Файл: 1. это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды предприятия (развитие производства, социальные сети и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


*Не может, так как в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» социальным предприятием может считаться только субъект малого или среднего предпринимательства, который осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально незащищенных граждан, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год).

27. Говоря о семи основных сферах маркетинга, можно утверждать, что проанализировать можно …

*покупателей

*цены

* конкурентов

*дистрибуции

28.… задолженность это задолженность третьих лиц перед компанией, которая возникает в ходе нормальной хозяйственной деятельности

29. Индекс прибыльности …

*измеряется в годах

*измеряется в процентах

*является безразмерной величиной

30. Компания, специализирующаяся на торговле строительными материалами, принимает на работу людей из социально незащищенных категорий граждан: на данный момент на предприятии работают 10 человек, имеющих неснятую или непогашенную судимость. Всего на предприятии работает 50 человек. Является ли эта компания социальным предприятием?

*Да, так как компания трудоустраивает социально уязвимых граждан, перечисленных в перечне категорий социально незащищенных граждан в Федеральном законе от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».


*Нет, так как доля работающих на предприятии социально уязвимых граждан составляет менее 50 % от общего количества сотрудников, что не соответствует Федеральному закону от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие»

*Нет, так как граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, не относятся к социально незащищенным категориям граждан, что противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

31. На третьем этапе развития маркетинга как модели становления и развития субъекта социального предпринимательства в центре внимания маркетинга главенствующей была роль …

*сервиса как комплекса услуг, которым сопровождались новые товары/услуги, появляющиеся на рынке

* «клиентоориентированности»

*товара как такового в качестве основы существования, выживания и развития компании

*сферы продаж как мощного развития сбытовых и дистрибьюторских систем

32. Небольшая компания специализируется на производстве эксклюзивных платков ручной работы категории «премиум». Отличительной особенностью компании является то, что все сотрудники производства – пенсионеры. На производстве работают 7 пенсионерок. Все они являются штатными сотрудниками. Кроме сотрудниц производства штатным сотрудником является генеральный директор. Большая часть фонда оплаты труда приходится на оплату труда мастериц. Еще 10 человек (рекламщик, SMM-менеджер, бухгалтер, дизайнер, фотограф, курьеры, уборщица) работают на аутсорсинге и не являются социально незащищенными гражданами. Может ли эта компания быть отнесена к социальным предприятиям?

*Может, так как соблюдено требование Федерального закона от 26.07.2019

№ 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» об обеспечении социально незащищенных категорий граждан – более 50 % сотрудников являются социально уязвимыми гражданами
, на оплату труда которых приходится более 25 % Фонда оплаты труда (ФОТ)

*Не может, так как на предприятие работают только 7 социально незащищенных граждан, а остальные 11 таковыми не являются. Соответственно это нарушение требований Федерального закона от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие»: на предприятии работает менее 50 % сотрудников из социально незащищенных категорий.

*Не может, так как в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» социальным предприятием может считаться только субъект предпринимательства, который осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально незащищенных граждан, а платки категории «премиум» к такой продукции не относятся.

33. Неверно, что к доходам относятся …

*штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров

*активы, полученные безвозмездно

*суммы налога на добавленную стоимость

*поступления по договорам комиссии

34. Определение предпринимательской деятельности содержится в …

*Уголовном кодексе РФ

*Гражданском кодексе РФ

*Трудовом кодексе РФ

35. Предприниматель, несколько лет успешно управляющий социальным бизнесом, задумался о том, чтобы развить свой проект. На данный момент это небольшая коммерчески успешная сеть мастерских по ремонту обуви и сумок; сотрудники мастерских – социально уязвимые граждане. Предприниматель решает воспользоваться инструментами планирования для разработки стратегии развития проекта. Помогите предпринимателю выбрать подходящие инструменты планирования.

*Подходящий для этого инструмент планирования – дорожная карта развития (визуализация стратегии развития проекта, в которой отражаются основные вехи, риски, важные для реализации моменты).

*Подходящий для этого инструмент планирования – диаграмма Ганта, которая используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. *Подходящий для этого инструмент планирования – организационная структура предприятия (схематическое изображение состава и иерархии подразделений предприятия).


36. Предприниматель собирается запустить стартап в сфере социального предпринимательства. Суть его бизнес-идеи заключается в том, что с помощью онлайн-платформы стартап будет находить клиентов для фрилансеров с ограниченными возможностями, а также продвигать продукцию, производимую социально незащищенными гражданами. Коммерческая составляющая будет заключаться в комиссии за посреднические и рекламные услуги. Подходит ли данная бизнес-идея для социального предпринимательства в соответствии с требованиями законодательства?

*Не подходит, так как в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019

№ 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» социальным предприятием может считаться только субъект малого или среднего предпринимательства, который осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально незащищенных граждан, посреднические услуги такого рода законом не предусмотрены.

*Подходит, так как в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» субъект малого или среднего предпринимательства, который обеспечивает реализацию производимых социально незащищенными гражданами товаров (работ, услуг), может получить статус социального предприятия. Услуги, предлагаемые стартапом, как раз подходят под данную категорию.

*Не подходит, так как в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие», социальным предприятием может считаться только субъект малого или среднего предпринимательства, который осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально незащищенных граждан, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества.

37. Примером потоков денежных средств от текущей деятельности, в частности, могут служить …


*выплаты поставщикам товаров/услуг

*поступления от продажи акций других компаний, а также долей в совместных предприятиях

*выплаты собственникам при выкупе или погашении акций компании

*выплаты арендатором в погашение обязательств по финансовой аренде

38. Согласно классификации расходов организации, признаку «объем производства (реализации)» соответствуют … расходы

*постоянные и переменные

*прямые и косвенные

*материальные, трудовые, денежные и амортизационные

*прогнозные, плановые и фактические

39. Согласно модели маркетинга по В. Камакуре, к стратегическому маркетингу относят … ценностей

*«доставку»

*определение

*создание

40. Согласно практическому пособию по социальному предпринимательству К. Дардена-Филлипса, в формулировке миссии должно быть не более … слов

*тридцати

*сорока

*пятидесяти пяти

41. Согласно классическому определению Г. Чесборо, под бизнес-моделью компании понимается способ, который компания использует для …

*создания ценностей и получения прибыли

*продвижения товародвижения

*рекламы компании

*привлечения потенциальных потребителей

42. Согласно этапам развития маркетинга, на первом этапе как в работе разных компаний, так и в центре внимания маркетинга главенствующей была роль …

* «клиентоориентированности»

*сервиса как комплекса услуг, которым сопровождались новые товары/услуги, появляющиеся на рынке

*товара как такового в качестве основы существования, выживания и развития компании *сферы продаж как мощного развития сбытовых и дистрибьюторских систем

43. Фирма, которая производит и реализует медицинскую технику, ортопедические изделия и технические средства, предназначенные для реабилитации после несложных спортивных травм, подала документы на получение статуса социального предприятия, так как этот вид деятельности фигурирует в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие». Фирме в получении статуса социального предприятия было отказано. Законно ли то, что фирме отказали в получении статуса социального предприятия?

*Да, так как Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» предусматривает возможность получения статуса социального предприятия субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), которые специализируются на производстве и (или)