Файл: Занятие 4 Обучающийся Алекберова Марина Николаевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
Вопросы:
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимая бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна- клюя к пробуждению ребенка.
Пробуждение- является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7-10 минут, для старших школьников 10-15 минут в зависимости от возраста детей.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».
Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
Лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
Йога — древнейшая система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Детская йога, как и «взрослая» практика, ненасильственна: она действует на тело и сознание постепенно и деликатно, поэтому относится к максимально безопасным видам физической активности. Дети от природы открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Йога может направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру. Комплекс занятий детской йогой разработан на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития. Нейрофизиологи называют детский комплекс хатха-йоги гимнастикой мозга — и не напрасно: когда мы не двигаемся и не развиваем вестибулярную систему, мы перестаём принимать информацию из окружающей среды, то есть замыкаемся в себе. Отсюда берётся синдром гиперактивности у ребёнка, или обратный — синдром замкнутости.
Занятия йогой для детей проводятся в игровой форме и основываются на подражании различным животным, предметам. Не стоит пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, нужно использовать имя того животного или предмета, на который похожа поза: "кузнечик", "журавль", "лук", "кошка", также могут быть использованы названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение.
Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамичная: дети исключительно подвижны, и удерживать позы длительное время, как это делают взрослые, у них нет ни сил, ни терпения, хотя постепенно в процессе занятий йогой даже у самых подвижных детей развивается умение концентрировать внимание и усидчивость.
Самым важным в йоге является полное дыхание йогов, поэтому очень важно уделить этому особое внимание. Пусть дети представят, что внутри у них находится такой длинный воздушный шарик. И они начинают надувать его снизу, с живота, после надувают там, где грудь, а затем — где шея. Затем шарик развязывают, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представьте шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зелёного цвета.
Оптимальное время для занятий йогой с детьми дошкольного возраста- утренние часы или время после дневного сна. Асаны помогают ребенку окончательно пробудиться, заряжают его энергией и позитивным настроением.
В заключение еще раз хочется напомнить, что опытным путём доказано: внедрение занятий по йоге систему физической подготовки детей дошкольного возраста позволяет выработать у детей правильную осанку, значительно повысить гибкость, улучшить общую работоспособность.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.
Вопросы:
Сценарий
спортивного развлечения посвященного
Дню Защитника Отечества
в старшей и подготовительной
к школе группе
«Юные Защитники Отечества»
Задачи:
Оборудование: 1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки, картонные звезды.
Ход развлечения:
Зал украшен флажками, шарами.
В зал входят дети парадным шагом под торжественную музыку.
Инструктор:сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.
Что за праздник у страны? Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны нынче прославляются.
Все, кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, нынче прославляются.
Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,
Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.
Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей мир для человечества!
1-й ребенок: российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок: день рождения армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии.
Привет!
3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Исполняется песня «Как солдаты»
Инструктор:подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.
Выходит главнокомандующий на середину зала.
Инструктор: на месте стой! Раз, два. Равняйсь!
Здрав желаю главнокомандующий, участники веселых военных учений построены.
Главнокомандующий:смирно!
Инструктор:а сейчас приказ главнокомандующего нашего праздника
Приказ главнокомандующего «Веселых военных учений»,
посвященных Дню защитника Отечества.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1.Провести Веселые военные учения, в которых примут участие мальчики старшей и подготовительной групп.
2.Разделить веселую армию на две команды «Моряки» и «Летчики»
3.Провести веселые учения на Военно-морской, Военно-воздушной, Военно-полевой базах и на Пограничной заставе.
4.Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые испытания.
Главнокомандующий: веселые военные учения объявляю открытыми!
Инструктор: на месте шагом…… марш!
(Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).
Инструктор:наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». А оценивать выполнение заданий в наших конкурсах будет главнокомандующий. За победу в испытаниях главнокомандующий будет присуждать звезду. В конце соревнований главнокомандующий подведет итог и объявит, какая же из команд сегодня победила.
Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.
Приветствие команды Летчики»
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме: «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
Вопросы:
-
Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимая бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна- клюя к пробуждению ребенка.
Пробуждение- является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7-10 минут, для старших школьников 10-15 минут в зависимости от возраста детей.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:
-
Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
-
Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
-
Выполнение ОРУ у кроваток;
-
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам); -
Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
-
Дыхательная гимнастика;
-
Индивидуальные занятия;
-
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.
-
Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».
Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
Лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
-
Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.
Йога — древнейшая система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Детская йога, как и «взрослая» практика, ненасильственна: она действует на тело и сознание постепенно и деликатно, поэтому относится к максимально безопасным видам физической активности. Дети от природы открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Йога может направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру. Комплекс занятий детской йогой разработан на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития. Нейрофизиологи называют детский комплекс хатха-йоги гимнастикой мозга — и не напрасно: когда мы не двигаемся и не развиваем вестибулярную систему, мы перестаём принимать информацию из окружающей среды, то есть замыкаемся в себе. Отсюда берётся синдром гиперактивности у ребёнка, или обратный — синдром замкнутости.
Занятия йогой для детей проводятся в игровой форме и основываются на подражании различным животным, предметам. Не стоит пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, нужно использовать имя того животного или предмета, на который похожа поза: "кузнечик", "журавль", "лук", "кошка", также могут быть использованы названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение.
Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамичная: дети исключительно подвижны, и удерживать позы длительное время, как это делают взрослые, у них нет ни сил, ни терпения, хотя постепенно в процессе занятий йогой даже у самых подвижных детей развивается умение концентрировать внимание и усидчивость.
Самым важным в йоге является полное дыхание йогов, поэтому очень важно уделить этому особое внимание. Пусть дети представят, что внутри у них находится такой длинный воздушный шарик. И они начинают надувать его снизу, с живота, после надувают там, где грудь, а затем — где шея. Затем шарик развязывают, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представьте шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зелёного цвета.
Оптимальное время для занятий йогой с детьми дошкольного возраста- утренние часы или время после дневного сна. Асаны помогают ребенку окончательно пробудиться, заряжают его энергией и позитивным настроением.
В заключение еще раз хочется напомнить, что опытным путём доказано: внедрение занятий по йоге систему физической подготовки детей дошкольного возраста позволяет выработать у детей правильную осанку, значительно повысить гибкость, улучшить общую работоспособность.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.
Вопросы:
-
Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Группа | Задачи |
Первая младшая |
|
Вторая младшая |
|
Средняя |
|
Старшая |
|
Подготовительная |
|
-
Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).
Сценарий
спортивного развлечения посвященного
Дню Защитника Отечества
в старшей и подготовительной
к школе группе
«Юные Защитники Отечества»
Задачи:
-
Совершенствовать умение ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель. Закреплять умение прыгать в длину с места. -
Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете. -
Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт. -
Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее.
Оборудование: 1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки, картонные звезды.
Ход развлечения:
Зал украшен флажками, шарами.
В зал входят дети парадным шагом под торжественную музыку.
Инструктор:сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.
Что за праздник у страны? Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны нынче прославляются.
Все, кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, нынче прославляются.
Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,
Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.
Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.
Пусть царит над всей Землей мир для человечества!
1-й ребенок: российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок: день рождения армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии.
Привет!
3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Исполняется песня «Как солдаты»
Инструктор:подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.
Выходит главнокомандующий на середину зала.
Инструктор: на месте стой! Раз, два. Равняйсь!
Здрав желаю главнокомандующий, участники веселых военных учений построены.
Главнокомандующий:смирно!
Инструктор:а сейчас приказ главнокомандующего нашего праздника
Приказ главнокомандующего «Веселых военных учений»,
посвященных Дню защитника Отечества.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1.Провести Веселые военные учения, в которых примут участие мальчики старшей и подготовительной групп.
2.Разделить веселую армию на две команды «Моряки» и «Летчики»
3.Провести веселые учения на Военно-морской, Военно-воздушной, Военно-полевой базах и на Пограничной заставе.
4.Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые испытания.
Главнокомандующий: веселые военные учения объявляю открытыми!
Инструктор: на месте шагом…… марш!
(Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).
Инструктор:наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». А оценивать выполнение заданий в наших конкурсах будет главнокомандующий. За победу в испытаниях главнокомандующий будет присуждать звезду. В конце соревнований главнокомандующий подведет итог и объявит, какая же из команд сегодня победила.
Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.
Приветствие команды Летчики»