Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатели Плана по поступлениям и выплатам формируются Центром исходя из представленной Министерством финансов Российской Федерации информации о планируемых объемах расходных обязательств:
-
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание); -
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; -
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность; -
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов; -
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; -
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства финансов Российской Федерации планируется передать в установленном порядке учреждению.
Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).
Плановые показатели по выплатам формируются Центром в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до кодов по бюджетной классификации Российской Федерации.
Общая сумма расходов Центра на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, детализируется в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемом в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Плановые объемы выплат, связанных с выполнением Центром государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания Центром услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, осуществляемых на платной основе, Центром в соответствии с порядком определения платы, установленным Минфином РФ.
После утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План при необходимости уточняется учреждением (подразделением) и направляется на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
Уточнения показателей Плана, связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется Центром не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем Центра (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы, главным бухгалтером и исполнителем документа.
Рассмотрев существующий порядок планирования в центре, перейдем к формулировке миссии Центра.
Следует отметить, что реструктуризация научных организаций, расположенных на территории Республики Коми, предопределила создание Федерального исследовательского центра, миссия которого состоит в получении новых знаний о природе, обществе, человеке и внедрении их в практику для обеспечения устойчивого развития Севера и Арктики России.
При этом Программа развития созданного Центра предусматривает решение основных задач:
-
развитие международного научно-технического сотрудничества; -
подготовка научных и научно-педагогических кадров, создание новых научных лабораторий, базовых кафедр, научно-образовательных центров, магистратур; -
эффективное использование инфраструктуры, оборудования, материальных ресурсов, обновление и модернизация исследовательского оборудования, создание и развитие центров коллективного пользования уникальным научным оборудованием. -
защита интеллектуальной собственности, развитие инновационной деятельности, создание технопарков, кластеров, малых инновационных предприятий для внедрения в практику результатов научных исследований; -
совершенствование механизма стимулирующих выплат научным сотрудникам, обеспечивающего их мотивацию к публикации результатов научных исследований в высокорейтинговых (для соответствующей области науки) журналах; -
повышение эффективности управления имущественно-земельным комплексом; -
привлечение внебюджетных средств по крупным хозяйственным договорам, целевым республиканским и федеральным программам, грантам научных фондов, международным проектам; -
эффективное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти и управления, бизнес - структурами, учреждениями образования и культуры, общественными организациями.
С учетом стратегических задач, обозначенных в государственных программах геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, первоочередные усилия будут направлены:
-
на обеспечение расширения минерально-сырьевой базы энергетики (нефть, уголь, газ); -
цветной (алюминий, медь, никель, золото, платина); -
черной (титан, марганец, флюсовое сырье) металлургии; -
редкометальной промышленности (тантал, ниобий, молибден, галлий, ванадий, рений); -
высокотехнологичных отраслей (особо чистый кварц, флюорит).
Следует отметить, что учреждения, интегрирующиеся в ФИЦ Коми научный центр УрО РАН, обладают прочной научной, организационной и инфраструктурной базой для реализации исследовательской программы.
Прогнозируемый бюджет программы развития на период до 2021 года представлен на диаграмме рисунка 2. [20]
Р исунок 2 - Бюджет программы развития Центра на период до 2021 года
Базовое бюджетное финансирование, тыс. руб. -
Ц елевые субсидии на капитальный ремонт и приобретение особо ценного имущества, тыс. руб. -
П рогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников, тыс. руб. -
Целевой долгосрочный функционал Программы развития ФИЦ Коми НЦ УрО РАН включает создание научного центра мирового уровня.
Реализация программных направлений развития в долгосрочном периоде обеспечит проведение фундаментальных и прикладных исследований в широком спектре предметных областей, анализ текущей ситуации и прогнозирование развития новых ключевых направлений исследований, обеспечивающих в средне- и долгосрочной перспективе прорывные научные результаты и определяющих направления технологического развития мировой экономики. [20]
В числе потенциальных потребителей (заказчиков) результатов исследований по приоритетным исследовательским проектам рассматриваются федеральные и региональные органы законодательной и исполнительной власти, госкорпорации, бизнес - структуры, медицинские центры, вузы и другие учебные заведения, различные учреждения культуры, государственные архивы Республики Коми и Российской Федерации.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что программное заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегии роста в полной мере будут содействовать сбалансированному социально-экономическому, политическому и культурному развитию регионов Севера и Арктики России.
Способствовать формированию в них прочных территориальных сообществ, улучшению качества жизни, сохранению самобытных традиций народов, типичных и уникальных природных комплексов, решению проблем восстановления нарушенных ландшафтов, импортозамещения в различных отраслях экономики.
Следует сказать, что в системе управления созданного Центра сохранено традиционное для академической системы сочетание единоначалия и коллегиальности.
Такое управление, с одной стороны, обеспечивает эффективность оперативного администрирования текущей деятельностью, с другой – позволяет принимать оптимальные решения с учетом мнения директоров филиалов Центра, что особенно важно при решении организационно-управленческих вопросов и определении перспективных направлений развития Центра, реализации междисциплинарных и мультидисциплинарных проектов.
3.Характеристика организационной структуры управления Центра
Характеризуя организационную структуру Центра, рассмотрим основной состав руководящего персонала.
Директор Центра имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Центра. Заместители директора Центра по научной работе избираются по конкурсу в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки России № 937 от 02.09.2015, и назначаются на должность приказом директора Центра. Освобождение от должности осуществляется приказом директора Центра.
Заместители директора Центра по другим вопросам назначаются на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Освобождение от должности осуществляется приказом директора Центра.
С заместителями директора Центра заключаются срочные трудовые договоры, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий директора Центра.
Главный ученый секретарь Центра назначается на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. С главным ученым секретарем Центра заключается срочный трудовой договор на срок полномочий директора Центра.
Главный ученый секретарь Центра по должности входит в Объединенный ученый совет Центра, организует его работу и реализацию его функций. Его полномочия определяются Уставом Центра.
В Центре может учреждаться выборная должность научного руководителя Центра. Порядок избрания научного руководителя Центра и его полномочия определяются Уставом Центра.
Главный бухгалтер Центра назначается на должность директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции и полномочия главного бухгалтера определяются Положением об административно-управленческом персонале Центра.
Назначение на должность руководителя отдела кадров и аспирантуры Центра производится директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции руководителя отдела кадров и аспирантуры Центра определяются Положением об отделе кадров и аспирантуры Центра и Положением об административно-управленческом персонале Центра.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя отдела по защите государственной тайны Центра производится директором Центра по согласованию с УФСБ России по Республике Коми.
Такое условие назначения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 3-1 от 05.01.2004 г. Отдел по защите государственной тайны осуществляет функции режимно - секретного подразделения, задачи которого строго регламентированы Постановлением Правительства РФ № 3-1 от 05.01.2004 г.
Руководитель отдела по защите государственной тайны находится в непосредственном подчинении директора Центра.
Руководители научных структурных подразделений Центра избираются по конкурсу в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки России № 937 от 02.09.2015, и утверждаются на должность приказом директора Центра. Руководитель научного подразделения Центра подотчетен в своей деятельности директору Центра.
Научно-вспомогательные подразделения Центра подчиняются директору Центра. Руководители научно-вспомогательных подразделений Центра назначаются директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции научно-вспомогательных подразделений Центра определяются Положением о научно-вспомогательных подразделениях Центра.
Производственные подразделения Центра подчиняются директору Центра. Руководители производственных подразделений Центра назначаются Директором Центра по согласованию с Советом директоров Центра. Функции производственных подразделений Центра определяются Положением о производственных подразделениях Центра.