Файл: Занятие Выполнила студентка группы 115 Иванова Александра Дмитриевна. Преподаватель Ромашова Елена Владиславовн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое занятие № 2.

Выполнила студентка группы №115

Иванова Александра Дмитриевна.

Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовн

Практическое занятие 2

Цель практического занятия:

-        систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания;

-        научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнять разные виды заданий;

-        научить студентов работать с методической, справочной и научной литературой; интернет-ресурсами;

-        формировать умение учиться самостоятельно;

-        обеспечивать развитие творческой активности студента.

 

Задание 1 . Максимальное количество баллов - 4

1.      Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности  дошкольников:

1)      «От рождения до школы»;

2)       «Цветные  ладошки».

 

Результаты анализа отразите в таблице:

Основные положения

Программа

«Цветные ладошки», Лыкова И.А.


Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


Концепция программы (основные цели)

эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Сформулированная таким образом цель определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

Программа обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а  именно: в  сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в  зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на  занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.


Принципы построения программы

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространстваДОУ: принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

Принцип развивающего образования, 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса, 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8. Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Структура программы

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение программы; распределение учебного материала;формы и методы контроля (выставка); методическое обеспечение учебного процесса.

Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов  освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий.

Разделы программы

Рисование с натуры
Изображение декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры)
Изображение животных
Изображение человека
Изображение различных состояний природы
Экспериментирование
Поделки, элементы дизайна

Структура разделов по остальным возрастам (2 ‐ 7 лет): Возрастные особенности детей; Организация жизни и воспитания детей: – Примерный режим дня; – Примерное комплексно‐тематическое планирование; – Культурно‐досуговая деятельность; Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным  областям); Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.


Задание 2. Максимальное количество баллов – 2 

 Вы являетесь руководителем  методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю  Вам  предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая  специфику продуктивных видов деятельности.

Сформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки;  развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».

Рекомендации: Для выполнения данного задания рекомендуется использовать материалы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.

Цель:
учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.
-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
Показать выразительные возможности цвета.
Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.  
Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).
Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.
Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).
Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).

Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.
Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
 Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).

Развивающие:


  1. Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.


Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
Развивать память, воображение.  
Воспитательные:




  1. Стимулировать интерес к занятию рисованием.


  1. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).


  2. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.


  3.  Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь воспитателем  средней группы. Во время на занятия по  рисованию на тему «Волшебный  цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».

Вопросы:

1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой  темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.

2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите Ваш ответ примерами и пояснениями.

1. В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?
Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе


2. Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.

Задание 4. Максимальное количество баллов – 2

 

            Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.

Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».

Даны темы занятий по аппликации:

  • средняя группа: «Неваляшка»,  «Грибок», «Детский сад»,  «Машина «Скорая помощь»,  «Лодка с парусом»,  «Бусы на елку»,  «Угостим ежика яблоками и ягодами»;

  • старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод»,  «Кувшин», «Ваза с цветами»,  «Бокал»,  «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»;

  • подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок»,  «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры),  «Корабли на рейде» (коллективная аппликация),  «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),  «Пингвины на льдине»,  «Рыбки в аквариуме»,  «Уточки плавают в пруду».

 

Вопросы:

1.      Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.

2.      Укажите приёмы обучения вырезанию.

3.      Результаты работы отразите в таблице:

Возрастная группа

Темы занятий

Приёмы обучения вырезания

Средняя группа

 


Бусы на елку
«Угостим ежика яблоками и ягодами «Неваляшка»
«Грибок» Машина «Скорая помощь»
«Матрёшка»,«Лодка с парусом»
 Детский сад»


Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику. 

Старшая группа

 


«Ваза с цветами»
«Бокал»,«Девочка в нарядном платье»,«Снегурочка» «Петрушка на елке», «Кувшин» (коллективная) ,«Полет на луну»,«Весенний хоровод»


обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик). 

Подготовительная группа

Рыбки в аквариуме»
«Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),  «Пингвины на льдине», , «Уточки плавают в пруду».«Праздничный хоровод»,«Золотой петушок», «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры), «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), 


Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы


Задание 5. Максимальное количество баллов – 5

В группе, где Вы работаете воспитателем, мало наглядности для занятий лепкой.

Создайте технологическую карту по лепке, отобразив поэтапно создание фигуры.

 

Тематика на выбор:

  • младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»;

  • средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»;

  • старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»;

  • подготовительная группа «Снегурочка», «Дед Мороз», «Клоун».

 

Рекомендации по выполнению работы

 

 Важно! Сфотографируйте процесс лепки фигуры на всех этапах.

 

Алгоритм действий:

1.      Ознакомьтесь с различными технологическими картами в открытых источниках.

2.      Подготовьте необходимое оборудование для лепки (доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки) и съемки.

3.      Выберите способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

4.      Фотографируйте весь процесс «пошагово»: деление куска пластилина на части, последовательность лепки крупных деталей, затем более мелких и т. д.

5.      Сделайте снимок готовой фигуры.

6.      Создайте коллаж в формате Word (пример ниже), в котором с помощью изображений отразите процесс создания фигуры (в качестве помощи используйте Приложение 1).

7.      Заполните технологическую карту.

 

Количество этапов — в зависимости от выбранной фигуры.

Технологическая карта по лепке фигуры – Ёжик для детей Младшей группы.

Дети ,а теперь отгадайте загадку Ни головы , ни ножек , весь в колючках…. Кто это? Правильно дети, ёжик

№пп

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.



2

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.



3

Форма

Круговыми движениями скатываем круг



4

Соединение деталей

Соединение деталей движениями в одном направлении.



5

Готовая работа