Файл: Занятие 4 Обучающийся Алекберова Марина Николаевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

 

Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла) 

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».

Вопросы:

  1.      Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимая бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна- клюя к пробуждению ребенка.

Пробуждение- является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7-10 минут, для старших школьников 10-15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  1. Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;

  1. Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

  1. Выполнение ОРУ у кроваток;

  1. Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

  2. Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

  1. Дыхательная гимнастика;

  1. Индивидуальные занятия;

  1. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.




  1.      Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.

 Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

Лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.



  1.      Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

Йога — древнейшая система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Детская йога, как и «взрослая» практика, ненасильственна: она действует на тело и сознание постепенно и деликатно, поэтому относится к максимально безопасным видам физической активности. Дети от природы открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Йога может направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру. Комплекс занятий детской йогой разработан  на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития. Нейрофизиологи называют детский комплекс хатха-йоги гимнастикой мозга — и не напрасно: когда мы не двигаемся и не развиваем вестибулярную систему, мы перестаём принимать информацию из окружающей среды, то есть замыкаемся в себе. Отсюда берётся синдром гиперактивности у ребёнка, или обратный — синдром замкнутости.

Занятия йогой для детей проводятся в игровой форме и основываются на подражании различным животным, предметам. Не стоит пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, нужно  использовать имя того животного или предмета, на который похожа поза: "кузнечик", "журавль", "лук", "кошка", также могут быть  использованы названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение.


Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамичная: дети исключительно подвижны, и удерживать позы длительное время, как это делают взрослые, у них нет ни сил, ни терпения, хотя постепенно в процессе занятий йогой даже у самых подвижных детей развивается умение концентрировать внимание и усидчивость.

Самым важным в йоге является полное дыхание йогов, поэтому очень важно уделить этому особое внимание. Пусть дети представят, что внутри у них находится такой длинный воздушный шарик. И они начинают надувать его снизу, с живота, после надувают там, где грудь, а затем — где шея. Затем шарик развязывают, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представьте шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зелёного цвета.

Оптимальное время для занятий йогой с детьми дошкольного возраста- утренние часы или время после дневного сна. Асаны помогают ребенку окончательно пробудиться, заряжают его энергией и позитивным настроением.

В заключение еще раз хочется напомнить, что опытным путём доказано: внедрение занятий по йоге  систему физической подготовки детей дошкольного возраста позволяет выработать у детей правильную осанку, значительно повысить гибкость, улучшить общую работоспособность.

 

Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов) 

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.

Вопросы:

  1.      Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Группа

Задачи

Первая младшая

  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);

  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).

Вторая младшая

  • развивать ловкость и быстроту движений;

  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;

  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).

Средняя

  • отрабатывать навык принимать исходную позу;

  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;

  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;

  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).

Старшая

  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);

  • развивать координацию движений;

  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;

  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).

Подготовительная

  • расширять представления детей о ЗОЖ;

  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;

  • совершенствовать выразительность движений;

  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).




  1.      Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).

Сценарий

спортивного развлечения посвященного  

Дню Защитника Отечества

в старшей и подготовительной

к школе группе

«Юные Защитники Отечества»

Задачи:

  • Совершенствовать умение ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель. Закреплять умение прыгать в длину с места.

  • Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете.

  • Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

  • Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее.

Оборудование:  1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки, картонные звезды.

Ход развлечения:

Зал украшен флажками, шарами.

В зал входят дети парадным шагом под торжественную музыку.

Инструктор:сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.

 Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются.

Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

1-й ребенок: российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ


Гордится армией по праву.

2-й ребенок: день рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии.

Привет!

3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Исполняется песня «Как солдаты»

Инструктор:подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.

Выходит главнокомандующий на середину зала.

Инструктор: на месте стой! Раз, два. Равняйсь!

Здрав желаю главнокомандующий, участники веселых военных учений построены.

Главнокомандующий:смирно!

Инструктор:а сейчас приказ главнокомандующего нашего праздника

Приказ главнокомандующего «Веселых военных учений»,

посвященных Дню защитника Отечества.

        В связи с празднованием  Дня защитника Отечества приказываю:

        1.Провести Веселые военные учения, в которых примут участие мальчики старшей и подготовительной групп.

        2.Разделить веселую армию на две команды «Моряки» и «Летчики»

        3.Провести веселые  учения на Военно-морской, Военно-воздушной, Военно-полевой базах и на Пограничной заставе.

        4.Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые испытания.

Главнокомандующий: веселые военные учения объявляю открытыми!

Инструктор: на месте шагом…… марш!

(Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).

Инструктор:наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». А оценивать выполнение заданий в наших конкурсах будет главнокомандующий. За победу в испытаниях  главнокомандующий будет присуждать звезду. В конце соревнований главнокомандующий подведет итог и объявит, какая же из команд сегодня победила.

Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.

Приветствие команды Летчики»