Файл: Ритм в орнаменте и что такое текстиль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7: Фрукты и овощи

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ритм в орнаменте и что такое текстиль.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.5.1

начать понимать, как созданы изделия и формы, как они работают.

Цели урока

Проанализировать узоры на текстиле.

Формировать знания о текстиле, его видах и назначении.

Выполнить рисунок фартука с узором.

Критерии оценивания

Анализирует узоры на текстиле.

Знает о текстиле, его видах и назначении.

Создает рисунок фартука с узором.

Языковые цели


Вопросы для обсуждения:

-Что объединяет все эти предметы?

-Какие узоры вы можете увидеть?

-Для чего нужны узоры на одежде?


Предметная лексика и терминология

  • текстура, фактура, гладкий, жесткий, твердый, мягкий, ворсистый, колючий, блестящий

  • печатание, повторение, подготовка, горизонтальный, вертикальный, диагональный, прямой, волнистый, слоистость, наложение, объединение.

Привитие ценностей



Воспитание уважение к мнению одноклассников.

Привитие ценностей через изучение видов орнаментов различных народов.

Межпредметные связи

Познание мира: фольклор. Музыка: извлечение звуков из изготовленных инструментов, песня Наурыз.

Навыки использования ИКТ

на данном уроке учащиеся навыки использования ИКТ не развивают.

Предварительные знания


Предварительный опыт в традиционном искусстве, ремесле и проектировании, музыке. Учащиеся рассматривают и оценивают свои работы/музыкальные инструменты, как они украшены.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин




Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

  1. Знакомство с темой урока.

Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке. Делаю акценты на ожидания к концу урока.




Середина урока

3 мин

3 мин

8 мин

3 мин

18 мин

3 мин

  1. Исследование.

Демонстрация различных текстильных изделий: лоскутное изделие, матерчатая игрушка и одежда с фруктовой/овощной/цветочной/лиственной тематикой. (фартуки, кухонные полотенца и скатерти)

Раскладываю их на столах перед учащимися так, чтобы можно было свободно рассмотреть.

Вопросы:

-Что объединяет все эти предметы?

-Какие узоры вы можете увидеть?

-Для чего нужны узоры на одежде?

Знакомлю учащихся с понятием «ритм в орнаменте». Показываю это с помощью предметов (фруктов и овощей), поочередно раскладывая их на столе.

2.Объяснение нового материала.

Объясняю учащимся, что изготовление текстиля связано с его использованием. Полотенца должны быть мягче, фартуки прочнее, а скатерти и простыни не должны мяться.

Еще древние украшали свои вещи орнаментом. Орнамент состоит из узоров. Узоры в орнаменте повторяются и чередуются. Повторение и чередование узоров называется ритмом.

3. Показ мультфильма «Горшочек каши».

-О чем мультфильм?

-Какая основная идея мультфильма?

-Как получилось, что весь город заполнила каша?

-Почему в конце мультфильма звучал детский смех?

-Украшен ли был горшочек?

-Как бы вы украсили горшок?

Физминутка.

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

4. Выполнение практической работы.

Учащиеся рисуют фартук/передник и украшают его орнаментом из фруктов. Разукрашивают цветными карандашами. Напоминаю учащимся, что орнамент состоит из узоров. Учащимся следует быть внимательными при чередовании фруктов для составления орнамента.

Сообщаю критерии выполнения практической работы:

-завершение работы

-аккуратность

-эстетический вид

-завершенность рисунка.

  1. Оценивание.

В конце урока, после выполнения задания, проводится выставка работ учащихся. Учащиеся оценивают в парах работу друг друга по критериям и говорят свои комментарии:

-завершенность работы.

-аккуратность выполнения.

-звучание инструмента.

-применение различных материалов в своей работе.


Текстильные изделия, с изображениями фруктов и природными мотивами – работы казахстанских дизайнеров и дизайнеров других культур и времен, например, Уильяма Морриса (печатный текстильный дизайн)

http://www.william-morris.co.uk/images/brochures/Morris%20Archive%20Collections.pdf

Мультфильм «Горшочек каши»

https://www.youtube.com/watch?v=3-pdNu0T0kQ&list=PLtbthYnwWPcfrroVGtGEsuaow3D3iJu_R&index=7
Альбомы и цветные карандаши

Конец урока

3 мин


  1. Рефлексия

Ребята, все ли вы поняли материал этого урока?

Оцените свою работу в классе:

Учащиеся получили стикеры трех цветов. Они должны выбрать один цвет и приклеить на дерево, нарисованное на доске.

Стикеры в форме зеленых яблок - если учащимся было все понятно и у них хорошо получилась;

желтые яблоки - если было что-то непонятно и практическую работу можно было сделать лучше;

стикеры в форме красных яблок - если учащиеся испытывали трудности в понимании темы урока и орнамент не получился.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация по поддержке со стороны учителя – оказание помощи тем учащимся, кто затрудняется из фруктов составить свой узор.

В конце урока, после выполнения задания, проводится выставка работ учащихся. Учащиеся оценивают каждую работу по критериям и говорят свои комментарии.
Хвалю ребят, отмечаю наиболее удачные работы.

Здоровьесберегающие технологии – демонстрация презентации, видео на уроке не более 10 минут.

Проведение физминутки.