Файл: Результаты впр по математике в 5 классе Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5х классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты ВПР по математике в 5 классе
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классе



Дата: 14.09.2020 г.

Предмет: Математика

Количество заданий: 12

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Работа по математике состояла из 12 заданий:

Анализ результатов ВПР по математике

Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

Ср.по

стране

Средний по региону

% совп. с четвертной оценкой

Математика

12

10

83

100

50

20

9,8

9,5

11,1

80

Статистика по отметкам

Оценки: Средняя оценка 3,5

5

4

3

2

1

0

5

5

0

0

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

№ п/п

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

10 уч.

10125 уч.

1419498 уч.

1

. . Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

1

90

87,83

88,67

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

100

76,44

74,24

3

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

2

85

79,72

79,02

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

50

53,78

49,31

5.1

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

50

55

51

5.2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

50

41

37

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

90

91

89

6.2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

1

80

81

80

7

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

1

40

53

51

8

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

2

30

40

36

9.1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

30

48

46

9,2

. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

1

20

37

34

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

15

51

48

11

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

2

55

65

63

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

2

5

11

10


Вывод: повысили (отм. отм. по журналу) – 20 % обучающихся.

Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,9,10,12.

В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, умения собирать и интерпретировать информацию .

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:

Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

  1. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь»

  2. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

  3. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

  4. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

  5. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

  6. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Рекомендации:

  1. Отрабатывать основные понятия и действия с дробями при устном счете.

  2. За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение геометрических задач на построение и измерение на местности.

  3. Так же в рабочей программе добавить два часа на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности.


Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе

МБОУ Сокольчинской СОШ №3

Дата: 14.09.2020 г.

Предмет: Математика

Количество заданий: 12

Время выполнения: 45 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Средний балл

Ср.

Балл по рег

Ср

Балл по России

7

9

6

0

2

4

0

100

33

7,7

8,8

9,3


Средняя оценка 3,3

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

№ п/п

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

Средний % выполнения

По ОО

По региону

По России

6 уч.

10125 уч.

1419498 уч.

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

1

100

74

77

2

. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

67

63

67

3

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

2

33

30

32

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

50

36

42

5.1

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

33

58

61

5.2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

83

75

76

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

100

78

81

6.2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

1

0

33

40

7

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

1

67

62

65

8

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

2

16

26

28

9.1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

100

63

67

9,2

. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

1

67

51

49

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

0

10

10

11

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

2

0

0

0

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

2

0

0

0


Вывод: все уч-ся подтвердили: оценки ВПР соответствуют годовым.

Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,6,10,11,12.

В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, ,использование геометрических понятий и теорем , умения собирать и интерпретировать информацию, оценивать значения, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения

.

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:

Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

  1. Знанию геометрической интерпретации целых, рациональных, действительных чисел

  2. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

  3. Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

  4. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Рекомендации:

  1. Включать в устную работу задания на определение множеств чисел, на отработку вычислительных навыков.

  2. За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение плоских фигур, задач на доказательство, используя теоремы и свойства.(Геометрия)

  3. В рабочей программе добавить два часа из итогового повторения на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности, используя математическое моделирование. (Алгебра)