Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине основы предпринимательской деятельности вариант 9 студент группы спз19447.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 9

Выполнил:

студент группы СПз-19-447

Костенко А.Г.

Проверил:

Преподаватель

экономических дисциплин

Балязина А.В.

Дата:_____________

Оценка___________

Подпись:_________

2022 г.

Вариант 09

Вопросы 2,5,6,8,11,15,18,20,26,31

2. Почему мы называем предприимчивость четвертым фактором производства?

Предприимчивость – четвертый фактор производства (его движущая сила) после земли, капитала и труда. Между тем основное внимание исследователей сосредоточено на материальных (вещественных) элементах производственных систем, и совершенно недостаточно информации о человеческом капитале (предприимчивости), которую можно было бы использовать для управления поведением организации.

5. Что такое убытки? Ответ запишите в виде формулы.

Согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода. Формула расчета размера возмещаемых убытков следующая:

Убытки = Ущерб реальный + Выгода упущенная + Расходы для восстановления нарушенного права.

6. Составьте перечень затрат при открытии пункта проката велосипедов.

Для открытия пункта проката велосипедов требуется:

• Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;

• Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;

• Приобретение 10 – 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;

• Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график работы для 2-х человек.

8. Кто принимает решения о регистрации новых фирм?

Такое решение принимают учредители, единственный учредитель, иные лица, обладающие полномочиями на это согласно соответствующему закону (об ООО, АО или организации иного типа).

11. Что вы понимаете под выражением «ориентироваться на рынок»?

Это означает видеть самые востребованные ниши на рынке. Это означает, что при принятии какого то решения в бизнесе необходимо провести анализ товарно-денежных отношений функционирующего рынка. По обывательски это означает: "идет" ли товар на рынке, сколько этого товара на рынке, цена за единицу товара и т. д.


15. Где лучше всего разместить следующие фирмы и почему: магазин детских игрушек; химический комбинат; санаторий; бензоколонку; хлебозавод; казино?

• Начинать стоит всегда с «бумажной части». Сюда относится регистрация свой деятельности в государственных органах. Лучше всего открыть ИП. Данное разрешение простое для понимания, нет необходимости в найме бухгалтеров.

• Поиск помещения. Местоположение важно, нужно найти район с большой проходимостью. Идеально, если рядом будет находиться детский сад. Категорически запрещено открываться, если в радиусе 700 метров наблюдается конкурент, это будет мешать на самом старте получать хорошие результаты. Можно пробовать заходить в торговые центры, там имеются большие площади, инфраструктура. Площадь магазина игрушек должна начинаться от 100 квадратных метров. Здесь не рассматривается точка в 15-25 квадратов, потому что перспективы у таковой малы. В случае с магазином игрушек необходимо оборудовать небольшим складом, где будет храниться 10% всех игрушек, остальные 90 всегда находятся на прилавках в доступности для покупателей.

• Как только удалось найти подходящее помещение, необходимо навести в нем порядок, сделать ремонт с дизайнерским подходом. Можно посмотреть обстановку у конкурентов, но гораздо лучше подойти к такому делу с фантазией (установить интерактивные мониторы и т.д.). Потребуется много оборудования на такую внушительную площадь. Его основу составляют стеллажи, полки, шкафы. Потребуется купить компьютер, где продавцы будут вести отчетность. Камеры видеонаблюдения и стойки на входе обезопасят от кражи товаров.

• Покупка ассортимента. Формирование ассортимента – самая сложная часть запуска магазина, потому что требуется закупать только ликвидный товар. Можно анализировать, можно выведывать информацию у конкурентов. Затем происходит поиск поставщика, решение всех официальных вопросов, заключение договоров и сама покупка первой партии торгового оборудования.

• Набор персонала. им нужно уметь лишь правильно вести беседу с потенциальными клиентами. Для магазина в 100 квадратов нужно нанять как минимум 3-4 человек.

• Маркетинг. Фирму можно легко продвигать через интернет, социальные сети (ВКонтакте, Instagram). Конкурсы «бонус за репост» или «скидка за репост»

18. Две фирмы производят один и тот же продукт на одном и том же оборудовании. Какое производство эффективнее?


Фирма


1

2

Годовой доход

1 млн. руб

1,5 млн. руб

Затраты

0,75 млн. руб

1 млн. руб.

Ответ: производство эффективнее у второй фирмы

20. Как связаны скорость оборота фирмы и ее прибыль?

Ответ:

Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. Может определяться методом «по отгрузке», то есть в момент фактической отгрузки товара или оказания услуги, а может «кассовым» методом, то есть в момент получения оплаты. Кроме средств, полученных непосредственно за продажу товаров и услуг, она может также включать доходы от продажи ценных активов и другие поступлении.

При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении). В случае, если результат отрицателен, его называют убытком.

Ускоряя оборот капитала, вне зависимости, в какую сферу деятельности он авансирован, предприниматель добивается минимизации омертвления ресурсов и средств и получения на авансируемую стоимость возрастающей прибыли. Ускорение оборота капитала равнозначно наращиванию величины авансированного капитала или получению равной прибыли на меньшую величину авансированного капитала по сравнению с конкурентами. При этом необходимо помнить, что в разных отраслях и сферах хозяйственной деятельности скорость оборота капитала может существенно отличаться в силу специфических производственных условий, особенностей технологических процессов и различий в способах продвижения продуктов от производителя к потребителю.

26. Вы – главный управляющий в фирме. Составьте список вопросов, которые вы задали бы, нанимая на работу нового сотрудника?

Ответ:

  • личные данные кандидата (Ф. И. О., место жительства, гражданство);

  • наличие образования;

  • имеющиеся профессиональные навыки, опыт работы;

  • сведения о предыдущей трудовой деятельности;

  • источники доходов, желаемый уровень зарплаты;

  • знание иностранных языков;

  • семейное положение, состав семьи;

  • наличие судимости;

  • хобби, увлечения;


прочие вопросы.

31. Напишите (или нарисуйте) рекламу свежим огурцам, удочке, грибам.

Ответ:

Огурец — зачем тебе витаминные комплексы, когда есть огурец? Все самые необходимые вещества в одном пупырчатом овоще!

Грибы сделают Вашу еду изысканной!

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе. Рыбалка – самый трудоемкий способ расслабиться. Рыбалка – это единственный вид спорта, где официально разрешен допинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВАРИАНТ 9

Выполнил:

студент группы СПз-19-447

Костенко А.Г.

Проверил:

Преподаватель

экономических дисциплин

Балязина А.В.

Дата:_____________

Оценка___________

Подпись:_________

2022 г
Описание проекта
Строительная компания оказывает услуги по возведению различного рода сооружений, ремонтных работ, строительству архитектурных сооружений и дорог. Качественное и безопасное возведение зданий или сооружений является основной задачей строительного бизнеса. Постоянное увеличение активов за счет расширения объемов услуг - главная цель руководителя строительной компании.
Команда Главбух Ассистент подготовила план действий для новичков в бизнесе. Эксперты на прямой связи с Минфином, ФНС и другими ведомствами. Услуги по регистрации бизнеса, юридическая поддержка, кадровый и бухгалтерский учет уже включены в тарифы — рассчитайте оптимальный для вашего бизнеса и получите месяц бесплатного обслуживания.

Ниша на рынке Высокий показатель конкуренции среди строительных фирм порой ставит перед начинающим ИП довольно сложные задачи. В больших городах все сферы заняты большими компаниями, поэтому начать свое дело и занять достойное положение будет не так просто. Чтобы стать владельцем успешной строительной компании, можно воспользоваться следующими вариантами: собрать необходимые документы,

привлечь спонсоров и открыть свою фирму;

приобрести уже готовую компанию.

Открытие строительного бизнеса с нуля - длительный и трудоемкий процесс. Если стартовый бюджет невелик, не стоит браться за выполнение комплексных проектов. Иногда фирма может выполнять работы в качестве субподрядчика.

Приобретение раскрученного бизнеса избавит от необходимости терять много времени на получение разрешительных документов. Слаженный коллектив во многом облегчит выполнение задач. Наличие клиентской базы и заработанной репутации тоже можно назвать преимуществом. Стоимость приобретения такой компании может быть высокой.

Маркетинговая стратегия
Чтобы занять достойное место среди лидирующих компаний города в строительной сфере, предстоит тщательно продумать и выявить эффективные методы продвижения, найти ресурс, где заказчик сможет узнать о новой компании, разработать привлекательные предложения, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Все эти пункты должны быть учтены при создании бизнес-плана строительной фирмы.



Производственный план
Регистрация Для открытия строительной компании с нуля, нужно ее зарегистрировать в ИФНС и получить разрешение на работу. Для самой процедуры регистрации потребуются следующие документы:

Ксерокопии паспортов учредителей;

Договор аренды офиса или здания, где будет располагаться компания;

Справка о наличии уставного капитала и сведения о том, откуда он был получен;

Информация о роде деятельности компании.
При открытии любого дела важно подобрать налоговую систему. Максимально экономичный режим вам помогут выбрать эксперты Главбух Ассистент. Они тоже определят подходящий ОКВЭД и подарят электронную подпись. Для новых клиентов — месяц обслуживания в подарок.

Строительство подразделяется на: дорожное; гражданское; промышленное. Каждая из сфер нуждается в определенной разрешительной документации, поэтому прежде чем начать свою деятельность в этой сфере, необходимо определиться с видом работ.
Не менее важно разобраться в системе налогообложения. Малый бизнес обычно использует упрощенную систему. Воспользоваться преимуществами этой системы можно только при условии, если остаточная стоимость активов не превысит ста миллионов рублей. Для работы нужно подобрать офисное помещение, в котором можно будет проводить встречи с клиентами, хранить документы.

Главным требованием к офису будет удобное расположение и небольшая площадь. После этого можно приступить к закупке мебели и оборудования.

Организационный план
Наличие опытных строителей позволит заработать репутацию компании, так как качество выполненных работ будет на высоком уровне. Вначале нужен минимальный набор сотрудников, а по мере надобности, штат может быть расширен. Некоторые из сотрудников могут даже выполнять работу на временной основе. Например, не стоит сразу нанимать в штат бухгалтера — это может быть неоправданно дорогим на начальном этапе. Подумайте о том, чтобы вывести бухгалтерию на аутсорс и платить только за фактически оказанные услуги. Начинать стоит из команды не менее 5 человек. Если бюджет существенно ограничен, можно начать со следующего минимального набора сотрудников: Сантехник; Маляр; Штукатур; Электрик; Прораб