Файл: 2 расчет электротали 1 Расчет механизма подъема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 2 – Крепление троса к барабану при помощи шпильки

2.1.21 Момент изгибающий шпильки, кН, определяем по формуле
кНм (21)

где l - плечо изгиба, мм, определяется по формуле
l = мм (22)
2.1.22 Определение суммарного напряжения в шпильке

Шпилька испытывает, кроме натяжений растяжения, также натяжения изгиба и кручения. Суммарное напряжения складывается из напряжений растяжения и изгиба . Влияние деформации кручения учитывается коэффициентом 1,3

Условие прочности стержня шпильки, МПа, определяется по формуле
(23)

Поставляем числовые значения в формулу (23)

МПа

где коэффициент запаса надежности крепления троса к барабану, =1,5;

внутренний диаметр резьбы, мм;

n – количество шпилек, n = 2 ;


допускаемые напряжения изгиба, МПа, определяется по формуле
МПа (24)

предел текучести материала шпильки, МПа;

S запас прочности шпильки, S= 2

МПа < 180 МПа
Условия запаса прочности стержня шпильки выполняются.

2.2 Расчет колодочного тормоза




Рисунок 3 – Расчетная схема тормоза




2.2.1 Тормозной момент , Нм, с учетом коэффициента запаса торможения , определяется по формуле

Нм (25)

где коэффициент запаса торможения , ;

номинальный крутящий момент на быстроходном валу,

Нм

2.2.2 Нормальную силу давления колодок на тормозном шкиве, определяем по формуле

H (26)

где коэффициент трения вальцованной ленты по чугуну и стали,

;

диаметр тормозного шкива, м

Наименьший диаметр тормозного шкива, мм, определяем по формуле

(27)

где допускаемое давление между колодкой и шкивом,
2.2.3 Силу пружины, действующей на каждый из двух рычагов, , определяем по формуле

H (28)

где коэффициент полезного действия рычажной системы , ;

длина рычага, ;

длина рычага,

Усилие размыкания, , Н, определяем по формуле

H (29)

где нормальная сила колодок на тормозе, H;

длина рычага, ;

длина рычага,

Усилие электромагнита, , Н, определяем по формуле

H (30)

где усилие размыкания, ;

диаметр растормаживающего пальца, мм;

длинна рычага, ;

коэффициент полезного действия рычажной системы , ;


масса рычага,

2.2.4 Работу, производимую силой нажатия колодок на тормозной шкив, Дж, определяем по формуле

Дж (31)

где нормальная сила колодок на тормозе,
;

коэффициент полезного действия рычажной системы, ;

величина зазора при отходе колодок,

2.2.5 Ход электромагнита, определяем по формуле

(32)

где величина зазора при отходе колодок, ;

длина рычага, ;

длина рычага, ;

длина рычага, ;

диаметр растормаживающего пальца, мм

2. 3 Расчет механизма передвижения



Рисунок 4 – Схема нагружения приводной ходовой тележки

2.3.1 Суммарное усилие, воспринимаемое ходовыми колесами, Н, определяем по формуле

(33)

где - грузоподъемность электротали, 18000 Н;

- масса приводной тележки, = 180 Н;

- масса механизма подъема, = 1300 Н;

- масса холостой тележки,
= 160 Н;

- масса остальных элементов, = 350 Н

2.3.2 Подставляем числовое значение в формулу (33)
Н

2.3.2 Давление на колесо для электротали с грузом и , Н, определяем по формуле

(34)

Подставляем числовые значения в формулу (34)

Н

Н (35)

2.3.3 Давление на колеса для электротали с грузом и , Н, определяем

по формуле

H (36)
H (37)

2.3.4 Сопротивление передвижение тали, W, Н, определяем по формуле
H (38)

где грузоподъемность электротали, = 80000 Н;

масса всех элементов, Н

2.3.5 Потребную мощность электродвигателя, N, Вт, определяем по формуле
Вт (39)

где скорость передвижения электротали, м/с;

кпд механизма передвижения,
Исходя из требуемой мощности принимаем стандартный электродвигатель АОЛ2-21-2,