Файл: Практическое задание 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Разработайте пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы (предметных, метапредметных или личностных) согласно Примерной рабочей программе любого учебного предмета начальной школы.

Прикрепите файл с ответом в формате pdf или doc/docx.



Учебное задание

Образовательный результат

1.

2.

Окружающий мир 2 класс, раздел «Человек и природа», тема «Деревья, кустарники, травы»
Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите ввиде таблицы (или схемы)
В лесу красиво! Стоят стройные берёзки, могучие дубы и высокие клёны. Между деревьями растёт куст смородины. Недалеко от него - шиповник. В этом лесу очень много трав, например крапива, лопух и другие.

Окружающий мир 3 класс, раздел «Человек и природа», тема «Цепи питания.»
Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите ввиде схемы
В лесу растет ясень. За корой этого дерева водится жук-короед и поедает ее. Насекомое представляет собой пищу для дятла.



Личностный результат

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности

Метапредметный результат

Познавательные УУД

Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

Базовые исследовательские действия: моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе

Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема)

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД

Общение: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе

Совместная деятельность

ответственно выполнять свою часть работы

Предметный результат

- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию

- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам

3.


4.

5.

Математика 2 класс, раздел «Текстовые задачи», тема «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)»
Прочитайте и ответьте на вопрос.
Мама дала Полине 50 рублей. Ей нужно купить батон за 30 рублей и чупа-чупс за 5 рублей. Хватит ли Полине денег, чтобы купить эти продукты?


В школьную столовую привезли куриные яйца в кассетах: 5 кассет по 10шт и 2 кассеты по 30штук. Хватит этих яиц накормить 100 школьников, если на 1ребёнка рассчитано 1 яйцо? Если хватит, то сколько останется яиц? или

Если не хватит, скольким ученикам не достанется?
В квадратной комнате родители затеяли ремонт. Одна сторона равна 5 м. Мама в магазине купила 21 метр плинтусов. Хватит ли плинтусов на комнату?

Личностный результат

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Метапредметный результат

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач

Базовые исследовательские действия:

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий

Коммуникативные УУД

Общение: —использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; —комментировать процесс вычисления, построения, решения; —объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Совместная деятельность

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

Предметный результат

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ

6.

7.

Литературное чтение 2 класс, Фольклор (устное народное творчество). «Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки)»
Помоги записать учителю произведения в той последовательности, которая представлена на доске, опираясь на список (который представлен на листочках)
Запись на доске

1.Загадка

2.Пословица

3.Потешка
Задание на листочке

Заяц трус — и тот охотиться любит
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Литературное чтение 2 класс, Библиографическая культура (работа с детской книгой и  справочной литературой). Тема «Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация»
Помогите написать учителю список детей в классе в правильной последовательности (опираясь на алфавит)

Шестова С.

Абишева О.

Чернецов Г.

Бельскова П.

Геворгян М.

Смирнов Д.



Личностный результат

проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Метапредметный результат

Познавательные УУД

Базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и  связей между объектами (часть  — целое, причина  — следствие);

Работа с информацией: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные УУД

Общение: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

Совместная деятельность

ответственно выполнять свою часть работы;

Предметный результат

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

8.

9.

10.


Русский язык, 3 кл, Орфография и пунктуация, тема «Правила правописания и их применение»
Помогите грамотно написать Николаю письмо другу

«миша, привет Как утебя дела? Ты скучаеш? Вчера я ходил влес за гребами. Набрал целаю карзину. Приезжай, будем с тобой ходить на речьку. Пока!»

Русский язык, 3 кл, Развитие речи, тема «Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ»
Помогите написать для мамы приглашение на день матери по шаблону
Дорогая _____________. Приглашаю тебя ________________, который состоится __ ________(число) в ______ (место) в _______ (время).

Твой (ая) ____________


Русский язык, 3 кл, Лексика, Лексическое значение слова
Помогите Буратино объяснить слово «громкогласный».

Личностный результат

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметный результат

Познавательные УУД

Базовые логические действия: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

Работа с информацией: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные УУД

Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

Коммуникативные УУД

Общение: создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией

Совместная деятельность: выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

Предметный результат

объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря.