Файл: К числу основных принципов следует отнести в первую очередь так называемое золотое правило нравственности Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Служащий более низкого ранга почитал своего начальника и боялся его, как огня. Купцы старались наладить со своими партнёрами приятельские отношения, чтобы побольше о них узнать. Для этих целей средневековые бизнесмены приглашали друг друга в гости, ходили вместе на охоту и в баню. Редкая сделка обходилась без посещения парной — так дельцы проверяли своих партнёров на стойкость и крепость.

4) Семейные правила

Мужчина — глава семьи. Он пользуется безоговорочным авторитетом, его слово почти закон. И «Поучение…», и «Домострой» в этом вопросе дают мужчинам следующее наставление: «Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой».
Русский этикет на рубеже XIX и XX веков

После того как внешние манеры были отшлифованы, кафтаны спрятаны в глубокие сундуки, а парики прочно уселись на боярских головах, можно было задуматься и о хороших манерах. О том, как полагается вести себя воспитанному человеку, рассказывали многочисленные журналы и книги по этикету. Самыми популярными были «Нравственная энциклопедия» и «Светский человек, или руководство к познанию светских приличий и правил общежития, принятых хорошим обществом».

В целом, напутствия всех изданий перекликались между собой и сводились к следующему:

  • быть тактичным, то есть внимательным к другим и готовым пожертвовать личными удобствами ради ближнего;

  • проявлять деликатность даже с прислугой и подчинёнными;

  • искоренить в себе болтливость и излишнюю многословность;

  • не быть навязчивым;

  • не хвастать своими успехами, об истинных заслугах молва и так разносится быстро;

  • навещать знакомых, проявляя таким образом к ним уважение и интерес, и приглашать визитёров к себе. В светском обществе такие визиты были обязательны, это проявление такта и хорошего тона;

  • не указывать дамам на их недостатки, а только восхвалять достоинства;

  • сочувствовать людям, относиться с пониманием, будто «сам оказался на их месте»;

  • постоянно образовываться: знание нескольких языков было нормой для благородного человека.

Старинные правила этикета, сохранившиеся по сей день:

  • Не класть локти на стол за обедом. Это правило возникло в далёкой старине, когда столы представляли собой длинные доски, стоящие на нескольких брёвнах. Конструкция была непрочной, так что если каждый сидящий будет опираться на неё и перетягивать в свою сторону, то такой стол рискует не выдержать и перевернуться. Ещё одна причина держать локти при себе во время древнерусской трапезы — экономия места.

  • Снимать головной убор в помещении.

  • Не показывать пальцем на что-либо.

  • Быть вежливым, тактичным и участливым в общении с людьми. Здесь всё предельно просто: за долгую историю этикета «золотое правило» не претерпело никаких изменений: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».



5) Речевой этикет имеет национальную специфику, и в разных странах мира он уникален. Даже представив, как обратиться к человеку, в голову приходят иностранные мистеры, сэры, мадам и сеньориты, ну и как без дядей и тетей. На востоке, западе, юге и севере общение отличается. Речевые культуры появились в согласии с нормами и традициями каждой нации, отчего они неповторимы.

Рассмотрим национальные отличия речевых этикетов в разных странах.

Речевой этикет в Корее

  • Особенности речевого этикета корейцев:

  • Стиль общения выбирают в зависимости от того, где и с кем говорят.

  • Отказывают не категорично, но вежливо и уклончиво.

  • Предпочитают не обращаться на «ты» или «вы» к собеседнику.

  • Кланяться после приветствия.

  • Разговоры обходятся без касаний и физического контакта.

  • Не стоит указывать на корейца пальцем или звать его к себе. Такие выходки воспринимают как грубость и оскорбление!

Речевой этикет в Германии

В Германии все четко, понятно и очень вежливо. Начиная с немецкого языка и заканчивая этикетом, встречаются формальности, уважительные обращения и колоритные «герры».

  • Разговоры сопровождаются словами «герр» и «фрау». Первое ― для мужчин, второе ― для женщин. Сразу за обращениями следует немецкая фамилия, а означают они то же, что мистер и миссис.

  • Для ясности собеседника, немцы без сомнения называют свою фамилию в телефонном разговоре.

  • Разговоры зачастую проходят вежливо и формально.

Речевой этикет Франции

  • Французы не отличаются от остальных народов учтивостью и вежливостью, но их национальная особенность ― эмоциональность и своеобразное внимание к говорящим. И, конечно, «мсье».

  • Слушая собеседника, французы позволяют себе его перебивать, чем доказывают свой интерес к чужим словам.

  • Вежливое обращение к мужчине ― «мсье», к женщине ― «мадам».

  • В современном французском языке слово «мадмуазель» постепенно вытесняют из обихода, поэтому незамужняя девушка тоже зовется «мадам».

Речевой этикет в Америке

  • В США принято улыбаться ― это говорит об успешной жизни.

  • А вот жалобы и нытье говорят о противоположном, поэтому про горькую судьбу американцы предпочитают умалчивать.

  • Общение в Америке быстро переходит в дружеские отношения, поэтому к людям часто обращаются по имени.

  • Американцы прямолинейны и воспринимают многие слова буквально.



6) Профессиональная этика сопровождает жизнь професообщества с момента его возникновения. Это свод правил, который связан с моралью и этикой. В каждой сфере деятельности кодекс свой, но правила выстраиваются на общих принципах самой работы. Она охватывает особенности, трудности и тонкие детали сферы.

Есть ряд факторов, от которых зависит профессиональная этика. Этот кодекс не просто существует — нормы этики воспитываются внутри команды, каждый сотрудник отлично знает, что можно, а чего нельзя делать. Главные принципы и факторы

Особенности профессиональной этики

Они связаны со спецификой конкретных условий. Обычно все они перечислены в моральных кодексах для специалистов.

Профэтика связана с работой, которая ставит клиентов в зависимость от специалистов компании. Это сферы, где от действий сотрудников зависит судьба людей.

Профессиональная этика не связана с неравенством человеческих масс. Однако в некоторых сферах предъявляются высокие моральные требования. Речь идет о сферах, где процесс труда основан на взаимодействии команды: здесь действия должны быть согласованными и основаны на солидарности и доверии.

Профэтика регламентирует моральные качества тех, кто по долгу службы вынужден распоряжаться жизнями людей или материальными ценностями. Речь не о фактическом уровне морального восприятия, а о качествах, которые необходимы для работы.

Стандарты: основная суть правил поведения

Суть стандартов заключается в выполнении обязанностей каждым специалистом сферы. Безупречность связана с принятыми в обществе традициями, принципами, нормами.

От уровня стандартов зависит качество и скорость принятия решений в стрессовых для компании ситуаций. Однако каждое действие должно быть согласовано с принятыми в сообществе нормами.

Некоторые этические принципы закрепляются в законодательстве и следование им контролируется самой компанией и правительством.

Виды профессиональной этики

К видам этики относятся:

1. Медицинская (врачебная этика).

2. Педагогическая.

3. Этика ученого.

4. Предпринимательская или бизнес-этика.

Каждый вид связан с особенностями деятельности, основанной на нормах морали.

Разница между этикой и профессиональной этикой в терминах четырех различий.

1. Нужно. Потребность в этике в профессиях (юриспруденция, медицина, бухгалтерский учет и т.д.) Основана на асимметрии знаний между профессионалами и их клиентами (что ставит клиентов под угрозу, если профессионалы не ведут себя этично) и том факте, что профессионалы обычно пользуются своего рода юридической монополией в той или иной области практики (например, только юристам разрешено давать юридические консультации.


2. Источник. Этика в целом (для практических целей) определяется обществом в целом через сложное взаимодействие между традицией и изощренной аргументацией лидеров общественного мнения. Профессиональная этика включает в себя набор правил, которые намеренно определяются подмножеством представителей данной профессии (людьми, работающими в лицензирующей организации или совместно с ней) и записываются в профессиональный кодекс.

3. Содержание. Профессиональная этика, как правило, фокусируется на том, что профессионал должен обществу, клиентам и коллегам-профессионалам. Кроме того, профессиональная этика во многих отношениях более требовательна, чем общая этика. Профессионалы, как правило, обязаны ставить благо общества и своих клиентов/пациентов выше собственного благополучия. В общей этике мы обычно считаем такое поведение героическим, а не обязательным.

4. Последствия. Последствия неэтичного поведения для большинства людей заключаются в том, что другие люди будут меньше думать о вас или, возможно, откажутся быть вашими друзьями или вести с вами дела. Последствия неэтичного поведения профессионала могут включать приостановление или даже потерю лицензии на занятие своей профессией.

7) Адаптация - это процесс активного приспособления человека к новой среде. Если рассматривать вхождение сотрудника в организацию, то это означает, что происходит интенсивное знакомство с деятельностью и организацией, как следствие происходит изменение поведения в соответствии с требованиями новой среды. Так, в ходе адаптации новые сотрудники узнают неформальные правила организации, систему продвижения по карьерной лестнице, поведенческие стандарты, стиль одежды, в котором принято ходить на работу, как принято планировать рабочее время и распоряжаться временем, отведенным для отдыха.

Корпоративную культуру можно назвать универсальным адаптером для сотрудников организации. Как известно, корпоративная культура имеет сложную структуру. Она воздействует своими элементами на процесс адаптации новых работников, при этом способствуя успешной реализации адаптивного потенциала. Смена этапов адаптации означает изменение в характере взаимодействия с новой социальной средой. Так, возникают новые элементы, преобразуются связи и отношения, роли, цели и стратегии.

Корпоративная культура помогает человеку войти в новое социальное окружение. Осваивая корпоративную культуру, новый работник адаптируется к пространству, в котором ему предстоит трудиться. Корпоративная культура является необходимым фактором успешной адаптации. Именно от силы и особенностей корпоративной культуры зависит, как долго будет длится этот процесс и какой результат будет получен в итоге. Также стоит отметить, что персонал играет ведущую роль в адаптации новых работников в организации, поскольку первым «запускает» механизм социальной адаптации и является необходимым условием ее актуализации.

8) Предназначение кодексов делового поведения заключается в:

  • Определение на основе единых ценностей критериев добросовестного поведения сотрудников внутри Общества и в отношениях с заинтересованными сторонами;

  • Развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;

  • Выявление и предотвращение потенциальных рисков, разрешение проблем, имеющих этические аспекты;

  • Повышение и сохранение доверия к Обществу со стороны делового сообщества, укрепление репутации открытого и честного участника рынка.


9) Половая принадлежность работника как фактор его успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса:

  • мужчина эффективнее женщины как в управлении, так и в исполнительской деятельности;

  • женщина эффективнее мужчины;

  • мужчина и женщина равным образом эффективны в профессиональной деятельности, но имеют разный деловой стиль, и их эффективность зависит от многих других условий;

  • половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда.

Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

Первая точка зрения. Мнение о том, что мужчина в деле более эффективен, нежели женщина, является довольно распространенным, причем придерживаются его не только мужчины, но и женщины. Аргументы в поддержку данной позиции называются следующие:

  • мужчина имеет более логичное и дисциплинированное мышление, нежели женщина;

  • мужчина строит деловые отношения на основе объективных критериев (полезности, сотрудничества, необходимости), а женщина — на основе субъективных критериев (симпатии, интуиции, настроения);

  • мужчина имеет более высокую стрессоустойчивость, нежели женщина, способен сохранять самообладание и принимать решения в напряженных, неопределенных и опасных ситуациях;

  • мужчина имеет большую эмоциональную и физическую выносливость, нежели женщина, может более длительное время эффективно работать;

  • мужчина имеет значительно больше времени, которое он может посвятить работе и карьере, нежели женщина, поскольку он не отвлекается на длительный срок в связи с материнством и семейными обязанностями.