Файл: Приведите в соответствие термины и описание их содержания (выберите 1 вариант ответа на каждый вопрос).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
1.Приведите в соответствие термины и описание их содержания (выберите 1 вариант ответа на каждый вопрос):

А. Стабильный период в развитии личности, характеризующийся плавным и незаметным накоплением изменений в психике и структуре личности.

Б. Зона развития, в которой ребенок способен освоить новый материал при помощи взрослого, однако еще неспособен сделать это самостоятельно.

В. Период в развитии личности, характеризующийся резкими скачкообразными изменениями в психике человека, когда быстро и качественно меняется вся структура личности или психическое развитие в целом.

Г. Период развития, максимально благоприятный для развития той или иной психической функции.
Варианты ответов: 1. Сензитивный период. 2. Зона актуального развития. 3. Литический период в развитии. 4. Критический период в развитии. 5. Зона ближайшего развития. 6. Период вторичных новообразований.

А

Б

В

Г

3

5

4

1



2



  1. Назовите первичный (1) и вторичный (2) дефекты в развитии личности ребенка с ОВЗ, согласно Л.С. Выготскому:

А. Нарушения когнитивных функций (чтения, письма, счета) у детей с СДВГ, без сопутствующих мозговых нарушений. – Вторичный дефект (2)

Б. Нарушения речи у ребенка раннего возраста с госпитальным синдромом (в результате длительной больничной депривации). В. Нарушения счета у детей с ДЦП, с сопутствующими нарушениями в функционировании лобных и теменных областей головного мозга. Первичный дефект (1)

Г. Низкие умственные способности у детей с олигофренией. Первичный дефект (1)
3.
Задание 2. Опишите достоинства и недостатки концепции развития личности А. Маслоу. Согласны ли Вы, что только 1% людей в обществе достигает вершин самореализации? Обоснуйте свой ответ.

Достоинства концепции А. Маслоу состоит в том, что он создал первую структурированную теорию о потребностях и мотивах личности. Он упорядочил потребности. Минусы его теории заключаются в том, что у нее нет доказательной базы, также сам автор данной теории обращал внимание на успешных, по его мнению, личностей. Но невозможно перенести опыт одной успешной личности на всех людей мира в целом. Также
наблюдаются неординарные поступки людей, и данная концепция не способна их объяснить. Еще огромным недостатком системы является сама иерархичность структуры потребностей. И пока человек не удовлетворит свои базовые потребности, он как бы не способен удовлетворить и духовные. Но это не всегда так. Не согласна с данным высказыванием, потому что вершина самореализации у всех своя. Индивид, в рамках своей жизни достигает определенных успехов, и они могут отличаться от общепринятых. Но при этом он достигает в рамках своей жизни вершин самореализации. И таких личностей больше, чем 1%.

4

Приведите в соответствие 4 типа (статуса) идентичности, выделенных Дж. Марсиа, с описанием их содержания:

А. Человек нашел себя, хорошо знает свои достоинства и недостатки, и движется по избранному им пути, стараясь реализовать себя в социуме.

Б. Человек находится в поисках себя, пытается осознать свою индивидуальность, свои сильные и слабые стороны, однако не нашел еще себя и не реализовал в обществе.

В. Человек плохо понимает себя, не ищет и не осознает своей индивидуальности и не проявляет никакой активности по поиску и реализации себя в социуме.

Г. Человек проявляет активность по поиску своего места в обществе, однако не осознает своих истинных потребностей и ищет себя, ориентируясь преимущественно на критерии окружающих (близких, знакомых, друзей, общественное мнение).

Варианты ответов: 1. Диффузная идентичность. 2. Мораторий. 3. Достигнутая идентичность. 4. Предрешенная идентичность.

А

Б

В

Г

3

1

2

4