Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое задание 4 (третий семестр).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Напишите 7 упражнений для снятия напряжения глаз, которые можно проводить с детьми во время занятий.
Ответ:
1.Стрекоза
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад – вперед. (глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (смотрят вверх)
Мы летаем низко. (смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (смотрят вперед)
Мы летаем близко. (смотрят вниз).
2.Лабиринт
На плакате или доске рисуются всевозможные разноцветные спирали, линии и полосы. При помощи указки, воспитатель показывает по какой из линий, и в каком направлении следует следить.
3.Отдыхалочка
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
4.По ягоды
Справа зреет земляника, Слева - сладкая черника,
Справа - красная брусника, Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем,
Отдохнем и потом домой пойдем.
Движения глазами влево-вправо.
Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,
повторить 6-8 раз.
5.Кит
Кит плывёт как большой пароход, (широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль).
Влево плывёт, вправо плывёт, (движения глазами влево – вправо).
А потом…как нырнёт! (закрыть глаза и зажмурить их).
6.Анютины глазки
Анютины глазки зажмурили глазки, (Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке, (Широко открыть глаза).
Повторить несколько раз.
7.Солнышко и тучки
При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены («неба»), или воображаемые тучки.
Тучки по небу ходили, Красно солнышко дразнили.
Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели-стрелки.
А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.
Переводят взор на солнышко в середину «неба» и отдыхают.
Солнышко услыхало, красное поскакало.
Обводят глазами большой круг по часовой, потом против часовой стрелки. Педагог может пустить солнечный зайчик по «небу», а дети будут прослеживать взглядом его движение.
Зарядка для глаз обычно выполняется в течение 5 минут по 2-3 раза в день.