Файл: V одном строю профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидального.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевской средней общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области –Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации В.В. Неффа

Проект

«V одном строю»
профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидального

аддиктивного и делинквентного

 поведения среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.

Разработчики проекта:

Лих Лариса Викторовна,

Заместитель директора по ВР

Минина Алена Сергеевна,

Педагог-психолог


2022

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема профилактики отклоняющегося поведения на ранних этапах – одна из самых важных для нашего педагогического коллектива. Всегда предотвратить беду легче, чем бороться с её последствиями. Но за огромным объёмом каждодневной работы специалистов сопровождения школы редко удается уделить профилактике должное количество времени.

В связи с этим, в нашей школе была разработана программа «Мы вместе» профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального, аддиктивного и делинкветного поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники образовательной деятельности: социальный педагог, педагог-психолог, педагоги-предметники, обучающиеся, родители. Проект «V одном строю», является частью этой программы.

В филиале МКОУ Таскаевской СОШ-Бакмасихинской СОШ обучается 37 детей.

Школа– малокомплектная, имеются много семей, находящиеся в социально-опасном положении или ведущие асоциальный образ жизни. В результате, школа попала в группу школ, с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В настоящее мы сталкиваемся с рядом проблем:


- недостаточность средств на перспективное обустройство села, помощь школе, обслуживание объектов социально-культурного назначения;

- сельские жители имеют низкий уровень заработной платы, а это означает, что сельская семья весьма ограничена в средствах на культурное развитие ребенка.

- тяжелое материальное положение большинства семей ведет к дисгармонии внутрисемейных отношений, снижению воспитательного потенциала и социальной стабильности семьи, росту числа социально-неблагополучных семей.

Фактическое неумение, а часто и нежелание значительной части родителей выполнять родительские обязанности в полном объеме, заниматься воспитанием собственных детей, приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать ученикам школы равные возможности для их более успешной социализации и самореализации.

Несовершеннолетние с признаками суицидального, аддиктивного и делинкветного поведения дает сигнал о неблагополучие в образовательном учреждении, в семье. Среди причин прежде всего, следует назвать следующие:

Во-первых, это неблагоприятное условия в семье, такие как пьянство родителей, отсутствие внимания и заботы с их стороны, простого домашнего уюта;

Во-вторых, совершение несовершеннолетними правонарушений связано с наличием деформаций узость и неразвитость общественных связей, бедность форм деятельности, бессодержательность досуга и прочее;

Наконец, в третьих, раннее курение и употребление спиртных напитков, наркотиков.

Все это ограничивает их полноценное развитие, формирует криминальный характер мировоззрения. Характерная личностная особенность– глубокая деформация нравственных и правовых ориентаций и установок. Это проявляется в выборе жизненных целей, средств их достижения. В этом случае ценностные установки направлены, прежде всего, на удовлетворение личных, часто,  сиюминутных удовольствий и потребностей. При этом стиль поведения характеризуется эмоциональной неуравновешенностью, тщеславием, упрямством, агрессивностью и нечувствительностью к страданиям других. Для девиантных подростков характерны пробелы в знаниях, извращенное представление о нравственных нормах, выражающееся в ложном героизме, товариществе, основанном на круговой поруке, инфантилизме, сопровождающемся равнодушием к острым социальным проблемам и внутри коллективной жизни. Все это осложняет отношение подростка с окружающими, противопоставляет его коллективу, самым близким людям. В результате деформируются отношения личности.


Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние воспитанника.

Некоторые из детей имею перед глазами характерный пример для подражания, перед которым преклоняются. Например, у одного младшего школьника-старший брат состоял на учете в ПДН, неоднократно привлекался к ответственности за кражу, но тем не менее он для него авторитет, личность для подражания. С его точки зрения его опыт является обязательным для настоящего парня. Такую модель поведения невозможно изменить насильно, не воздействуя на ценностно-мотивационную сферу.   В этих условиях наша основная задача показать обучающимся иные социально приемлемые примеры для подражания. Одним из направлений такой работы может быть патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание как средство в коррекции аддиктивного поведения подростков выбрано не случайно. Чувство патриотизма предполагает самоотречение, самопожертвование во имя общества, народа, Родины. Это принципиально иная модель поведения, основанная на противоположной шкале ценностей. Чаще всего она проявляет себя в периоды войн, которыми насыщена история нашей страны. Именно сейчас Россия переживает непростое время, в связи с событиями на Украине. В этот ответственный для страны момент, мы считаем, особенно важно быть едиными и чувствовать сопричастность ко всему происходящему

Трудности в проведении бесед по данной тематике связанны главным образом с особенностями характера объекта воздействия. Это скептицизм, неумение сопереживать, часто отсутствие познавательного интереса.  Поэтому такие занятия должны быть построены на ярких, эмоционально действенных примерах. Пытаясь вызвать чувство сострадания, мы получаем шанс скорректировать типичные для этой категории подростков ценностные установки. 

Возникающая таким образом психологическая атмосфера создает благоприятные условия для воспитательного воздействия, направленного на коррекцию ценностных установок.

С нашей небольшой деревни в зоне СВО на Украине находится 7 мобилизованных солдат защищая Родину. Таким образом, обучающиеся получают наглядный пример самоотверженности, стойкости и неподдельная любовь к Родине. И мы своими действиями, своими поступками можем встать в один строй с героями, которые защищают нас и дарят нам мирную жизнь! Отсюда и название
проекта «V одном строю». «V одном строю» — это про людей, добро и патриотизм.

Ребята могут подарить частичку тепла бойцам, отправив им небольшие подарки, сделанные своими руками. Так, дети пишут солдатам «Добрые письма», сочиняют стихи и песни, делают небольшие поделки.

Дети к проекту относятся с большим вниманием. Свои письма и послания ребята оформляют очень красиво и с душой. Зачастую они рисуют что-то милое, напоминающее дом: домашних животных, игрушки, персонажей мультфильмов. «Мы ждем вас дома!» — это главная мысль всех писем. Дети понимают, что их письмо попадет солдату, которого они не знают, но они все равно в него верят и ждут возвращения с фронта. Сами солдаты очень радуются, получая письма и рисунки детей, некоторых наших защитников они трогают до слез.

Дети совершают добрые дела. Они учатся тому, что даже небольшой вклад может принести пользу, особенно в таком деле. Не всегда нужно сворачивать горы, но можно сказать слова поддержки, связать теплые носки– все это подарит надежду. А также именно детская поддержка является самым сильным мотиватором для военнослужащих. Ничто не может тронуть сильнее, чем слова ребенка о том, что он поддерживает, что он ждет дома Бойцы, отстаивающие интересы страны, и их семьи сегодня как никогда нуждаются в поддержке — как в моральной, так и в бытовой, юридической, гуманитарной и другой.

Сила духа солдат зависит от мощи нашей поддержки!

Данный проект предназначен для организации профилактической и коррекционно-развивающей работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся, по средством патриотического воспитания. И именно поддержка мобилизованных солдат и их семей.

Данный проект утверждает ценности человека: долг перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости; гордость за свое Отечество, за свой народ; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Он направлен на воспитание ответственности за свои поступки, последствия которых имеют значение для окружающих людей, а также на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.


Цель проекта: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий, а также аддиктивного и делинквентного поведения обучающихся по средством патриотического воспитания.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданско- правового и патриотического воспитания подростков;

  • повышать качество духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания подростков;

  • развитие у воспитанников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей на основе исторических событий и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

  • совершенствование форм и методов работы по повышению уровня правовой культуры подростков;

  • формирование у подростков уважительного отношения к праву как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

  • повышение роли психолого-педагогической службы в профилактике девиантного поведения;

  • оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе оценочных показателей – количественных и качественных.

Количественные показатели результаты проекта:

  • Снижение количества детей с признаками суицидального, аддиктивного и делинкветного поведения.

  • Улучшение микроклимата в семьях, сведение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей на социализацию ребенка.

  • Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних из неблагополучных семей, профилактика безнадзорности и беспризорности.

  •  Мероприятиями проекта будут охвачены все  обучающиеся и большая родители.

Качественные результаты проекта:

  • У родителей повысилась ответственность за воспитание детей, появится желание изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи.

  • Повышение эффективности работы школы путем внедрения новых форм работы по патриотическому воспитанию.