Файл: Программа профессиональной переподготовки Бизнестренер с дополнительной специализацией в области обучения персонала (730).rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АО "Ч" чаще всего в процессе своей деятельности использует различные элементы двух кадровых стратегий: Предпринимательскую стратегию - стратегия прибыльности.
-
Из предпринимательской стратегии используется элемент клиент ориентированности. Главная задача при этом удовлетворение потребностей клиента (арендатора складских и офисных помещений); -
Из стратегии прибыльности используется четко определенным процедурам, правилам, установленным в коллективе. Набор персонала узконаправленный. Развитие сотрудников в коллективе происходит за счет выполнения четко поставленных задач, ориентированных на результат. Участие сотрудников в управление минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и дополнительное денежное стимулирование (премии).
-
Оцените взаимосвязь кадровой политики, стратегии с миссией и корпоративной культурой выбранной организации.
Содержание стратегии можно представить следующим образом.
1. Определение целей использования человеческих ресурсов
Цели кадровой политики разрабатываются на основе миссии и бизнес-целей компании. Миссия - это полезность бизнеса для общества, она уникальна для каждой конкретной компании; цели бизнеса - то, чего хочет добиться компания при реализации своей миссии.
2. Постановка задач, решение которых обеспечит достижение целей
3. Разработка средств достижения целей
Практическое воплощение в жизнь кадровой стратегии осуществляется путем системного применения средств воплощения. Средства предполагают способы (последовательный порядок действий достижения целей, результатов) и методы действий (совокупность приемов воздействия на объекты управления).
Успешность воплощения кадровой стратегии базируется на применении совокупности обозначенных способов и методов управления кадровыми ресурсами.
4. Расчет ресурсов для достижения целей
В кадровой стратегии должны быть предусмотрены необходимые ресурсы для ее реализации в рамках обозначенных задач. При этом финансовые ресурсы выделяются в рамках операционного и инвестиционного бюджетов.
Любая организация представляет собой сочетание различных профессиональных групп. Работники организации включены в определенную систему межличностных отношений в составе групп. Группа может выступать в качестве управляющей, управляемой или самоуправляемой структуры с различной степенью сплоченности ее членов — от неорганизованной толпы до единого коллектива. Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять следующим признакам: наличие общей цели у всех ее членов, психологическое признание членами группы друг друга, отождествление себя с группой. Кроме того, признаком коллектива можно также считать наличие определенной культуры, выраженной в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику его членов.
Каждая компания сталкивалась с вопросом: соответствует ли существующая в компании стратегия ее корпоративной культуре? Как только стратегия выработана, необходимо привести в строгое соответствие с ней культуру фирмы и в дальнейшем удерживать в таком состоянии. Чтобы в сложной рыночной среде достигнуть устойчивых конкурентных преимуществ, современные организации должны ориентироваться не только реализацию имеющегося трудовой потенциала сотрудника, но и на формирование его предпринимательской активности и творческого потенциала, мотивации к межличностным коммуникациям внутри компании и непрерывному образованию. Для эффективного функционирования организации необходим процесс стратегического управления персоналом и наличие корпоративного портала, который будет существенно увеличивать эффективность работы каждого сотрудника, а, следовательно, влиять и на производительность компании в целом.
Организационную культуру можно рассмотреть, как систему ценностей, принципов, образцов поведения и представлений, разделяемых всеми членами коллектива или их большинством. Каждый сотрудник должен осознавать, что представляет собой данное предприятие, его роль и место в отношении покупателей и конкурентов, миссию и стратегию, чтобы, работая, понимать свои непосредственные задачи и цели.
Рассмотрим корпоративную культуру, как принятые в организации правила или модели поведения, которые сотрудники соблюдают (или стараются придерживаться). Эти правила устанавливаются относительно:
• коммуникации;
• рабочих процессов;
• отношений в коллективе;
• решения конфликтов;
• процессов взаимодействия вовне (с клиентами, партнерами и другими представителями внешней среды).
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его дизайн, месторасположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.). Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части» (герои организации, мифы, истории, обряды и ритуалы и пр.)
В АО "Ч» вся кадровая политика, проводимая в организации, нацелена на общий результат получение прибыли, как организацией в целом так и ее движущей силой "человеческими ресурсами", т.е. сотрудниками. В рассматриваемой компании имеет место быть высокоорганизованная культура, которая поддерживает стратегию, мотивирует и воспитывает сотрудников, со временем превращая работу в смысл жизни, обеспечив приверженность персонала к идеалам компании. В организации имеются устоявшиеся традиции и правила поведения коллектива, имеются установившиеся с годами принципы формального и неформального общения в коллективе. Данную организацию можно отнести к организации с сильной корпоративной культурой по ее отношению к пожилым сотрудникам, в компании применяется такая мера как дополнительные выплаты сотрудникам, вышедшим на пенсию и проработавшим в компании достаточно больший срок, преимущественно со дня ее основания. В данной организации распространен как объективный, так и субъективный аспекты организационной (корпоративной) культуры. Однако нельзя не отметить тот факт, что АО "Ч" является организацией с устойчивой корпоративной культурой в следствие чего она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звено, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Каждая организация осуществляет свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников.
Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения.
Неоспорим факт, что сильная корпоративная культура – это одно их самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только работник удовлетворяет потребности первого уровня – материальные (согласно пирамиде А. Маслоу), у него возникает потребность в утверждении своего положения в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. Желание идентифицировать себя с обществом, коллективом – одна из самых ярких мотиваций человека.
На более высоком уровне потребностей огромную роль играет корпоративная культура организации. В этой связи мотивационный подход Маслоу можно рассматривать с позиции социотехники управления на основе манипулирования потребностями сотрудников. Учитывая роль корпоративной культуры, будет правомерно рассматривать ее как инструмент манипуляции поведением сотрудников в организации.
Организации с четко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании человеческих ресурсов.
Задание 2.
Перечислите основные типы кадровой стратегии управления персоналом. Перечисленных типов должно быть пять.
-
Предпринимательская стратегия
Данная стратегия характерна для молодых коллективов или новой деятельности организации. Данная стратегия является клиент ориентированной. В коллектив подбираются проактивные сотрудники, нацеленные на долгосрочные сотрудничества Стимулирование таких работников как правило происходить индивидуально. По системе. Сделал – получи, нет – нет и денег. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. Они формируют решения. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития. Также большое значение в данной стратегии уделяется наставничеству, развитию личности и интересам сотрудника.
-
Стратегия динамического роста
Данная стратегия как правило применяется при заложении фундамента будущего организации. Данная стратегия представляет своего рода баланс между изменениями и стабильностью При подборе персонала ориентируются на гибких и лояльных кандидатах В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе. Оценка сотрудников происходит по четко установленным критериям. Акценты делаются на развитие и справедливое вознаграждение с учетом заслуг каждого сотрудника в виде оклада и премии
-
Стратегия прибыльности
Данная стратегия направлена на сохранение прибыли и как правило применяется в организациях, достигших определенного уровня. Политика подбора персонала отличается жестким отбором и расстановкой кадров. Данная стратегия подчиняется четко определенным процедурам, правилам, установленным в коллективе. Набор персонала узконаправленный. Развитие сотрудников в коллективе происходит за счет выполнения четко поставленных задач, ориентированных на результат. Участие сотрудников в управление минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.
-
Стратегия ликвидации
Данная стратегия применяется в период кризиса в организации, когда происходит продажа акций компании и сокращение штата. В данном случае положение персонала крайне невыгодно (сотрудники находятся в ожидание увольнения или сокращения. Персонал в данной ситуации не принимает участия в процессе разработки и выполнения управленческого решения). В данном случае не предусмотрен набор новых сотрудников, уровень заработной платы не повышается, полностью отсутствует система премирования или другого стимулирования, оценка достижений сотрудников носит формальный характер. Не предусмотрено обучение персонала и его развитие, меры социальной защиты сотрудников проявляются только в «замедленном» сокращении работников.
-
Стратегия круговорота
Данная стратегия нацелена на сохранение организации. Для "выживания" организации принимаются меры по сокращению штата и затрат на персонал. При данной стратегии подпирают разносторонне развитых, квалифицированных специалистов. Оплата труда производится по системе стимулов, проверки заслуг и достижений. Оценка труда производится с учетом результатов данного сотрудника. При данной стратегии для персонала существуют перспективы карьерного роста и продвижения по служебной лестнице.
Задание 3.
Заполните таблицу «Технологии управления персоналом». В таблице перечислены технологии управления персоналом. Опишите краткую характеристику технологии своим словами.
Образец таблицы для заполнения:
Технология | Описание |
1. Административные технологии | Это такой вид технологии управления персоналом, который руководствуется существующими юридические нормы и правила. |
2. Экономические технологии | Это такой вид технологии управления персоналом, который руководствуется экономической выгодой. Денежные средства в данном случае выступают как средства стимулирования персонала, наложение санкций (лишение премии). |
3. Организационные технологии | Это такой вид технологии управления персоналом, который использует все имеющиеся у себя на данном этапе ресурсы. Например площади офисных помещений где располагаются сотрудники максимально укомплектовываются всеми необходимыми техническими средствами для работы сотрудников такими как компьютер, телефон офисная мебель и другие необходимые технические средства, позволяющие сократить время необходимое для выполнения поставленных руководителем задач. |
4. Социально-психологические технологии | Это такой вид технологии управления персоналом, который главным считает самих сотрудников. Во главу угла при этом ставятся. отношение людей |