Файл: Развитие воспитательного потенциала семьи магистрыпсихологиочники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

«Развитие воспитательного потенциала семьи» 

магистры-психологи-очники 

 

Компонент ВПС 

Критерии  

Методы и формы работы для развития  данного критерия 

Аксиологический 

Соблюдение и выполнение членами семьи духовно-нравственных норм и принципов поведения, ценностным отношением родителей к семье, ценностным отношением детей к семье

  1. Медио ресурсы (просмотр фильмов, литература и т.д)

  2. Беседы о сердечных отношениях, о умении любить друг

друга, детей.

  1. Организация мероприятий, на которых рассказывается о

любви, о семье. Н-р «Академия родительского образования»

Педагогический  

Педагогическая компетентность родителей и социальной компетентностью детей в быту и семейной жизни

  1. Информационная поддержка родительской компетентности

  2. Развитие мотивации родителей к позитивным изменениям

воспитательного потенциала собственной семьи через активное включение в информационное пространство учреждения.

  1. Умение родителей владеть пед.техниками

  2. Развитие эмоциональности родителей

( умение чувствовать себя успешным и счастливым родителем)

  1. Учить родителей рефлексировать

свои отношения с ребенком, смотреть на свои отношения с ребенком.

Психологический  

Характер внутрисемейных отношений и стиль семейного воспитания

  1. Беседы с родителями, что ссоры в семье это нормально, но важно мирится,

и показывать это детям.

  1. Социо - культурная деятельность, куда включаешь родителей и детей.

Социо-культурный  

Уровень социально-педагогической самоорганизации семьи в быту, в трудовой, игровой, учебно-познавательной, культурно-досуговой деятельности, в общении с социумом

  1. Бытовая самоорганизация

- «сделайте дома вместе» ориентироваться на семейные ценности и нужды (сделайте для дома, для ребенка, для вашей семьи)

  1. Игровая самоорганизация

- играть с родителями. Организовывать мероприятия, где дать родителям и детям поиграть вместе. Например «Игры поколений»

Родители – рассказывают и учат детей играть в игры своего детства, а дети учат родителей играть в свои игры.

- консультации для родителей о играх, увлечениях детей, о поддержке детей в его увлечениях, интересах.

  1. Учебно-познавательная самоорганизация

- помощь родителям в понимании того что изучает ребенок

  1. Культурно досуговая самоорганизация

- развитие традиций внутри семьи, внутри класса

- организация



Главная цель - выход с семьей на партнерские отношения.