Файл: Литература по теме работы Перечень подлежащих разборке вопросов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23 т.к. все являются скрытыми и не оказывают прямого влияния на эффективность работы организации, но при смене условий внешней или внутренней среды ситуация может измениться. Для решения данных проблем и повышения эффективности организации можно предложить следующие принципы управления (рисунок 7):
Рисунок 7 – Принципы эффективного управления
Принцип «соответствия личности подчиненного» предполагает, что руководитель строит свои отношения с подчиненными, по возможности, индивидуализировано, с учетом личностных характеристик подчиненных.
Руководитель должен хорошо «чувствовать» коллектив, знать психологические особенности каждого человека и с учетом этого выбирать правильный стиль поведения в отношение каждого работника, например, для творческих личностей
(как менеджер по рекламе) – либеральный стиль управления. Для работников, не отличающихся особым рвением к работе и требовательностью к себе и качеству своей работы подходит авторитарный стиль управления

24
Принцип «сосредоточенности на человеке» означает, что генеральный директор должен достаточно времени и внимания уделять совершенствованию человеческих отношений в коллективе.
Принцип «соответствия стадии развития группы» предполагает коррекцию стиля управления от жесткого авторитарного до либерального в зависимости от зрелости подчиненных, группы. Например, данному уровню зрелости (средняя стадия) коллектива ООО «Бау маркет» соответствует демократический уровень управления.
Принцип «гибкости» заключается в умении использовать тот или иной стиль управления в зависимости от ситуации и условий работой фирмы. Если перед ООО «Бау маркет» встанет проблема, критическая ситуация, требующая незамедлительного решения,
Славикова
С.А. необходимо применить авторитарный стиль управления, а если фирма будет развиваться успешно – можно использовать либеральный стиль управления
Принцип «соответствия квалификации сотрудников» означает, что, чем выше профессионализм сотрудника и его квалификация, тем меньшей контроль можно осуществлять за его работой. Например, главный бухгалтер, Давтян А.А., является квалифицированным работников и работает в данной должности более
10 лет, а менеджер по продажам, Свиридов П.А., работает в данной должности только 3 года, так что контроль за ним должен быть жестче.
Для реализации принципа «воодушевления» руководителю необходимо достаточно времени уделять психологической, информационной обработке сотрудников, особенно при начале инвестиционном мероприятии, выходе на новые рынке.
Принцип «справедливой критики» заключается в критике подчиненного по делу, например, при мелкой ошибке не нужно устраивать шумный разнос.
Принцип «побуждения к труду» предполагает психологическое, материальное мотивирование.
Принцип «доступности сотрудников» означает, что руководителю необходимо быть «открытым» сотрудникам. Это можно реализовать следующими


25 способами: часы приема по личным и деловым вопросам; возможность попасть к руководителю в любой момент при экстремальных случаях. Принцип
«соответствия потребностям подчиненных» не означает, что генеральный директор должен удовлетворить любое желание работника, но возможности помогать работникам, например, предоставление отпуска, жилья, повышение зарплаты. Нельзя разыгрывать из себя щедрого мецената тоже нельзя, но и заставлять работников попрошайничать тоже недопустимо.
Принцип «веры в сотрудников» подразумевает, что Славиков С.А. должен верить в своих сотрудников, помогать им и подсказывать, поручать сложную и интересующую их работу.
Страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Но руководитель, который имеет в своем арсенале все эти механизмы, должен принимать во внимание и другие факторы. Недостаточно иметь власть: она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе - предпочтительно вдохновенной - направленной на достижение целей организации. Чтобы добиться укрепления влияния и власти, лидерства и авторитета, необходимо выполнить несколько условий.
1. Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной.
2. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения - в той или иной степени - какой- то потребности.
3. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности.
4. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
Наиболее сильным влияние будет тогда, когда исполнитель высоко ценит ту потребность, к которой апеллируют, считает важным ее удовлетворение или

26 неудовлетворение и думает, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе.

27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Власть -возможность влиять на поведение других людей. Источники власти состоят из двух групп: источники власти, имеющие личностную основу, источники власти, имеющие организационную основу.
Мы определили 4 признака власти: власть - это потенциал; власть - функция взаимозависимости; тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий; власть - это отношения в динамике. Говоря о формах проявления лидерства в коллективе, мы выделили 5 таких форм: лидер, ориентированный на достижение согласия; лидер директивного типа; лидер коллегиального типа поведения; лидер как специалист по заданию; лидер как специалист по регулированию отношений в группе. Что касается форм проявления власти, то мы привели две классификации.
Первая классификация включает в себя формы, выделяемые из источников власти (экспертная власть, традиционная власть, законная власть, власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, харизматическая власть), а вторая - убеждение, участие, распоряжение.
Итак, в результате исследования лидерства и власти, задачи данной курсовой были выполнены, а общая цель - выполнена.
Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть - это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой - лидерство - это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого


28 взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
В ООО «Бау маркет» генеральный директор является лидером, использующим правильные стили управления и формы власти, добивающийся эффективной работы организации. При рассмотрении не было обнаружено больших недостатков при его работе как руководителя, именно по этим причинам, фирма является процветающей компанией на своем рынке.

29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Адаир Д. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидер. навыки / Д. Адаир Д. - М. : Эксмо , 2020. - 318 с.
2.
Белоконь О. В. Взаимосвязь эмоционального и социального интеллекта с лидерством [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Белоконь О. В. – М., 2018. - 22 с.
3.
Бендас Т. В. Гендерные исследования лидерства // Вопр. психологии.
– 2020. - N 1. - С. 87-95 4.
Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп
/ Э. Берн. - Екатеринбург : Литур , 2020. - 319 с.
5.
Большаков В. Ю. Критерии, методы и методики выявления лидерской одаренности у старшеклассников // Прикладная психология. – 2018. - N 1. - С. 19-
29 6.
Вагин И. О. Как стать первым. Практ. коучинг по-русски / И. О.
Вагин. - М. - Кызыл : Астрель : Ермак : АСТ ,2020. - 277 с.
7.
Ершов А. А. Психология соактивности людей / А. А. Ершов А. А. -
СПб. : Б. и. , 2017. - 32 с.
8.
Карделл Ф. Д. Из тени в свет: обретение лидерства и судьбы / Ф. Д.
Карделл. - СПб. : Невский проспект , 2018. - 180 с.
9.
Кови С. Р. Лидерство, основанное на принципах / С. Р. Кови. – М. :
Альпина Бизнес Букс , 2018. - 300 с.
10.
Кричевский Р. А. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р. А. Кричевский. - М. : Изд-во МГУ , 2015. - 223 с.
11.
Ландсберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия / М.
Ландсберг. - М. : ЭКСМО , 2020. - 215 с.
12.
Лоскутникова В. И. Психологические аспекты развития потенциала лидерства в юношеском возрасте // Среднее проф. образование. – 2018. - N 6. - С.
24-25

30 13.
Менегетти А. Психология лидера. перевод с итальянского / А.
Менегетти. – М. : Онтопсихология , 2017. - 264 с.
14.
Михайлов Г. Прфессиональное самосознание руководителя //
Прикладная психология и психоанализ. – 2020. - N 2. - С. 20-29 15.
Морозова Ю. А. Лидерство и самореализация личности // Вестн.
Волгоградского гос. архитектурно-строительного ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. - N 5. - С. 179-182 16.
Нефф Т.Д. Уроки лидеров / Т. Д. Нефф. - М. : АСТ , 2018. - 492 с.
17.
Нзабонимпа Ж. Психологические особенности формирования политического лидерства в Руанде [Электронный ресурс]: дис. ... канд. психолог. наук / Нзабонимпа Ж. – СПб., 2018. - 155 с.
18.
Первитская А. М. Лидерство как особый вид деятельности // Аспирант и соискатель. – 2016. - N 5. - С. 118-120 19.
Первитская А. М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. психолог. наук
/ Первитская А. М. - Екатеринбург, 2017. - 27 с.
20.
Попов Б. Психологическая подготовка лидера // Кадры предприятия. –
2004. - N 12. - С. 58-63 21.
Рогов Е. И. Психология группы / Рогов Е. И. – М. : ВЛАДОС , 2020. -
430 с.
22.
Руководство и лидерство. Опыт соц.-психолог. исслед. Сб. науч. тр. -
Л. : Б. и. , 2020. - 143 с.
23.
Руэ Д. Подлинное лидерство / Д. Руэ. – М. : ГРАНД : Фаир-Пресс ,
2016. - 349 с.
24.
Степанов Д. Монарх: Как стать лидером, победить и не потерять:
Стратегия, тактика и психология, универсальная для всех времен и народов / Д.
Степанов. - СПб. : Крылов , 2020. - 190 с.
25.
Фридман М. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоратив. упр / М. Фридман. – М. : ГРАНД : Фаир-Пресс , 2020. - 271 с.


31