Файл: Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Тайм-менеджмент
-
Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные (ОК)
Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10) б) профессиональные (ПК)
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Семестр/Курс | Наименование дисциплины | Компетенции |
ОК-10 | ||
4/2 | Иностранный язык | х |
2/1 | Правоведение | х |
3/2 | Психология | х |
4/2 | Национальная экономика | х |
2/1 | Формирование управленческих навыков | х |
4/2 | Трудовое право | х |
Общекультурные и профессиональные компетенции формируются и развиваются не только через усвоение содержания данной дисциплины, но и самой образовательной средой вуза и используемыми образовательными технологиями, т.о. компетенции формируются в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования в целом.
Результаты изучения дисциплины, характеризующие уровень и этапы формирования компетенций и подлежащие проверке
Контроль уровня сформированности компетенции осуществляется с позиций оценивания составляющих ее частей по трехкомпонентной структуре компетенции: знать, уметь, владеть и (или) иметь опыт деятельности.
Для оценки уровня сформированности компетенций предлагается использовать два уровня – «пороговый» - обязательный для всех выпускников Института по завершении освоения основной профессиональной образовательной программы и «продвинутый» - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника Института.
Результаты изучения дисциплины (знания, умения и навыки) | Компетенции |
ОК-10 | |
Пороговый уровень | |
Знает методологию самоменеджмента (ОК-10) | х |
Умеет обучать персонал управлению временем (ОК-10) | х |
Владеет навыком планирования своего времени (ОК-10) | х |
Продвинутый уровень | |
Знает методологию самоменеджмента (ОК-10) | х |
Умеет обучать персонал управлению временем (ОК-10) | х |
Владеет навыком планирования своего времени (ОК-10) | х |
Программа оценивания контролируемых компетенций
Текущий | Контролируемые модули, разделы (темы) | Код контролируемой | Наименование оценочного средства |
контроль | дисциплины и их наименование | компетенции (или ее части) | |
1. | Личное стратегическое планирование | ОК-10 | Комплект тестов №1 |
2. | Методы оценки затрат времени | ОК-10 | Комплект тестов №2 |
3. | Методы оптимизации управления временем | ОК-10 | Комплект тестов №3 |
4. | Методы оптимизации индивидуальной деятельности | ОК-10 | Комплект тестов №4 Кейс 1 |
5. | Корпоративный тайм- менеджмент | ОК-10 | Комплект тестов №5 |
Промежуточная аттестация 1 - зачет | ОК-10 | Комплект вопросов и заданий для зачета |
-
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Результаты изучения дисциплины (знания, умения и навыки) | Шкала, показатели и критерии оценивания | |
зачтено | не зачтено | |
Пороговый уровень | ||
Знает методологию самоменеджмента (ОК-10) | Точно формулирует основные элементы самоменеджмента | Не может сформулировать основные элементы самоменеджмента |
Умеет обучать персонал управлению временем (ОК-10) | Способен сформировать общий перечень мероприятий по обучению персонала управлению временем | Не способен общий перечень мероприятий по обучению персонала управлению временем |
Владеет навыком планирования своего времени (ОК-10) | Способен спланировать свое время в типовой ситуации | Не способен спланировать свое время в типовой ситуации |
Продвинутый уровень | ||
Знает методологию самоменеджмента (ОК-10) | Точно формулирует основные элементы самоменеджмента и способен их охарактеризовать для различных ситуаций | Не может сформулировать основные элементы самоменеджмента и не способен их охарактеризовать для различных ситуаций |
Умеет обучать персонал управлению временем (ОК-10) | Способен сформировать перечень мероприятий по обучению персонала управлению временем для различных ситуаций | Не способен перечень мероприятий по обучению персонала управлению временем для различных ситуаций |
Владеет навыком планирования своего времени (ОК-10) | Способен спланировать свое время в нестандартной | Не способен спланировать свое время в |
| ситуации | нестандартной ситуации |
-
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Комплект тестов №1
1 Тайм менеджмент — это :
Технология эффективного управления своей деятельностью;
Технология поиска и устранения «потерь времени»;
Технология позволяющая успевать все запланированное. 2 Зачем строится обзор проблемы:
Чтобы видеть всю ситуацию в целом;
Чтобы построить систему приоритетов для принятия решения;
Чтобы найти правильное решение.
-
Ваши действия в ситуации, когда вы не успеваете выполнять все запланированные дела:
Остаться сверхурочно;
Доделать все завтра;
Выполнить работу очень быстро, невзирая на качество;
Отказаться от выполнения неважных дел.
-
В соответствии с матрицей Эйзенхауэра на каких делах необходимо сосредотачиваться в первую очередь:
Важные срочные;
Важные не срочные;
Неважные срочные;
Неважные не срочные.
-
Какой вид ситуаций предполагает формулировку целей в соответствии с требованиями SMART:
Задачные ситуации;
Проблемные ситуации.
Комплект тестов №2
-
Хронометраж — это:
Метод учета затрат времени на различные виды деятельности;
Метод повышения эффективности деятельности; Метод планирования времени.
-
В первые две недели проведения хронометража необходимо: Сразу же устранять выявленные проблемы;
Выявлять положительные стороны своей деятельности;
Вырабатывать привычку к регулярной фиксации затрат времени.
-
В случае если вы хотите выявить сбалансированность распределения времени между задачами вы будете пользоваться показателями:
Абсолютными;
Относительными;
Средними;
Качества организации труда; Производительностью труда.
-
В случае если вы хотите минимизировать затраты времени на определенные задачи вы будете пользоваться показателями:
Абсолютными;
Относительными;
Средними;
Качества организации труда; Производительностью труда.
-
В случае если вы хотите оценить необходимость выполнения тех или иных задач вы будете пользоваться показателями:
Абсолютными;
Относительными; Средними;
Качества организации труда;
Производительностью труда.
Комплект тестов №3
-
Метод структурирования внимания используется для:
Выбора приоритетных задач;
Освобождения ресурсов для текущей работы;
Обеспечения выполнения задач связанных с «удобным моментом».
-
Планирование через приоритеты предполагает:
Распределение задач по срокам выполнения;
Определения задач, которые не обязательно выполнять; Распределения задач по приоритетности выполнения; Обеспечение выполнения всех задач в срок.
-
Если дела обладают одинаковой значимостью, то при планировании используются методы:
Структурирования внимания; Упорядочивания дел по приоритетности; Гармонизации.
-
В случае, если вам необходимо определить приоритетность между обучением в ВУЗе и выполнением рабочих обязанностей, вы используете метод:
Важности в общей структуре дел;
Важности по отношению к надцелям;
Важности с точки зрения окружающей среды.
-
В случае, если вам необходимо определить приоритетность между написанием отчета и посещением бассейна, вы используете метод:
Важности в общей структуре дел;
Важности по отношению к надцелям;
Важности с точки зрения окружающей среды.
Комплект тестов №4
-
В случае если ежемесячно повторяющаяся работа однажды выполнена не в срок, какие источники хаоса задействованы с большей вероятностью:
Биологические ритмы;
Изменение работоспособности во времени; Инертность;
Восстановление сил; Ограничения внимания; Контекст;
Состояние сознания.
-
В случае если творческая работа не выполнена, какие источники хаоса задействованы с большей вероятностью:
Биологические ритмы;
Изменение работоспособности во времени;
Инертность;
Восстановление сил;
Ограничения внимания;