:00. Уезжала с родителями до тёти. После этого читала книгу. Комнату проветрила. Хотела сильно спать, поэтому в душ не сходила, заснула мгновенно. Проснулась в 5:50, но встать с кровати было трудно. С одноклассниками ругалась из-за того, что не выспалась. Время сна 8 часов 50 минут.
Среда.
Легла в кровать в 21:00. Перед сном помогала маме готовить. Оставила проветривать комнату, а сама пошла в душ ,после выпила пол стакана воды. Долго не могла заснуть. Будильник сработал в 06:20. Время сна 9 часов 20 минут. Утром чувствовала себя бодро, наконец-то я выспалась. В школе были только отличные оценки и чувствовала себя хорошо.
Четверг.
Легла в кровать в 22:30. После этого находилась в социальных сетях. Окно не открывала, чтобы проветрить. Была большая жажда сна, но я захотела ещё чуть побыть в соц. Сетях и не могла сразу уснуть. Встала в 06:40. Время составляет 8 часов 10 минут. Утром долго не могла встать. Опять я без настроения и иногда даже засыпала на уроках.
Пятница.
Легла в кровать в 21:00. После делала лайхаки. Сходила в душ, также открыла окно для проветривания, затем села кушать. Мгновенно заснула и встала в 6:00 сама. Время сна 10 часов. Я выспалась.
Во время того как я неделю наблюдала, сны мне не снились ни разу или же я просто очень крепко спала, что не запомнила ничего.
Самонаблюдение выявило, что: если засыпать позже 22:00, также находиться в социальных сетях или делать что-то в телефоне, то когда просыпаешься очень плохое самочувствие, не хочется вставать с постели, и на учёбе из-за невнимательности получаешь плохие оценки.
Далее результат показал, если засыпать в 21:30, то сразу уснёшь, а когда просыпаешься и тут же встаёшь с кровати, в школу идёшь с отличным самочувствием.
Когда делала самонаблюдение, я узнала, что нужно правильно разработать время, когда ты идёшь спать.
Анкетирование одноклассников
Я попросила одноклассников пройти анкетирование, для того чтобы узнать сколько часов друзья отводят для сна, какие они после сна, и снятся ли им сны. Ели да, то, как часто.
Для этого я создала две анкеты, время которых для заполнения было не важно. В анкете, вопросы были связаны с здоровым сном учащихся сельской школы. Задачей первой анкеты мне интересной было выяснить, увлекаются ребята перед сном, и как они чувствуют себя после сна. Задачей второй анкеты определить снятся ли сны одноклассникам, и какие видят они сновидения. В моем анкетировании приняли участие 8 учеников учащиеся 9-го класса. Анкету заполнили все ребята. Им очень понравилось. И они хотели поскорее узнать, что же будут за выводы.
Результаты я сделала в виде таблиц.
Таблица № 1
1.Время, когда ты ложишься в постель? | До 21:00 С 22:00 до 23:00 Позже 00:00 | 0 4 4 |
2.Время, в которое ты просыпаешься? | В 06:30 В 07:00 В 07:10 В 07:20 | 2 4 1 1 |
3.Чем ты занимаешься до сна? | Читаю книги Нахожусь в соц. сетях Смотрю фильмы Выхожу на вечернюю прогулку | 1 5 1 1 |
4.Как ты засыпаешь? | Засыпаю очень быстро Не могу долгое время уснуть | 8 0 |
5.Как ты просыпаешься в школьные дни? | Просыпаюсь быстро и сразу же встаю Медленно, лежу ещё несколько минут | 3 5 |
6.Как чувствуешь себя после сна? | Отлично, чувствую себя бодро Хорошо, но хочется спать Неважно, не выспался | 3 4 1 |
Проанализировав, анкету № 1 на основе этого я сделала следующие выводы:
Мои одноклассники учащиеся 9-го класса испытывают недостаток сна, большинство из них ложатся спать позже 12 часов ночи. Большая часть одноклассников просыпаются в 07:00, так же есть, которые просыпаются в 06:30, 07:10, 07:20.
Перед сном люди всегда чем-то занимаются, по итогам анкеты, сразу стало понятно, что большинство из одноклассников находятся в социальных сетях, так же есть тот человек, который читает книги перед сном, выходит на вечернюю прогулку и смотрит фильмы.
Большинство учащихся просыпаются медленно, чувствуют себя хорошо, но хотят по утрам спать.
Таким образом, чем позже засыпают они, тем хуже чувствует себя, потому что не высыпается. Таблица № 2
1.Видел ли ты когда-нибудь сны? | Да Нет | 6 2 |
2.Как часто ты запоминаешь сновидения? | Всегда Часто Редко | 1 3 4 |
3.Какие сны тебе снятся? | Яркие, цветные Чёрно-белые | 6 2 |
4.Запоминаешь ли ты свои сновидения? | Да Иногда Нет | 5 3 |
5.Опишешь свой сон последний? | Нет Да | 6 2 |
Составив, таблицу к анкете № 2 я пришла к таким выводам: почти всем одноклассникам снятся сновидения.
Большинство из детей запоминают свои сны, некоторые запоминают их иногда.
Им редко снятся сны.
Чаще всего одноклассникам снятся цветные и яркие сны.
Таким образом, из того анкетирования, которые я проводила, я могу сделать вывод, активность детей, их эмоции, переживания в течение дня, влияют на сон и это так же отражается во снах, которые им снятся.
Вывод: я пришла к такому выводу, что если организовывать правильно сон, то моим одноклассникам будут сниться красивые и добрые сны. А это отражается на том, что будет хорошее настроение и только позитивные эмоции. То сколько мы спим, и какие сновидения нам снятся, отражается на самочувствии человека.
Заключение
В результате моего годового проекта я изучила много интересной информации из книг и интернета по той теме, которую я выбрала, я сделала опыт на себе, так же мной были проведены две анкеты.
В результате моей работы целью было изучить сон как влияющую часть на работоспособность учащегося, я достигла той цели, которую поставила перед собой. Сон является очень важным компонентом в нашей жизни. Когда человек хорошо высыпается, тогда у него лучше показывают результаты работы в течении всего дня. Сон необходим для укрепления, чаще всего здоровья.
Сон– это-то явление, в результате которого мы набираем силы, готовясь к другому дню. Правильный сон дает новые силы, именно поэтому, люди энергичны каждый новый день.
Список используемых источников
http://ya.snovidec.org/3/3_2-4.html
http://www.bayushki.ru/knowbot/dreams
http://felomena.com/sonnik/stati/teoriya/chto-takoe-son/
[1]- http://pro7sfer.ru/samorazvitie/son-glavnyj-fiziologicheskij-process-dlya-zdorovogo-organizma-chast-1.html
[2]- http://dollhouse.myfhology.info/text/feyasnov.html
[3]- https://thequestion.ru/questions/24168/pravda-li-chto-chelovek-rastet-vo-sne-ili-eto-skazki-dlya-togo-chtoby-deti-spali
[4]- https://infourok.ru/ son_i_zdorovye-475819.htm
[5]- https://m.studwood.ru/615755/psihologiya/snovideniya
[6]- http://cssgroupp.ru/visionOrHearing.html
Приложение 1.
Методика анкетирования
Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.