Файл: Занятие по физкультуре в неделю, одно и то же занятие может повторяться 23 раза.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Упражнения с платочком:
• поднять руку вверх и помахать платочком,(правой, левой),
• повороты вправо – влево , махать платочком (потанцуем),
• взять платочек за два уголочка, присесть, закрыть платочком лицо (спрятались), встать, опустить платочек вниз.
• сесть на пол, положить платочек на носки ног, поднять ногу с платочком вверх (покачаем).
Игровое задание « Найди свой домик» (по цвету).
Взять платочки за уголочки и отдать их воспитателю.
3. Дорожка препятствий:
• ходьба по ребристым дорожкам,
• подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,
• подлезание под дугу,
• пройти по наклонной доске вверх,
• съехать с деревянной горки.
• пройти по мягкому модулю «Горки».
• пролезть тоннель,
• лазание по гимнастической стенке (индивидуально).
Дорожку пройти 2-3 раза.
4.Упражнения с большими мячами (диаметр 40-50 см) вместе с мамой:
• прокатывание в прямом направлении, не отрывая рук,(снежный ком).
• постучать по мячу, погладить.
• лежа на животе лицом вниз, держась за ручки мяча (мама придерживает ребёнка за ноги), прокатывание мяча вперёд- назад,
• подпрыгивание, сидя на мяче, держась за маму,
5. Игра «Догони мяч» (2-3 раза).
Бег за большим мячом в прямом направлении.
-
Музыкально-ритмическая игра «Поезд». Дети изображая поезд, самостоятельно двигаются по площадке. По окончанию музыки остановиться. -
Третья и четвертая недели.
Программное содержание: упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча вдаль, ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, развивать чувство равновесия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, обучать совместным действиям в игре.
Оборудование: ящики, кирпичики, скамейки разной высоты, средние и маленькие мячи, вертушки, дуги, доска (ш. 15 см), детали мягкого модуля.
План-конспект занятия.
1. Воспитатель высыпает из корзины большие и маленькие мячи. Дети собирают их. Сначала несут большие мячи, затем маленькие. Мамы помогают малышам, называя размер мяча.
2.Упражнения с маленькими мячами .
• ходьба врассыпную с мячом в руке.
• переложить мячик из одной руки в другую.
• спрятать за спину.
• присесть, прокатить мячик в прямом направлении (3-4 раза).
3. Дорожка препятствий:
• подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,
• перешагивание предметов,
• заходить и сходить с ящиков.
• ходьба по узкой доске (ширина 15см).
• проползти под двумя дугами,
Дорожку пройти 2—3 раза.
4. Упражнения со средним мячом (2-3 раза):
• бросание вдаль через две скамейки,
• перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.
На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.
5. Бег по двум матам и между скамеек (3-4 круга). Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на вертушку».
6. Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь». Игра проводится вместе с родителями.
7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.
Апрель.
Первая и вторая недели.
Программное содержание: упражнять в беге, ползании на четвереньках, на животе, в подпрыгивании и действиях с большим мячом, повторить удержание туловища, лежа на скамейке, развивать чувство равновесия, внимание, укреплять крупные и мелкие мышцы.
Оборудование: большие мячи, флажки, стойки, обручи, мат, высокая скамейка, плоские диски, массажные коврики, массажёры, зонт.
План-конспект занятия.
1.Ходьба парами друг за другом. Бег: ребёнок бежит, мама догоняет; мама убегает, ребёнок догоняет. Во время встречи обнять ребёнка. Ходьба по кругу взявшись за руки.
2. Игровое упражнение «С флажками».
Дети берут по два флажка и выполняют с ними движения:
• постучать друг о друга,
• приподнять руки вверх и помахать,
• спрятать за спину,
• вытянуть руки вперед, показать флажок,
• присесть, постучать об пол.
Ходьба по залу, стучать флажком друг о друга. Поставить флажки в стойку такого же цвета.
3. Дорожка препятствий:
• ходьба по скамейке,
• спрыгивание со скамейке.
• пролезание в обручи, расстояние от пола 10см. 2 шт.
• подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,
• ходьба по плоским дискам.
Дорожку пройти 3—4 раза.
4.Повторить упражнения с большими мячами вместе с мамой (см. март. 1-2 неделя).
5. П/И « Солнышко и дождик». Дети под музыку двигаются врассыпную, под гром, прячутся под зонт.
6. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.
Третья и четвертая недели.
Программное содержание
: продолжать развивать у детей чувство равновесия в ограниченном пространстве, и навыки правильной ходьбы, упражнять в совместных действиях с мячом, учить вставать на носки и приседать, , учить совместным действиям в игре.
Оборудование: ящики, тоннель, детали мягкого модуля, массажные мячи, гимнастические палки, шнур, ленты ребристая дорожка, игрушка собачка, аудиокассета.
План-конспект занятия.
1.Ходьба врассыпную по залу с массажным мячом в руках. Ходьба и бег чередуются.
2. Упражнения с массажными мячами.
• прокатить мячик между ладошками,
• покатать мяч на животе и груди,
• присесть, положить мяч на пол (ёжик спит),
• похлопать в ладоши (разбудить ёжика),
• присесть, взять мячик в руки.
• прокатывание мяча вперёд. Догнать и положить в «домик».
3. Дорожка препятствий:
• ходьба по ребристым дорожкам,
• взойти на ящик (высота 15 см), сойти с него (2 раза),
• проползти на четвереньках тоннель,
• пройти по ступенькам мягкого модуля вверх, вниз.
Дорожку пройти 2—3 раза.
4.Игровое упражнение «Достань ленточку» (2 раза). В зале натянут шнур, на которой висят разноцветные ленты — выше головы ребенка. Дети подходят к ней, тянутся за лентами и снимают их. Идут к игрушечной собачке и кладут свою ленточку около собачки. Тем временем воспитатель вешает другие ленты. Дети повторяют задание.
5. Подвижная игра «Лохматый пёс» (2-3 раза). Игра может проводится без родителей.
Дети убегают и прячутся в домик (к маме), а воспитатель берет игрушку, имитирует лай собачки и бежит за детьми.
6. Музыкально-ритмическая игра «Мы ногами топ, топ, топ».
7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.
Май.
Первая и вторая недели.
Программное содержание: упражнять в беге парами, повторить упражнения с палкой, упражнениях с мячом, ходьба по наклонным плоскостям, развивать чувство равновесия, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: гимнастические палки, большие мячи, мягкие модули, дуги 2 шт., наклонная доска, деревянная горка, малые мячи четырёх цветов,
разноцветные стойки.
План-конспект занятия.
1.Ходьба врассыпную по залу с родителями, бег, взявшись за руки, парами друг за другом. Ходьба и бег чередуются.
2. Упражнения «Вместе с мамой» с гимнастической палкой.
• И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем»
мама поднимает палку, малыш подтягивается к ней и садится; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает мама, ребенок возвращается в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
• И.п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Мама немного приподнимает палку, и вместе с нею ребенок приподнимает корпус; палку медленно опускает, и малыш возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
Предложить ребенку покататься по ковру (матам), переворачиваясь со спины на живот и наоборот с помощью взрослого.
3. Дорожка препятствий:
• ходьба по ребристым дорожкам,
• ходьба по мягкому модулю,
• подлезание под дугу,
• пройти по наклонной доске вверх,
• съехать с деревянной горки.
• пройти по мягкому модулю «Горки». Дорожку пройти 3-4 раза.
4. Упражнения с большим мячом (2-3 раза):
• бросание вдаль через две скамейки,
• перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.
На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.
• прокатывание мяча по скамейке идя рядом с ней.
5. Игровое упражнение «Веселые мячики».
По углам комнаты стоят разноцветные стойки. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.
Третья и четвертая недели.
Программное содержание: продолжать развивать у детей чувство равновесия, закреплять умение бросать мяч вверх, вниз, ползать по наклонным плоскостям, укреплять мелкие мышцы кистей рук и стопы, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: широкие доски, игрушки-каталки, маты, большие мячи, ребристая дорожка, наклонная доска, горка, детали мягкого модуля, дуги для подлезания, султанчики.
План-конспект занятия.
1.Ходьба и бег по периметру зала за воспитателем по двум матам
(3 круга). Ходьба с перешагиванием досок (дорожек).
2. Игровое упражнение «Султанчики».
Дети берут по два султанчика и выполняют с ними движения:
• постучать друг о друга,
• приподнять руки вверх и и помахать,
• спрятать за спину,
• вытянуть руки вперед, показать султанчики,
• вращать султанчики между ладонями.
• присесть, постучать об пол.
Ходьба по залу, стучать султанчиком друг о друга.