Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социально-бытовые и медицинские подразделения Центра подчиняются директору Центра. Руководители социально-бытовых и медицинских подразделений Центра назначаются директором Центра по согласованию с Объединенным комитетом профсоюзов Центра. Функции социально-бытовых и медицинских подразделений Центра определяются Положением о социально-бытовых и медицинских подразделениях Центра.
Таким образом, следует отметить, что в Центре существует ясное разграничение функций и ответственности между отделами, отдельными исполнителями. Имеются положения о правах и обязанностях отделов, должностных лиц. Условия работы сотрудников соответствует требованиям, предъявляемым на рабочих местах специалистов конкретного отдела или подразделения, что положительно влияет на эффективность в работе.
Центр располагает комплексами научного оборудования, позволяющими выполнять исследования на современном уровне.
Например, в отделе математики установлены два вычислительных кластера коллективного пользования. Первый кластер состоит из 16-ти вычислительных и одного управляющего модуля на двухпроцессорной Intel Xeon 2.4GHz платформе, второй в такой же конфигурации, но на двухпроцессорной Intel Xeon 2.8GHz платформе. В состав кластера также входит сервер пользователей для доступа к кластеру из сети Интернет, файловый сервер Adaptec Snap Server 410 и два источника бесперебойного питания APC Smart-UPS 5000.
При этом квалификация сотрудников полностью соответствует характеру и содержанию выполняемой работы.
4. Организация управлением персонала
Коллегиальность в управлении ФГБУН ФИЦ Коми НЦ УрО РАН достигается за счет создания в Центре коллегиальных органов управления.
Общее собрание трудового коллектива Центра избирает директора Центра, принимает Коллективный договор между работодателем и работниками Центра, заслушивает ежегодный отчет о деятельности Центра.
Порядок созыва и работы Общего собрания трудового коллектива Центра определяется Положением об Общем собрании трудового коллектива Центра, разрабатываемом Уставной рабочей группой.
Общее собрание (Конференция) научных работников Центра является высшим коллегиальным органом научно-организационной деятельности, планирования междисциплинарных исследований и программ развития Центра.
Общее собрание научных работников Центра включает в себя всех штатных работников Центра, занимающих должности научных работников (лаборант-исследователь, инженер-исследователь, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, главный научный сотрудник, заведующий научным структурным подразделением, ученый секретарь, заместитель директора по научной работе, научный руководитель, директор филиала Центра, директор Центра).
Для организации работы с молодыми учеными в Центре создан Совет молодых ученых.
К началу интеграционного процесса Коми научный центр Уральского отделения РАН обладал следующим кадровым потенциалом.
Всего работников – 223;.
Численность:
-
исследователей – 53; -
административно-управленческого персонала – 54; -
молодых ученых – 21.
Средний возраст исследователей – 41 год.
В объединенной организации насчитываться более 1230 сотрудников, из них более 800 научных работников, в том числе 6 членов Российской академии наук, около 100 докторов наук и 365 кандидатов наук.
Формированием кадрового резерва научных организаций занимается Российская академия наук (РАН).
В начале 2017 года РАН были утверждены списки из 1330 кандидатов, рекомендованных к зачислению в кадровый резерв научных организаций для замещения должностей руководителей. Кандидаты, участвующие в конкурсном отборе, были собраны из 72 регионов РФ.
В дальнейшем из состава отобранных кандидатов сформируется, после повышения квалификации и профессиональной подготовки, корпус руководителей, способных эффективно управлять научной организацией в новых условиях.
Работа по формированию кадрового резерва на руководящие должности научных организаций и других должностей возобновляется ежегодно. Кадровый резерв формируется из научных работников академических институтов, работников учреждений высшего профессионального образования и негосударственных научных учреждений.
Кандидатов на включение в кадровый резерв имеют право выдвигать: научные организации, отделения Российской академии наук, группы ученых и федеральные органы исполнительной власти.
Отметим, что работа по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей научных организаций, организована РАН в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № Пр-3011.
Оценка персонала работников организаций, подведомственных РАН, проводится в соответствии с Положением «О порядке аттестации научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук».
Цель проведения аттестации заключается в определении соответствия научных работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестация научных работников проводится не реже одного раза в пять лет. Графики проведения аттестации и списки научных работников, подлежащих аттестации, утверждаются руководителем организации до начала календарного года, в котором будет проводиться очередная аттестация, и доводятся до сведения аттестуемых научных работников не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
Аттестация руководителей научных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой Президиумом Российской академии наук или президиумом соответствующего регионального отделения Российской академии наук.
В состав аттестационной комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, включая представителей кадровых, юридических служб Президиума, а также выборного профсоюзного органа.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого научного работника открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов, научный работник признается соответствующим занимаемой должности.
За период 2016 – 2017 год в связи с реорганизацией аттестация в Центре не проводилась.
5. Характеристика технологии контрольной деятельности в Центре
Программные положения реструктуризации научных организаций подведомственных ФАНО, предусматривали проведения проверок по всем видам деятельности ФГБУН ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, непосредственно ФАНО России, Уральским территориальным управлением ФАНО России, другими уполномоченными федеральными органами власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Поскольку Указом Президента РФ от 15.05.2018 г № 215 Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) упразднено, все полномочия перешли к РАН. [7]
Непосредственно в ФГБУН ФИЦ Коми НЦ УрО РАН служба внутреннего контроля не организована, отсутствуют и локальные документы по вопросу организации внутреннего контроля.
В уставе Центра статьи об организации внутреннего контроля в организации не имеется.
Об организации контроля в устав включены два пункта:
-
п.43 «Проверку по всем видам деятельности Центра осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»; -
п. 62 «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и использованием Центром имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».
6. Организация и методы принятия управленческих решений
Коллегиальность управления деятельностью в принятии принципиально важных для Центра и его филиалов решений по управлению научно-исследовательским, научно-организационным и инновационным потенциалом достигается за счет создания в Центре координирующего органа − Объединенного ученого совета Центра.
Объединенный ученый совет Центра избирается на Общем собрании (Конференции) научных работников Центра после избрания директора Центра на срок полномочий директора Центра.
В состав Объединенного ученого совета Центра избираются работники Центра, имеющие ученую степень. В состав Объединенного ученого совета могут быть также избраны (по согласованию) работники других учреждений. Председатель Объединенного ученого совета и его заместители избираются членами Объединенного ученого совета из состава членов Объединенного ученого совета Центра тайным голосованием.
Количество членов Объединенного ученого совета Центра, порядок их избрания, нормы представительства научных подразделений Центра, филиалов Центра и работников других учреждений в Объединенном ученом совете, перечень членов Объединенного ученого совета, входящих в его состав без выборов, порядок работы и полномочия Объединенного ученого совета определяются Положением об Объединенном ученом совете Центра, разрабатываемом Уставной рабочей группой.
Коллегиальность в оперативном управлении деятельностью Центра и его филиалов достигается за счет создания Совета директоров Центра.
Совет директоров Центра является постоянно действующим коллегиальным органом управления Центра. Совет директоров Центра в своей деятельности руководствуется Уставом Центра.
В состав Совета директоров Центра входят директор (временно исполняющий обязанности директора) Центра и директора (временно исполняющие обязанности директоров) филиалов, входящих в состав Центра. Председатель Совета директоров избирается на заседании Совета из числа директоров филиалов на срок не более одного года простым большинством участвующих в голосовании при наличии двух третей членов Совета директоров Центра.
Совет директоров Центра:
-
выдвигает кандидатов на должность директора Центра; -
обсуждает концепции и перспективные планы развития Центра; -
рассматривает основные научно-организационные, кадровые и финансово-экономические вопросы взаимодействия филиалов Центра, вырабатывает рекомендации директору Центра по их реализации; -
рассматривает вопросы, связанные с оптимизацией структуры административно-хозяйственного управления Центра и вырабатывает рекомендации по их реализации; -
разрабатывает и согласовывает мероприятия по повышению эффективности материально технического обеспечения и использования имущественного комплекса Центра; -
другие вопросы, касающиеся сводных проектов планов и заказов на капитальное строительство, капитальный ремонт и т.д.
Совет директоров Центра осуществляет контроль по выполнению принятых управленческих решений, посредством компьютерного контроля.
Полученный для контроля документ, ЭВМ доводит до исполнителя и контролирующего лица данные о том, какие задачи взят под надзор, а затем периодически проверяет ход выполнения решения, сверяя его с полученными отчетами. При неисполнении решения в установленный срок ЭВМ немедленно сообщает об этом исполнителю и контролеру.