Файл: Организация высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели Плана по поступлениям и выплатам формируются Центром исходя из представленной Министерством финансов Российской Федерации информации о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

  • субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  • субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

  • бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  • публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства финансов Российской Федерации планируется передать в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).

Плановые показатели по выплатам формируются Центром в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до кодов по бюджетной классификации Российской Федерации.

Общая сумма расходов Центра на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, детализируется в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемом в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Плановые объемы выплат, связанных с выполнением Центром государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.

Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания Центром услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, осуществляемых на платной основе, Центром в соответствии с порядком определения платы, установленным Минфином РФ.


После утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План при необходимости уточняется учреждением (подразделением) и направляется на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.

Уточнения показателей Плана, связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется Центром не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.

План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем Центра (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы, главным бухгалтером и исполнителем документа.

Рассмотрев существующий порядок планирования в центре, перейдем к формулировке миссии Центра.

Следует отметить, что реструктуризация научных организаций, расположенных на территории Республики Коми, предопределила создание Федерального исследовательского центра, миссия которого состоит в получении новых знаний о природе, обществе, человеке и внедрении их в практику для обеспечения устойчивого развития Севера и Арктики России.

При этом Программа развития созданного Центра предусматривает решение основных задач:

  • развитие международного научно-технического сотрудничества;

  • подготовка научных и научно-педагогических кадров, создание новых научных лабораторий, базовых кафедр, научно-образовательных центров, магистратур;

  • эффективное использование инфраструктуры, оборудования, материальных ресурсов, обновление и модернизация исследовательского оборудования, создание и развитие центров коллективного пользования уникальным научным оборудованием.

  • защита интеллектуальной собственности, развитие инновационной деятельности, создание технопарков, кластеров, малых инновационных предприятий для внедрения в практику результатов научных исследований;

  • совершенствование механизма стимулирующих выплат научным сотрудникам, обеспечивающего их мотивацию к публикации результатов научных исследований в высокорейтинговых (для соответствующей области науки) журналах;

  • повышение эффективности управления имущественно-земельным комплексом;

  • привлечение внебюджетных средств по крупным хозяйственным договорам, целевым республиканским и федеральным программам, грантам научных фондов, международным проектам;

  • эффективное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти и управления, бизнес - структурами, учреждениями образования и культуры, общественными организациями.


С учетом стратегических задач, обозначенных в государственных программах геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, первоочередные усилия будут направлены:

  • на обеспечение расширения минерально-сырьевой базы энергетики (нефть, уголь, газ);

  • цветной (алюминий, медь, никель, золото, платина);

  • черной (титан, марганец, флюсовое сырье) металлургии;

  • редкометальной промышленности (тантал, ниобий, молибден, галлий, ванадий, рений);

  • высокотехнологичных отраслей (особо чистый кварц, флюорит).

Следует отметить, что учреждения, интегрирующиеся в ФИЦ Коми научный центр УрО РАН, обладают прочной научной, организационной и инфраструктурной базой для реализации исследовательской программы.

Прогнозируемый бюджет программы развития на период до 2021 года представлен на диаграмме рисунка 2. [20]



Р исунок 2 - Бюджет программы развития Центра на период до 2021 года

Базовое бюджетное финансирование, тыс. руб. -

Ц елевые субсидии на капитальный ремонт и приобретение особо ценного имущества, тыс. руб. -

П рогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников, тыс. руб. -

Целевой долгосрочный функционал Программы развития ФИЦ Коми НЦ УрО РАН включает создание научного центра мирового уровня.

Реализация программных направлений развития в долгосрочном периоде обеспечит проведение фундаментальных и прикладных исследований в широком спектре предметных областей, анализ текущей ситуации и прогнозирование развития новых ключевых направлений исследований, обеспечивающих в средне- и долгосрочной перспективе прорывные научные результаты и определяющих направления технологического развития мировой экономики. [20]

В числе потенциальных потребителей (заказчиков) результатов исследований по приоритетным исследовательским проектам рассматриваются федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти, госкорпорации, бизнес - структуры, медицинские центры, вузы и другие учебные заведения, различные учреждения культуры, государственные архивы Республики Коми и Российской Федерации.


Все сказанное позволяет сделать вывод, что программное заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегии роста в полной мере будут содействовать сбалансированному социально-экономическому, политическому и культурному развитию регионов Севера и Арктики России.

Способствовать формированию в них прочных территориальных сообществ, улучшению качества жизни, сохранению самобытных традиций народов, типичных и уникальных природных комплексов, решению проблем восстановления нарушенных ландшафтов, импортозамещения в различных отраслях экономики.

Следует сказать, что в системе управления созданного Центра сохранено традиционное для академической системы сочетание единоначалия и коллегиальности.

Такое управление, с одной стороны, обеспечивает эффективность оперативного администрирования текущей деятельностью, с другой – позволяет принимать оптимальные решения с учетом мнения директоров филиалов Центра, что особенно важно при решении организационно-управленческих вопросов и определении перспективных направлений развития Центра, реализации междисциплинарных и мультидисциплинарных проектов.

3.Характеристика организационной структуры управления Центра
Характеризуя организационную структуру Центра, рассмотрим основной состав руководящего персонала.

Директор Центра имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Центра. Заместители директора Центра по научной работе избираются по конкурсу в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки России № 937 от 02.09.2015, и назначаются на должность приказом директора Центра. Освобождение от должности осуществляется приказом директора Центра.

Заместители директора Центра по другим вопросам назначаются на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Освобождение от должности осуществляется приказом директора Центра.

С заместителями директора Центра заключаются срочные трудовые договоры, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий директора Центра.

Главный ученый секретарь Центра назначается на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. С главным ученым секретарем Центра заключается срочный трудовой договор на срок полномочий директора Центра.


Главный ученый секретарь Центра по должности входит в Объединенный ученый совет Центра, организует его работу и реализацию его функций. Его полномочия определяются Уставом Центра.

В Центре может учреждаться выборная должность научного руководителя Центра. Порядок избрания научного руководителя Центра и его полномочия определяются Уставом Центра.

Главный бухгалтер Центра назначается на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции и полномочия главного бухгалтера определяются Положением об административно-управленческом персонале Центра.

Назначение на должность руководителя отдела кадров и аспирантуры Центра производится директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции руководителя отдела кадров и аспирантуры Центра определяются Положением об отделе кадров и аспирантуры Центра и Положением об административно-управленческом персонале Центра.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя отдела по защите государственной тайны Центра производится директором Центра по согласованию с УФСБ России по Республике Коми.

Такое условие назначения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 3-1 от 05.01.2004 г. Отдел по защите государственной тайны осуществляет функции режимно - секретного подразделения, задачи которого строго регламентированы Постановлением Правительства РФ № 3-1 от 05.01.2004 г.

Руководитель отдела по защите государственной тайны находится в непосредственном подчинении директора Центра.

Руководители научных структурных подразделений Центра избираются по конкурсу в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки России № 937 от 02.09.2015, и утверждаются на должность приказом директора Центра. Руководитель научного подразделения Центра подотчетен в своей деятельности директору Центра.

Научно-вспомогательные подразделения Центра подчиняются директору Центра. Руководители научно-вспомогательных подразделений Центра назначаются директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции научно-вспомогательных подразделений Центра определяются Положением о научно-вспомогательных подразделениях Центра.

Производственные подразделения Центра подчиняются директору Центра. Руководители производственных подразделений Центра назначаются Директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции производственных подразделений Центра определяются Положением о производственных подразделениях Центра.