Файл: К числу основных принципов следует отнести в первую очередь так называемое золотое правило нравственности Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)
40.03.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Уголовно-правовой

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Профессиональная этика»


Студент

Ерёменко Ангелина Алексеевна













Группа

ЮРбвд-2003ас













Преподаватель

Шадрина Татьяна Александровна














Тольятти 2022

Задание 1.
1) К числу основных принципов следует отнести в первую очередь так называемое золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Важнейшими принципами этикета являются также приоритет старшего и приоритет женщины.

В современном этикете выделяют четыре основных принципа:

1. Принцип гуманизма и человечности, который воплощается в требованиях быть вежливым, тактичным, корректным, учтивым, любезным, скромным и точным. Нравственное, человеческое отношение к другому независимо от его социального статуса, национальных и культурных критериев — вот главный показатель и свидетельство истинной воспитанности. Общие принципы культуры поведения конкретизируются в этих требованиях этикета. Быть вежливым – значит быть доброжелательным, приветливым. В реализации этого принципа важную роль играет речевой этикет, который регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу. При неприязненном личном отношении этикет требует быть как минимум корректным, уметь держать себя в рамках приличий в любых ситуациях.


Немаловажны мимика и жесты, особенно улыбка. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда. Важны внимание, скромность, тактичность и деликатность.

2. Принцип целесообразности действий, в соответствии с которым этикет позволяет человеку вести себя разумно, просто и удобно для него самого и для окружающих.

3. Принцип красоты, или эстетической привлекательности поведения. Требования эстетической привлекательности поведения направлены на ограничение проявлений человеческой физиологии в межличностном общении, на обуздание природных инстинктов и страстей, отвечают насущным гигиеническим потребностям в чистоте и опрятности.

Эстетические требования к правилам поведения направлены на ограничение проявлений человеческой физиологии в межличностном общении, на обуздание природных инстинктов и страстей, отвечают насущным гигиеническим потребностям в чистоте и опрятности.

4. Принцип следования обычаям и традициям той страны, в которой находится человек в данное время. При знакомстве с этикетом другого народа мы должны учитывать различие внутренней и внешней точек зрения.
2) Этика общения подразумевает соблюдение следующих принципов:

1. Вежливость. Основополагающий принцип этики, предписывающий уважение к партнеру.

2. Кооперация. Предполагает вклад в общее дело от каждого из участников

для того, чтобы добиться эффективного взаимодействия.

3. Паритетность. Согласно этому принципу, равны все участники общения, исключая доминирование какого-либо из них. При этом даже при различном социальном статусе общающиеся должны соблюдать принцип вежливости, уважать друг друга.

4. Правдивость. Партнеры по общению обязаны предоставлять друг другу полную и неискаженную информацию по какому-либо вопросу.

5. Понятность. При речевом взаимодействии каждый из его участников должен представлять информацию так, чтобы его партнер не прикладывал излишних усилий для правильного ее восприятия.

6. Последовательность. Этот принцип предписывает последовательное развитие диалога — например, приветствие подразумевает такую же ответную реплику, за поздравлением должна следовать благодарность и т. п.

Соблюдение этических принципов при коммуникации приводит к взаимному уважению и доверию всех партнеров, которые становятся основой для развития дальнейшего взаимодействия между людьми.

Благодаря доброжелательности, искренности и открытости возникает доверие между людьми, без которого общение невозможно. В общении также проявляются следующие моральные качества человека: честность, правдивость, доброта, уважительное отношение к окружающим, забота о других, вежливость и т.д.



Также этические принципы общения затрагивают и содержание самой речи. Она должна быть логичной, понятной обеим сторонам, вежливой, содержательной, правдивой и целесообразной.

Основными этическими принципами общения считают:

1) самоуважение и проявление уважения к собеседникам; 2) терпимость и социальную справедливость; 3) морально этические принципы 4) гуманизацию и демократизацию отношений; 5) непредвзятое отношение к партнерам; 6) признание неприкосновенности личного достоинства каждого человека; 7) честность; 8) понимание интересов собеседников.
3) Этикет приветствий и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Правила этикета выражают нравственную форму (забота, уважение, защита) и эстетическую форму (красота поведения, изящество).

Соблюдение этих правил требует определенных знаний и навыков. В первую очередь государственным и муниципальным служащим требуется знание правил, регулирующих порядок знакомства и приветствий в зависимости от иола, возраста и занимаемой должности взаимодействующих людей, а также от того, общаются они группой или один на один.

Основное правило приветствия заключается в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. Плохое настроение или негативное отношение к другому человеку не должно влиять на характер приветствия. Снятие головного убора и легкий наклон головы являются жестом уважения.

При первой встрече возникают различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Очень часто она проявляется в вопросе о том, кто обладает правом или обязан быть первым при совершении этих действий. В таблице представлены права или обязанности «первого шага» взаимодействующих сторон в некоторых характерных ситуациях. Указанные ситуации демонстрируют типичный набор вариантов встречи государственных и муниципальных служащих с гражданами или своими коллегами из одной или различных организаций, причем все взаимодействующие лица находятся в различном положении, исходя из их возраста, пола, должностного уровня и т.п.

Правила этикета представления. Исторически сложились и стали общепринятыми правила этикета, которые регулируют отношения людей при представлениях и знакомствах. Например, независимо от возраста и занимаемой должности мужчина всегда первым представляется женщине. Более младших по возрасту или служебному положению мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. При встрече равных по рангу субъектов младший по возрасту представляется более старшему, подчиненный — начальнику, один человек представляется паре, группе, обществу, даже женщина представляется супружеской паре первой.


Процедура представления занимает немаловажное место в служебных отношениях. Поступая на службу в коллектив государственного (муниципального) органа, новый сотрудник должен представиться. Поскольку представление новых членов коллектива входит в обязанность руководителя или его заместителей, то обычно они и выполняют указанную процедуру.

В процессе представления сидящий мужчина обязан встать. Если его представляют сидящей женщине, он должен слегка наклониться и встретиться с ней взглядом. Находящаяся в подобной ситуации женщина может не вставать, кроме случаев, когда ее представляют даме значительно старше ее по возрасту или положению.

Любая процедура представления сопровождается легким поклоном. Поклон — это не кивок головой, при поклоне голова фиксируется в наклоненном состоянии на одну-две секунды. Глубокие поклоны не рекомендуются, а также следует избегать резких движений и щелканья каблуками.

В приветствии особенно важны:

1) интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

2) улыбка. «Добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение;

3) жесты. Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями, поцелуем руки;

4) мужчине во время приветствия нужно снять шляпу. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно!

5) во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете;

6) во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту.

Правила этикета рукопожатий. Рукопожатиями новые знакомые обмениваются обычно после представления. Руку подает первым тот, кому представляется новый знакомый. Рекомендуется подавать руку в завершающий момент представления, не принято обмениваться рукопожатием через стол или идти с протянутой рукой. Этикет не позволяет также обмениваться рукопожатием через порог или какие-либо другие препятствия.

Первой подает руку женщина, но не пожимает руки. В случае, если женщина или старший по положению, возрасту не предлагает руки, следует слегка поклониться. Нетактично предлагать для рукопожатия вместо руки несколько пальцев или кончики пальцев. Для рукопожатия следует подавать, как правило, правую руку. Если правая рука чем-то занята или на нее наложена повязка, то можно, предварительно извинившись, протянуть левую руку.


У мужчин рукопожатие должно быть твердым, благородным, мужественным. Неприлично трясти руку, а также не рекомендуется пожимать ее двумя руками.
4) Впервые на Руси «правила хорошего тона» были описаны в «Поучении Владимира Мономаха» в XII веке. Затем — в сборнике наставлений «Домострой», созданном в XVI веке протопопом Сильвестром. Эти письменные источники касались многих сфер жизни, а также рассказывали, как «должно вести себя добропорядочному человеку», чтобы прослыть мудрым и воспитанным. В целом древние наставления были схожи между собой. Условно их можно разделить на несколько категорий.

1) Нормы поведения для «юных особ»

Что предписывал этикет молодым девушкам и юношам на Руси? «Иметь душу чистую и непорочную, беседу кроткую, есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь; не свиреповать словом, не хулить в беседе, не смеяться много, стыдиться старших, с нелепыми женщинами не беседовать, глаза держать книзу, а душу ввысь, избегать суеты; не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почёт».

Также в молодых людях старались взрастить милосердие, доброту и сострадание. «Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека».

2) Гостевой этикет

Он базировался на социальном положении людей. Именитых и богатых гостей хозяин дома выходил встречать чуть ли не к самому крыльцу, усаживал их рядом с собой за столом, а иногда и в самый центр. Менее богатых встречали уже в доме и никогда не сажали во главу стола.

От еды в гостях отказываться было нельзя, это могло оскорбить хозяев дома, которые в свою очередь настойчиво «потчивали приглашённых разными кушаньями». И даже отправляли угощение тем, кто по какой-то причине не смог прийти на «званый ужин». На сегодняшний день хлебосольство и щедрость по-прежнему очень важны в русском гостевом этикете.

Подача блюд на трапезах кардинально отличалась от современных застолий. Сначала подавали пироги, затем мясные или рыбные блюда, дичь. А завершалась трапеза супами. Затем следовал перерыв, после которого гости снова приглашались к столу на «заедки»: различные сладости в виде сушёных фруктов, ягод и мёда.

3) Деловой этикет

В целом он сводился к двум важным аспектам: строжайшая субординация на государственной/частной службе и доверительные отношения между компаньонами.