Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
5.1. Информационное обеспечение:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013г № 291 и зарегистрированного Минюстом России 14.06.2013 г. № 28785.
4. Положение об организации и прохождении учебных и производственных практик по специальности 050144 «Дошкольное образование», разрабатываемое Организацией и утверждаемое его руководителем.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 «Дошкольное образование».
6. Рабочая программа учебной и производственной практики по конкретной специальности, разработанная Организацией.
7. Договоры с работодателем, организациями и учреждениями о проведении учебной и производственной практики.
8. График прохождения практики.
9. Приказы: о направлении на практику с указанием закрепления каждого студента за организацией, с указанием видов и сроков прохождения практики, о назначении руководителей практики от Организации, о допуске студентов к практике.
10. Аттестационные листы и характеристики студентов по итогам практики.
11. Отчеты практикантов, утвержденные методистом базы практики.
5.2. Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в соответствии с требованиями к дошкольным образовательным учреждениям.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
-
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. – М.: МИКРО, 2000 -
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 с. -
Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008.- 96 с. -
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с. -
Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 174 с. -
Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с. -
Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с. -
Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с. -
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика._ М.: Академия, 2012. -
Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с.
Дополнительные источники:
-
Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2009. . -
Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно- методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008. -
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с. -
Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. -
Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009.. -
Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2008 -
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 416 с. -
Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с. -
Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. -
Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с. -
Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с. -
Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с. -
Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2008. – 160 с. -
Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с. -
Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007. -
Воробьева Н.А. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности: Учебно- методическое пособие/ Воробьева Н.А., Пидксистый П.И.- М.: Педагогическое общество России, 2007.- 192с. -
Крившенко Л.П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие/ Крившенко Л.П., Вайндорф – Сысоква М.Е. Юркина Л.В.. М.:ООО «Диона», 2007.-85с. -
Макарова Т.Е. Исследовательская деятельность педагога образовательного учреждения: Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений/ Макарова Т.Е. – Самара: Издательство СГПУ,2007-32с. -
Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. пед. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – М.: Академия, 2005. – 96 с. -
Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 288 с. -
Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 176 . -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с. -
Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с. -
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей – М.: Академия, 2005. – 344 с. -
Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с. -
Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. -
Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. -
Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007. – 144. -
Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с. -
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 416 с. -
Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).
4. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата:
5.Школьные страницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools.keldysh.ru, свободный. – Загл. с экрана.
6.Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shool.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
7.Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
8.Начальная школа – детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com, свободный. – Загл. с экрана.
9.Сайт учителя Екатерины Пашковой Педсовет.su – Pedsovet.su – Интернет- сообщество учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// pedsovet.su, свободный. – Загл. с экрана.
10.Inter-Педагогика. Сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inter-pedagogika.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Периодические издания:
1. «Воспитатель детского сада» (2012-2015гг.)
2. «Дошкольное воспитание» (2012-2015гг.)
3. «Дошкольное образование» (2012-2015гг.)
4. «Народное образование» (2012-2015гг.)
5. «Начальная школа плюс До и После» (2012-2015гг.)
6. «Нормативные документы образовательного учреждения» (2012- 2015гг.)
7. «Обруч» (2012-2015гг.)
8. «Ребенок в детском саду» (2012-2015гг.)
9. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2012- 2015гг.)
10. «Справочник старшего воспитателя ДОУ» (2012-2015гг.)
11. «Управление ДОУ» (2012-2015гг.)
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
7.1. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ .05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
1.ФИО студента_____________________________________________
№ группы__________ форма обучения _____________________________
2. Специальность 050144 «Дошкольное образование»,
профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста»
3. Место проведения практики (организация) _______________________________________________________________
4.Время проведения практики____________________________________
5. Показатели и критерии работы, выполненные обучающимся во время практики:
Таблица 6.
№ | Показатели работы | Критерии (от 1 до 5 баллов) | |
1 | Умение анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования. | | |
2 | Умение определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников. | | |
3 | Умение анализировать предметно - развивающую среду в группе, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования. | | |
4 | Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки. | | |
5 | Наличие знаний об основах организации методической и опытно-экспериментальной работы в области образования. | | |
Всего баллов: | | ||
Оценка: | | ||
Итого: | 36 часов |
Место печати
Подпись заведующей базы практики _________/___________________
Подпись методиста или воспитателя _________/__________________
7.2. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ .05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
1.ФИО студента___________________________________ № группы______
форма обучения ________________________________
2. Специальность 050144 «Дошкольное образование»,
квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»
3. Место проведения практики (организация) ______________________________________________________________
4.Время проведения практики____________________________________
5. Показатели и критерии работы, выполненной студентом во время практики:
Таблица 7.
№ | Показатели работы | Критерии (от 1 до 5 баллов) |
1 | Умение разрабатывать документы, обеспечивающие проведение образовательного процесса на основе макетов, образцов, требований. | |
2 | Умение систематизировать педагогический опыт в области дошкольного образования. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования. | |
3 | Умение отбирать наиболее эффективные средства и методы дошкольного образования с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников. | |
4 | Организация и проведение различных форм методической работы. | |
5 | Организация предметно - развивающей среды в группе, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования. | |
Всего баллов: | | |
Оценка: | | |
Итого: | 72 часа |
Место печати
Подпись заведующей базы практики ________/_______________
Подпись методиста или воспитателя _______/__________________
Критерии итоговой оценки профессиональных компетенций в период практики:
«Пять баллов» - хорошее владение знаниями по анализу учебно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс в ДОУ и проведения различных форм методической работы; планирования образовательного процесса в ДОУ; планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий