Файл: Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ
5.1. Информационное обеспечение:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013г № 291 и зарегистрированного Минюстом России 14.06.2013 г. № 28785.

4. Положение об организации и прохождении учебных и производственных практик по специальности 050144 «Дошкольное образование», разрабатываемое Организацией и утверждаемое его руководителем.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 «Дошкольное образование».

6. Рабочая программа учебной и производственной практики по конкретной специальности, разработанная Организацией.

7. Договоры с работодателем, организациями и учреждениями о проведении учебной и производственной практики.

8. График прохождения практики.

9. Приказы: о направлении на практику с указанием закрепления каждого студента за организацией, с указанием видов и сроков прохождения практики, о назначении руководителей практики от Организации, о допуске студентов к практике.

10. Аттестационные листы и характеристики студентов по итогам практики.

11. Отчеты практикантов, утвержденные методистом базы практики.
5.2. Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в соответствии с требованиями к дошкольным образовательным учреждениям.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. – М.: МИКРО, 2000

  2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

  3. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008.- 96 с.

  4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

  5. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 174 с.

  6. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с.

  7. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

  8. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с.

  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика._ М.: Академия, 2012.

  10. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с.



Дополнительные источники:

  1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2009. .

  2. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.А. и др. Перечень оборудования учебно- методических и игровых материалов для ДОУ. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогических технологий, 2008.

  3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

  4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008.

  5. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009..

  6. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2008

  7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 416 с.

  8. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством образования. – М.: Обруч, 2010. – 128 с.

  9. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ.

  10. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

  11. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные технологии. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 234с.

  12. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

  13. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2008. – 160 с.

  14. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 160 с.

  15. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.

  16. Воробьева Н.А. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности: Учебно- методическое пособие/ Воробьева Н.А., Пидксистый П.И.- М.: Педагогическое общество России, 2007.- 192с.

  17. Крившенко Л.П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие/ Крившенко Л.П., Вайндорф – Сысоква М.Е. Юркина Л.В.. М.:ООО «Диона», 2007.-85с.

  18. Макарова Т.Е. Исследовательская деятельность педагога образовательного учреждения: Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений/ Макарова Т.Е. – Самара: Издательство СГПУ,2007-32с.

  19. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф. пед. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – М.: Академия, 2005. – 96 с.

  20. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 288 с.

  21. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 176 .

  22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с.

  23. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с.

  24. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей – М.: Академия, 2005. – 344 с.

  25. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с.

  26. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.

  27. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  28. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007. – 144.

  29. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с.

  30. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 416 с.

  31. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160 с.


Интернет-ресурсы:

1. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.13).

4. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата:

5.Школьные страницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools.keldysh.ru, свободный. – Загл. с экрана.

6.Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shool.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

7.Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

8.Начальная школа – детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com, свободный. – Загл. с экрана.

9.Сайт учителя Екатерины Пашковой Педсовет.su – Pedsovet.su – Интернет- сообщество учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// pedsovet.su, свободный. – Загл. с экрана.

10.Inter-Педагогика. Сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inter-pedagogika.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Периодические издания:

1. «Воспитатель детского сада» (2012-2015гг.)

2. «Дошкольное воспитание» (2012-2015гг.)

3. «Дошкольное образование» (2012-2015гг.)

4. «Народное образование» (2012-2015гг.)

5. «Начальная школа плюс До и После» (2012-2015гг.)

6. «Нормативные документы образовательного учреждения» (2012- 2015гг.)

7. «Обруч» (2012-2015гг.)

8. «Ребенок в детском саду» (2012-2015гг.)

9. «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (2012- 2015гг.)

10. «Справочник старшего воспитателя ДОУ» (2012-2015гг.)

11. «Управление ДОУ» (2012-2015гг.)
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.

7.1. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ .05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
1.ФИО студента_____________________________________________

№ группы__________ форма обучения _____________________________

2. Специальность 050144 «Дошкольное образование»,

профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста»

3. Место проведения практики (организация) _______________________________________________________________


4.Время проведения практики____________________________________

5. Показатели и критерии работы, выполненные обучающимся во время практики:

Таблица 6.



Показатели работы

Критерии

(от 1 до 5 баллов)

1

Умение анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования.




2

Умение определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.




3

Умение анализировать предметно - развивающую среду в группе, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования.




4

Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки.




5

Наличие знаний об основах организации методической и опытно-экспериментальной работы в области образования.




Всего баллов:




Оценка:




Итого:

36 часов

Место печати

Подпись заведующей базы практики _________/___________________

Подпись методиста или воспитателя _________/__________________
7.2. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ .05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

1.ФИО студента___________________________________ № группы______

форма обучения ________________________________

2. Специальность 050144 «Дошкольное образование»,

квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

3. Место проведения практики (организация) ______________________________________________________________


4.Время проведения практики____________________________________

5. Показатели и критерии работы, выполненной студентом во время практики:

Таблица 7.



Показатели работы

Критерии

(от 1 до 5 баллов)

1

Умение разрабатывать документы, обеспечивающие проведение образовательного процесса на основе макетов, образцов, требований.




2

Умение систематизировать педагогический опыт в области дошкольного образования. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.




3

Умение отбирать наиболее эффективные средства и методы дошкольного образования с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.




4

Организация и проведение различных форм методической работы.




5

Организация предметно - развивающей среды в группе, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования.




Всего баллов:




Оценка:




Итого:

72 часа

Место печати

Подпись заведующей базы практики ________/_______________

Подпись методиста или воспитателя _______/__________________

Критерии итоговой оценки профессиональных компетенций в период практики:

«Пять баллов» - хорошее владение знаниями по анализу учебно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс в ДОУ и проведения различных форм методической работы; планирования образовательного процесса в ДОУ; планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий