Файл: 1. это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные сети и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. … это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные сети и т.д.)

*Чистая прибыль/убыток (или прибыль к распределению) за отчетный период

*Валовая прибыль

*Прибыль/убыток от реализации продукции

*Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль)

2. Валовая прибыль – это показатель …

*эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия

*эффективности производства

*основной деятельности предприятия, т.е. деятельности по производству и реализации своей продукции

3. В системе заинтересованных сторон … – это физические лица, персонифицирующие социальную проблему, на смягчение или решение которой направлена деятельность конкретного субъекта социального предпринимательства

*индивидуальные доноры

*благополучатели

*потребители

*волонтеры

4. Цели, как правило, должны достигаться в период до … лет и пересматриваться по мере реализации и/или существенных изменений среды ведения бизнеса

*трех

двух

*пяти

*семи

5. Предприниматель решил запустить стартап в сфере социального предпринимательства. Он очень детально проработал решение социальной проблемы (помощь в трудоустройстве выпускников детских домов в возрасте до 23 лет), однако так увлекся планированием социальных результатов, что не предусмотрел, каким образом предприятие будет получать доход. Что вы порекомендуете предпринимателю?

*Социальному предприятию не нужно продумывать коммерческую составляющую – все его доходы составляют гранты, призы с конкурсов социальных проектов. В крайнем случае социальное предприятие может обратиться за помощью к фондам, поддерживающим развитие социального предпринимательства.

*О коммерческой составляющей можно подумать и позже – все расходы по запуску стартапа и развитию нового социального предприятия можно будет покрыть за счет государственных субсидий, это предусмотрено мерами поддержки социального предпринимательства. На стадии стартапа наиболее важным является продумывание способов решения социальной проблемы.

*Предпринимателю можно порекомендовать привести в баланс коммерческую и социальную составляющие деятельности стартапа еще на предстартовой стадии – если социальное предприятие не достигнет финансовой самостоятельности и финансовой устойчивости, оно может нести убытки и в результате обанкротиться. Финансовая самостоятельность и самоокупаемость важны для социального предприятия, как и для любого другого.


6. Согласно п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ, юридическими лицами признаются …

*специалисты, работающие в области юриспруденции

*юридические организации

*коммерческие организации

*некоммерческие организации

7. В рамках бизнес-модели «Доступ к товару/услуге» благополучатель, готовый заплатить за товар/услугу, находится в … цепочки создания ценности, выступая источником дохода для субъекта

*начале

*середине

*конце

8. В системе заинтересованных сторон … – это физические лица, оказывающие финансовую (как правило, безвозмездную) поддержку социальному предпринимательству

*собственники

*покупатели

*индивидуальные доноры

*волонтеры

9. … имеет два возможных варианта построения: последовательный и параллельный

* Цель

*Миссия

*Видение

10. … это сумма прибыли/убытка предприятия от реализации всех видов продукции предприятия (услуг, работ, имущества), а также доходов от внереализационных операций (за вычетом суммы расходов по ним)

*Прибыль/убыток от реализации продукции

*Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль)

*Валовая прибыль

*Чистая прибыль/убыток (или прибыль к распределению за отчетный период)

11. Согласно модели маркетинга по В. Камакуре, реклама является одним из элементов … ценности

*выбора

*получения

*коммуницирования

12. Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был принят в …

*1998 г.

*2003 г.

*2007 г.

*2013 г.

13. Концепция маркетинга – предельно концентрированное изложение базовых результатов маркетинга компании на момент … разработки плана

*начала

*конца

*текущей

14. Строительная компания общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Бетономешалка» раз в месяц проводит акцию – компания делает бесплатный ремонт одиноким пенсионерам. Особое внимание компания уделяет ветеранам Великой Отечественной войны – им компания помогает вне очереди. Все работы выполняются силами компании и за ее счет, никаких доходов от выполнения этих заказов компания не получает. Цель этой деятельности – улучшение жилищных условий одиноких пожилых людей. Можно ли отнести ООО «Бетономешалка» к субъектам социального предпринимательства?

*Нельзя, потому что предприятие не получает доход от деятельности, направленной на решение социальной проблемы, деятельность по улучшению жилищных условий одиноких пожилых людей не является основной деятельностью ООО «Бетономешалка». Эту деятельность можно отнести к корпоративной социальной ответственности.


*Можно, так как ООО «Бетономешалка» решает социальную проблему и несет социальную миссию – улучшение жилищных условий одиноких пожилых людей. Наличие социальной миссии является основной характеристикой субъекта социального предпринимательства.

*Можно, так как ООО «Бетономешалка» оказывает услуги социально незащищенной категории граждан, что соответствует Федеральному закону от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

15. Гражданин вправе заниматься предпринимательством с момента …

*государственной регистрации

*заключения предпринимательской сделки

*получения лицензии

16. В состав внеоборотных активов, в частности, входят …

*производственные запасы

*дебиторская задолженность

*краткосрочные финансовые вложения

*нематериальные и материальные природные поисковые активы, которые относятся к эксплуатации природных ресурсов

17. В бизнес-модели … субъект социального предпринимательства выступает в качестве посредника между благополучателем и покупателем, реализовывая основную цель обеспечение доступа к рынку информации о благополучателе

* «Платформа»

* «Доступ к рынку»

* «Занятость»

* «Доступ к товару/услуге»

* «Благотворительность»

18. Поступления от эмиссии облигаций, векселей, закладных, займов, а также от прочих краткосрочных или долгосрочных долговых инструментов являются примером денежных потоков от …

*текущей деятельности

*инвестиционной деятельности

*финансовой деятельности

19. Неверно, что в рамках семи основных сфер маркетинга можно проанализировать …

*потребителей

*товары/услуги

*конкурентов

*дистрибуцию

*цены

20. Предприниматель думает, какую организационно-правовую форму для социального предприятия ему следует выбрать. Больше всего его волнует, что, если он выберет неподходящую организационно-правовую форму ведения бизнеса, ему не удастся получить статус социального предприятия. Как предпринимателю решить эту задачу?

*Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» не предусматривает никаких ограничений по организационно-правовым формам социальных предприятий. Главное, чтобы предприятие было субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП) – предприниматель может выбрать любую организационно-правовую форму, наиболее выгодную для его проекта.


*Предприниматель в этом случае может выбрать только организационно-правовую форму «индивидуальный предприниматель» (ИП), так как Федеральный закон от 26.07.2019 №N 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» предусматривает ограничения по размеру предприятия, а ИП – единственная организационно-правовая форма, которая этим ограничениям может соответствовать.

*Предпринимателю следует выбрать организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью» (ООО), так как социальному предприятию в любом случае придется привлекать инвестиции на развитие, а в случае с организационно-правовой формой «индивидуальный предприниматель» у него не будет такой возможности. Организационно-правовые формы «акционерное общество» (АО) и «публичное акционерное общество» (ПАО) не подходят, потому что предприятия, имеющие эту организационно-правовую форму, не могут быть субъектами малого и среднего бизнеса, что предусмотрено Федеральным законом 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

21. Неверно, что, согласно мнению А. Остервальдера и И. Пинье, к основным компонентам бизнес-модели, в частности, относят …

*ключевые виды деятельности

*потоки поступления доходов

*каналы взаимосвязи с потребителями

*взаимоотношения с конкурентами

22. … показывает, насколько в денежных единицах дисконтированные притоки превысят первоначальные инвестиции

*Дисконтированный период окупаемости

*Чистая приведенная стоимость

*Внутренняя норма доходности

23. … представляет собой утверждение о том, на какие действия ориентирован проект, каково их предназначение, как именно будут осуществляться движения в направлении видения

24. В зависимости от масштабов деятельности компании система продаж может быть построена по …, клиентскому или товарному принципу

*ценовому

*сезонному

*потребительскому

*территориальному

25. В узком значении под термином «дистрибуция» подразумевают … системы продаж


*только «внешнюю» часть

*только «внутреннюю» часть

*как «внутреннюю» часть, так и «внешнюю» часть

26. В штате фирмы, занимающейся производством текстильной продукции, работают 40 сотрудников. 23 сотрудника – люди с ограниченными возможностями. Доля расходов по оплате труда, приходящаяся на этих сотрудников, составляет 40 % от общего фонда оплаты труда. На протяжении 3 лет состав сотрудников и структура фонда оплаты труда не изменялась. Фирма является субъектом малого бизнеса. Может ли данная фирма претендовать на получение статуса социального предприятия?

*Может, так как в соответствии с ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» субъект малого или среднего предпринимательства, который обеспечивает занятость социально незащищенных категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов, может получить статус социального предприятия.

*Не может, так как основной вид экономической деятельности этого субъекта предпринимательства не является направленным на достижение общественно полезных целей и способствующим решению социальных проблем общества, и не входит в перечень видов деятельности, закрепленный в Федеральном законе от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие». Также не соблюдено условие, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год).