Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Северный колледж физической культуры и спорта»

(ГАПОУ МО «СКФКиС»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05. – «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Мончегорск, 2015г.

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050144 «Дошкольное образование».
Организация-разработчик:

ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
Разработчик:

Ковтунович Н.В., руководитель отдела по практике и содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»

Заключение Методического совета № 1 от «22» октября 2015г.

Утверждена Приказом руководителя № 104 от 04.12.2015г

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Северный колледж физической культуры и спорта»



Утверждаю:

Директор

ГАПОУ МО СКФКиС

«____»_________20__г.

Вадюхин С.В.________


Согласовано:

Зам.директора

по УР ГАПОУ МО СКФКиС

«____»_________20__г.

Арсеньева Е.В._______


Согласовано:

Руководитель

по НМР ГАПОУ МО СКФКиС

«____»_________20__г.

Клавдина И.Г.________






Согласовано:

Начальник Управления образования администрации г.Мончегорска

«____»_________20__г.

Архипов А.И.












СОДЕРЖАНИЕ





Стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




4

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»


8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ







3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




8


8-10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




11
14

5.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


17

18


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

7. ПРИЛОЖЕНИЯ


18

22

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Целью учебной практики является - ознакомление студентов с практическими аспектами методического обеспечения дошкольного образования.

Задачи:

1.Определять цели и задачи методического обеспечения дошкольного образования;

2. Привить студентам устойчивый интерес к самообразованию, научно-исследовательской, экспериментальной работе и понимание её значимости в профессиональном становлении;

3. Создать условия для овладения методами, приемами поисковой, исследовательской, проектной деятельности, эвристического поиска, техникой проведения эксперимента.


4.Оформлять и вести документацию методического обеспечения профессиональной деятельности по получаемой профессии.

Производственная практика по специальности предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ.05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».

Рабочая программа учебной и производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. Федеральным Государственным образовательным стандартом;

  2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

  3. Рабочей программой профессионального модуля;

Порядок прохождения практики и ее сроки определены в учебном графике заочного отделения по специальности 050144 «Дошкольное образование». Учебной и производственной практике предшествует изучение: ПМ.05. Практика проводится в 8-м семестре, в течении 3-х недель в объёме 108-и часов, в виде учебной практики – 36 часов и производственной практики – 72 часа. Базами для прохождения практики, являются Муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Таблица 1.

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно - развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

  • создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05.

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

Таблица 2.

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Курсовая работа/проект

10

Учебная практика

36

производственная практика

72

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

Написание рефератов, выполнение практических работ, составление конспектов, изучение и анализ теоретического материала.

134

Итоговая аттестация в форме (указать)

Экзамен квалификационный