ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 – Крепление троса к барабану при помощи шпильки
2.1.21 Момент изгибающий шпильки, кН, определяем по формуле
кНм (21)
где l - плечо изгиба, мм, определяется по формуле
l = мм (22)
2.1.22 Определение суммарного напряжения в шпильке
Шпилька испытывает, кроме натяжений растяжения, также натяжения изгиба и кручения. Суммарное напряжения складывается из напряжений растяжения и изгиба . Влияние деформации кручения учитывается коэффициентом 1,3
Условие прочности стержня шпильки, МПа, определяется по формуле
(23)
Поставляем числовые значения в формулу (23)
МПа
где коэффициент запаса надежности крепления троса к барабану, =1,5;
внутренний диаметр резьбы, мм;
n – количество шпилек, n = 2 ;
допускаемые напряжения изгиба, МПа, определяется по формуле
МПа (24)
предел текучести материала шпильки, МПа;
S запас прочности шпильки, S= 2
МПа < 180 МПа
Условия запаса прочности стержня шпильки выполняются.
2.2 Расчет колодочного тормоза
Рисунок 3 – Расчетная схема тормоза
2.2.1 Тормозной момент , Нм, с учетом коэффициента запаса торможения , определяется по формуле
Нм (25)
где коэффициент запаса торможения , ;
номинальный крутящий момент на быстроходном валу,
Нм
2.2.2 Нормальную силу давления колодок на тормозном шкиве, определяем по формуле
H (26)
где коэффициент трения вальцованной ленты по чугуну и стали,
;
диаметр тормозного шкива, м
Наименьший диаметр тормозного шкива, мм, определяем по формуле
(27)
где допускаемое давление между колодкой и шкивом,
2.2.3 Силу пружины, действующей на каждый из двух рычагов, , определяем по формуле
H (28)
где коэффициент полезного действия рычажной системы , ;
длина рычага, ;
длина рычага,
Усилие размыкания, , Н, определяем по формуле
H (29)
где нормальная сила колодок на тормозе, H;
длина рычага, ;
длина рычага,
Усилие электромагнита, , Н, определяем по формуле
H (30)
где усилие размыкания, ;
диаметр растормаживающего пальца, мм;
длинна рычага, ;
коэффициент полезного действия рычажной системы , ;
масса рычага,
2.2.4 Работу, производимую силой нажатия колодок на тормозной шкив, Дж, определяем по формуле
Дж (31)
где нормальная сила колодок на тормозе,
;
коэффициент полезного действия рычажной системы, ;
величина зазора при отходе колодок,
2.2.5 Ход электромагнита, определяем по формуле
(32)
где величина зазора при отходе колодок, ;
длина рычага, ;
длина рычага, ;
длина рычага, ;
диаметр растормаживающего пальца, мм
2. 3 Расчет механизма передвижения
Рисунок 4 – Схема нагружения приводной ходовой тележки
2.3.1 Суммарное усилие, воспринимаемое ходовыми колесами, Н, определяем по формуле
(33)
где - грузоподъемность электротали, 18000 Н;
- масса приводной тележки, = 180 Н;
- масса механизма подъема, = 1300 Н;
- масса холостой тележки,
= 160 Н;
- масса остальных элементов, = 350 Н
2.3.2 Подставляем числовое значение в формулу (33)
Н
2.3.2 Давление на колесо для электротали с грузом и , Н, определяем по формуле
(34)
Подставляем числовые значения в формулу (34)
Н
Н (35)
2.3.3 Давление на колеса для электротали с грузом и , Н, определяем
по формуле
H (36)
H (37)
2.3.4 Сопротивление передвижение тали, W, Н, определяем по формуле
H (38)
где грузоподъемность электротали, = 80000 Н;
масса всех элементов, Н
2.3.5 Потребную мощность электродвигателя, N, Вт, определяем по формуле
Вт (39)
где скорость передвижения электротали, м/с;
кпд механизма передвижения,
Исходя из требуемой мощности принимаем стандартный электродвигатель АОЛ2-21-2,