Файл: Задача 1 звучит следующим образом Пусть дано натуральное число n. Составить программу вычисления n.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1.Введение 2
2.Анализ задачи № 1 3
3.Решение задачи № 1 3
3.1. Описание используемых переменных, обоснование выбора типа данных 3
3.2. Описание алгоритма 3
4.Анализ задачи № 2 5
4.1.Описание используемых переменных, обоснование выбора типа данных 5
4.2.Описание алгоритма 5
-
Введение
В лабораторной работе № 1 создавались программы с использованием простых управляющих структур: условных операторов, циклов. В решаемых заданиях использовались простые типы данных, т.е. нет необходимости использовать массивы.
В первой задаче использовались простой тип данных, а во второй – строковый.
Выполнение работы происходило с использованием PascalABC.
-
Анализ задачи № 1
Задача № 1 звучит следующим образом: Пусть дано натуральное число n. Составить программу вычисления n3 как суммы нечетных чисел исходя из того, что: 13 = 1; 23 = 3 + 5; 33 = 7 + 9 + 11; 43 = 13 + 15 + 17 + 19; 53 = 21 + 23 + 25 + 27 + 29; …
-
Решение задачи № 1
-
Описание используемых переменных, обоснование выбора типа данных
-
Из условий следует, что требуется составить программу с возможностью возведения числа n в куб (для этих целей будет применяться оператор power, а значит будет использоваться переменные типа real).
При этом после её выполнения должно выводиться тождество числа n в кубе равно сумме чисел, из которых оно состоит и в формульном выражении получаемый ответ имеет вид: n3 = (n2 – (n – 1))n + (n2 – (n – 1))n + …
Рассматривая получаемую формулу, можно увидеть необходимость использования оператора циклов while.
-
Описание алгоритма
Блок-схема представлена на рис 1.
-
Изначально задаёмся количеством и типом используемых переменных (a, b, c, d :real); -
После задаём команду отображающую просьбу о вводе числа; -
Присваиваем переменным c, b, d первоначальные значения; -
Задаём оператор while, который необходим для проверки выполнения имеющегося условия d < c. -
На каждом этапе не забываем задавать оператор вывода, необходимый для формирования конечного ответа. -
После достижения невыполнения условия оператора while, программа выдает необходимый нам ответ.
Рис. 1. Блок схема алгоритма получения тождества состоящего из куба задаваемого числа и его составных чисел согласно условиям.
-
Анализ задачи № 2
Условия задачи № 2 звучат следующим образом и содержат некоторые указания: Исключить из данной строки группы символов, расположенные между скобками ( , ). Сами скобки тоже должны быть исключены, а также предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок.
-
Описание используемых переменных, обоснование выбора типа данных
Использовались два типа переменных: string (для задания различных видов символов как буквенного вида, так и числового, а также различных знаков) и byte (так как использовалась функция pos).
-
Описание алгоритма
Для достижения поставленной цели были использованы три переменные с двумя типами данных. Блок-схема представлена на рис. 2.1.
Последние две служили обозначением начала и конца цикла repeat, в котором был задан оператор удаления delete символов с первой до последней позиции.
Рис. 2.1. Блок схема алгоритма удаления символов, находящихся в скобках.
Приложение 1. Листинг программы задачи № 1, ЛР № 1.
var a,b,c,d:real;
begin
writeln('Введите число a, которое хотите возвести в куб');
readln(a);
c:=power(a,2)-(a-1);
b:=power(a,3);
{использование power вместо sqr обусловлено возведением в куб}
write(a,'^3=');
d:=0;
while ddo
begin
if d
else write(c);
d:=d+c;
c:=c+2;
end;
end.
Приложение 2. Тестирование программы № 1, ЛР №1.
Рис. 1.2. Пример работы программы задачи № 1, ЛР № 1.
Приложение 3. Листинг программы № 2, ЛР №1
var a:string;
b1,b2:byte;
begin
writeln('Введите строку с группами символов, заключенных в круглые скобки');
readln(a);
repeat
b1:=pos('(',a);
b2:=pos(')',a);
delete(a,b1,b2+1);
until(b1=0)or(b2=0);
writeln(a)
end.
Приложение 4. Тестирование программы № 2, ЛР №1.
Рис. 2.2. Пример работы программы задачи № 1, ЛР № 1.