Файл: Занятие по физкультуре в неделю, одно и то же занятие может повторяться 23 раза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Упражнения с платочком:

    •  поднять руку вверх и помахать платочком,(правой, левой),

          •  повороты вправо – влево , махать платочком (потанцуем),

    • взять платочек за два уголочка, присесть, закрыть платочком лицо (спрятались), встать, опустить платочек вниз.

    • сесть на пол, положить платочек на носки ног, поднять ногу с платочком вверх (покачаем).

Игровое задание « Найди свой домик» (по цвету).

Взять платочки за уголочки и отдать их воспитателю.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

         •  пройти по мягкому модулю «Горки».    

•  пролезть тоннель,

•  лазание по гимнастической стенке (индивидуально).

Дорожку пройти 2-3 раза.

4.Упражнения с большими мячами (диаметр 40-50 см) вместе с мамой:

•  прокатывание в прямом направлении, не отрывая рук,(снежный ком).

         •  постучать по мячу, погладить.

      • лежа на животе лицом вниз, держась за ручки мяча (мама придерживает ребёнка за ноги), прокатывание мяча вперёд- назад,

•  подпрыгивание, сидя на мяче, держась за маму,

5. Игра «Догони мяч» (2-3 раза).

Бег за большим мячом в прямом направлении.

  1. Музыкально-ритмическая игра «Поезд». Дети изображая поезд, самостоятельно двигаются по площадке. По окончанию музыки остановиться.



Третья и четвертая недели.

Программное содержание: упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча вдаль, ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, развивать чувство равновесия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, обучать совместным действиям в игре.

Оборудование: ящики, кирпичики, скамейки разной высоты, средние и маленькие мячи, вертушки, дуги, доска (ш. 15 см), детали мягкого модуля.

План-конспект занятия.

1. Воспитатель высыпает из корзины большие и маленькие мячи. Дети собирают их. Сначала несут большие мячи, затем маленькие.     Мамы помогают малышам, называя размер мяча.

2.Упражнения с маленькими мячами .

• ходьба врассыпную с мячом в руке.

• переложить мячик из одной руки в другую.

• спрятать за спину.

• присесть, прокатить мячик в прямом направлении (3-4 раза).

3. Дорожка препятствий:

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,


         •  перешагивание предметов,

•  заходить и сходить с ящиков.

•  ходьба по узкой доске (ширина 15см).

         •  проползти под двумя дугами,

Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения со средним мячом (2-3 раза):

•  бросание вдаль через две скамейки,

•  перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.

На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.

5. Бег по двум матам и между скамеек (3-4 круга). Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на вертушку».

6. Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь». Игра проводится вместе с родителями.

7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                                         

Апрель.

Первая и вторая недели.

Программное содержание: упражнять в беге, ползании на четвереньках, на животе, в подпрыгивании и действиях с большим мячом, повторить удержание туловища, лежа на скамейке, развивать чувство равновесия, внимание, укреплять крупные и мелкие мышцы.

Оборудование: большие мячи, флажки, стойки, обручи, мат, высокая скамейка, плоские диски, массажные коврики, массажёры, зонт.

План-конспект занятия.

1.Ходьба парами друг за другом. Бег: ребёнок бежит, мама догоняет; мама убегает, ребёнок догоняет. Во время встречи обнять ребёнка. Ходьба по кругу взявшись за руки.

2. Игровое упражнение «С флажками».

Дети берут по два флажка  и выполняют с ними движения:

•  постучать  друг о друга,

•  приподнять руки вверх и помахать,

•  спрятать за спину,

•  вытянуть руки вперед, показать флажок,

         •  присесть, постучать об пол.

Ходьба по залу, стучать флажком друг о друга. Поставить флажки в стойку такого же цвета.

3. Дорожка препятствий:

         •  ходьба по скамейке,

•  спрыгивание со скамейке.

•  пролезание в обручи, расстояние от пола 10см. 2 шт.

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,

•  ходьба по плоским дискам.

Дорожку пройти 3—4 раза.

4.Повторить упражнения с большими мячами вместе с мамой (см. март. 1-2 неделя).

5. П/И « Солнышко и дождик».  Дети под музыку двигаются врассыпную, под гром, прячутся под зонт.

6. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.
Третья и четвертая недели.

Программное содержание

: продолжать развивать у детей чувство равновесия в ограниченном пространстве, и навыки правильной ходьбы, упражнять в совместных действиях с мячом, учить вставать на носки и приседать, , учить совместным действиям в игре.

Оборудование: ящики, тоннель, детали мягкого модуля, массажные мячи, гимнастические палки, шнур, ленты ребристая дорожка, игрушка собачка,  аудиокассета.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с массажным мячом в руках. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения с массажными мячами.

           •   прокатить мячик между ладошками,

           •   покатать мяч на животе и груди,

    •  присесть, положить мяч на пол (ёжик спит),

    •  похлопать в ладоши (разбудить ёжика),

           •  присесть, взять мячик в руки.

           •  прокатывание мяча вперёд. Догнать и положить в «домик».

 3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  взойти на ящик (высота 15 см), сойти с него (2 раза),

•  проползти на четвереньках тоннель,

•  пройти по ступенькам мягкого модуля вверх, вниз.

Дорожку пройти 2—3 раза.

4.Игровое упражнение «Достань ленточку» (2 раза). В зале натянут шнур, на которой висят разноцветные ленты — выше головы ребенка. Дети подходят к ней, тянутся за лентами и снимают их. Идут к игрушечной собачке и кладут свою ленточку около собачки. Тем временем воспитатель вешает другие ленты. Дети повторяют задание.

5. Подвижная игра «Лохматый пёс» (2-3 раза). Игра может проводится без родителей.

Дети убегают и прячутся в домик (к маме), а воспитатель берет игрушку, имитирует лай собачки и бежит за детьми.

6. Музыкально-ритмическая игра «Мы ногами топ, топ, топ».

7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                                               

Май.

Первая и вторая недели.

Программное содержание: упражнять в беге парами,  повторить упражнения с палкой, упражнениях с мячом, ходьба по наклонным плоскостям, развивать чувство  равновесия, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: гимнастические палки, большие мячи, мягкие модули, дуги 2 шт., наклонная доска, деревянная горка, малые мячи четырёх цветов,

разноцветные стойки.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с родителями, бег, взявшись за руки,  парами друг за другом. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения «Вместе с мамой» с гимнастической палкой.

•  И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем»
мама поднимает палку, малыш подтягивается к ней и садится; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает мама, ребенок возвращается в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

•  И.п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Мама немного приподнимает палку, и вместе с нею ребенок приподнимает корпус; палку медленно опускает, и малыш возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

Предложить ребенку покататься по ковру (матам), переворачиваясь со спины на живот и наоборот с помощью взрослого.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  ходьба  по мягкому модулю,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

•  пройти по мягкому модулю «Горки».    Дорожку пройти 3-4 раза.

4. Упражнения с большим мячом (2-3 раза):

•  бросание вдаль через две скамейки,

•  перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.

На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.

• прокатывание мяча по скамейке идя рядом с ней.

5. Игровое упражнение «Веселые мячики».

По углам комнаты стоят разноцветные стойки. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.

                       

Третья и четвертая недели.

            Программное содержание:  продолжать развивать у детей чувство равновесия, закреплять умение бросать мяч вверх, вниз, ползать по наклонным плоскостям, укреплять мелкие мышцы кистей рук и стопы, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: широкие доски, игрушки-каталки, маты, большие мячи, ребристая дорожка, наклонная доска, горка,  детали мягкого модуля, дуги для подлезания, султанчики.

План-конспект занятия.

1.Ходьба и бег по периметру зала за воспитателем по двум матам

(3 круга).  Ходьба с перешагиванием досок (дорожек).

2. Игровое упражнение «Султанчики».

Дети берут по два султанчика  и выполняют с ними движения:

•  постучать  друг о друга,

•  приподнять руки вверх и и помахать,

•  спрятать за спину,

•  вытянуть руки вперед, показать султанчики,

         •  вращать султанчики между ладонями.

•  присесть, постучать об пол.


Ходьба по залу, стучать султанчиком друг о друга.