Файл: Отчет по учебной практике Студент 2 курса гр. До921 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ по учебной практике

Выполнил:

Студент 2 курса гр. ДО-921

специальности

Дошкольное образование

Кулиева Евгения Александровна
Проверил:

Омск 2023 г.

Содержание.

1. Введение…………………………………………………… 3

2. Основная часть……………………………………………. 4

3. Заключение………………………………………………. 21

4.Список использованных источников…………………… 22

5.Приложение……………………………………………….. 23

Введение.

Я, Кулиева Евгения Александровна студентка группы ДО-11, 2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Воронежская обл г Богучар учреждение "Основная Общеобразовательная Школа п. Октябрьский"

Целью учебной практики является создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:


  1. знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию,

  2. знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики.

  3. изучение условий физического развития дошкольников.

  4. анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателем.

  5. диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков),

  6. наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста,

  7. анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 2-ю половину дня: одевания, питания, подвижные игры,

  8. беседа с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей,

  9. изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста,

  10. разработка планов - конспектов по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах,

  11. разработка планов - конспектов по организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).




Основная часть.

1. Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение "Основная Общеобразовательная Школа п. Октябрьский"

Начало школы положено в 1966 году.

Поставлено на учёт в соответствии с Налоговым кодексом РФ 16 октября 2002 года.

Полное наименование Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение "Основная Общеобразовательная Школа п. Октябрьский"

Учредителем Учреждения является: Администрация Александровского района Томской области.

Организационно-правовая форма учреждение.

Директор: Дергоусова Светлана Ивановна

Местонахождение учреждения: 636767, Томская область, Александровский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, д. 4

Анализ материально- технической базы организации.

Здание МКОУ ООШ п.Октябрьский — типовое, отдельно стоящее, построено в 1966 году.  Здание школы одноэтажное, рассчитано на 9 классов и для детей дошкольного возраста. Проектом предусмотрены следующие помещения: пищеблок, кабинет директора, спортивный зал, библиотека, методический кабинет, детская игровая комната, раздевалка и классы для учащихся. В летний период большое внимание уделили благоустройству территории ДОУ. Она оборудована: площадками для игр детей; для спортивных игр и занятий; огород; цветники; уголок леса. Педагогический процесс оснащен всеми необходимыми средствами обучения: музыкальный центр, телевизор, видеоплеер, компьютер с принтером, мультимедийный проектор, смарт-доска, светомузыкальные установки.

2.Содержание работы в период прохождения практики.

Таблица №1.



Содержание работы

11.01

1.Выявление общих сведений об организации.




2.Анализ материально- технической базы организации.

12.01

1.Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики.




2.Анализ деятельности педагога по определению цели и задачи, планирование дополнительного образования детей в области физкультурной – оздоровительной деятельности.




3.Разработка инструментария к проведению диагностики.

13.01

1.Изучение результатов диагностики .




2.Наблюдение и анализ проведения форм физической культуры детей раннего возраста.

14.01

1.Консультация с медицинским работником.

15.01

1.Разработка и проведение взбадривающей гимнастики для детей раннего возраста .

18.01

1.Анализ работы по созданию условий к адаптации .




2.Знакомство и соблюдение с режимным моментом в группе раннего возраста .

19.01

1.Изучить план учебно –воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

20.01

1. План-конспект по игровой деятельности (сюжетно –ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских ) в разных возрастных группах.

21.01

1.План – конспект по организации проведения продуктивной деятельности(лепка/аппликация).

22.01

1.Оформление практики.



Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 В МКОУ ООШ п.Октябрьский созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка.Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, река, лес.Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Утренняя гимнастика помогает быстрее проснуться. Улучшает общее состояние здоровья. Придает уверенность в себе. Увеличивает продуктивность и работоспособность в течение всего дня. Помогает бороться с рассеянностью и сонливостью, делает ребенка более собранным и сконцентрированным. Укрепляет иммунитет, позволяет меньше болеть. Улучшает кровообращение, задействует многие системы организма, помогает почувствовать бодрость. Также утренняя гимнастика делает ребенка более активным и устойчивым к стрессовым ситуациям и помогает ему стать более дисциплинированным. Если он встает на несколько минут раньше, чтобы выполнить упражнения, это говорит о его собранности и ответственности. Также гимнастика нужна для поддержания в норме осанку, так как дети много времени проводят в сидячем положении.
Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме.

Физкультминутки в середине образовательной деятельности нужны в том числе, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, снять статическое напряжение.   Больший эффект будет от сочетания физкультминуток различного вида. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование.
В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
3.МКОУ ООШ п. Октябрьский оснащено необходимым спортивным оборудованием и инвентарем: набор мягких модулей для эстафет и спортивных упражнений, шведской стенкой, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, есть массажные коврики, дорожки, серсо и другие приспособления для физического воспитания.
4. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

Комплекс взбадривающей гимнастики для детей раннего возраста. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

 Комплексы  бодрящей гимнастики  составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью  их выполняют.

 Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению. 

Комплекс № 1

1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу: 
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4. «Буль -буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Самоанализ проведения режимных процессов.

1 половина дня.

Утренний прием. Я проветрила группу, просмотрела план. Постепенно начали приходить дети. Напоминаю детям, что вещи нужно складывать аккуратно, необходимо переодеться в спортивную форму.

С Машей провела индивидуальную работу по развитию речи, организовала с несколькими детьми дидактическую игру «Времена года», с другими провела беседу на тему «Какого цвета зима?»

Утренняя гимнастика. Затем, я предложила детям собрать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике: построиться по росту. Гимнастика проходит в физкультурном зале под руководством инструктора по физкультуре. Во время выполнения упражнений следила за осанкой детей, четкостью выполнения.

После гимнастики дети возвращаются в группу, переодеваются.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Напоминаю детям о правильной сервировке столовых приборов.

Умывание. Напоминаю детям о необходимости тщательно промывать руки и насухо вытирать руки.

Завтрак. Желаю детям «Приятного аппетита!». Слежу за правильной осанкой. Говорю о пользе завтрака.

Подготовка к прогулке. Предлагаю детям прибрать игрушки, чтобы собираться на прогулку. Во время одевания рассказываю о том, чем мы будем заниматься на прогулке. Помогаю завязать шапки, шарфы детям, испытывающим затруднения.

Возвращение с прогулки. Рассказываю детям о правилах поведения во время прогулки на улице.

Подготовка к обеду. Напоминаю порядок умывания. Дети проходят за столы.

Обед. Создаю спокойную обстановку, регулирую поведение детей за столом. Побуждаю детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, я предупреждаю их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, напоминаю, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул.
2 половина дня.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем детей, провожу бодрящую гимнастику после сна, самомассаж. Напоминаю детям об аккуратности при заправлении кровати.

Подготовка к полднику. Полдник. Координирую действия дежурных: вымыть руки, надеть фартуки и колпаки. Напоминаю о салфетницах.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Предлагаю детям оказывать помощь тем, кто затрудняется. Напоминаю алгоритм одевания, о необходимости надеть перчатки (варежки).