Файл: Результаты впр по математике в 5 классе Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5х классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты ВПР по математике в 5 классе
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5-х классе
Дата: 14.09.2020 г. |
Предмет: Математика |
Количество заданий: 12
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Работа по математике состояла из 12 заданий:
Анализ результатов ВПР по математике
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | Ср.по стране | Средний по региону | % совп. с четвертной оценкой |
Математика | 12 | 10 | 83 | 100 | 50 | 20 | 9,8 | 9,5 | 11,1 | 80 |
Статистика по отметкам
Оценки: Средняя оценка 3,5
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
0 | 5 | 5 | 0 | 0 |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
№ п/п | Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников | Макс балл | Средний % выполнения | ||
По ОО | По региону | По России | |||
10 уч. | 10125 уч. | 1419498 уч. | |||
1 | . . Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 1 | 90 | 87,83 | 88,67 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 100 | 76,44 | 74,24 |
3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 2 | 85 | 79,72 | 79,02 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 50 | 53,78 | 49,31 |
5.1 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 50 | 55 | 51 |
5.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 50 | 41 | 37 |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 90 | 91 | 89 |
6.2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | 1 | 80 | 81 | 80 |
7 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 40 | 53 | 51 |
8 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 2 | 30 | 40 | 36 |
9.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 30 | 48 | 46 |
9,2 | . Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 20 | 37 | 34 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 15 | 51 | 48 |
11 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний | 2 | 55 | 65 | 63 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | 5 | 11 | 10 |
Вывод: повысили (отм. отм. по журналу) – 20 % обучающихся.
Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,9,10,12.
В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, умения собирать и интерпретировать информацию .
Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:
Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:
-
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь», «обыкновенная дробь» -
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия -
Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений -
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях -
Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни -
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Рекомендации:
-
Отрабатывать основные понятия и действия с дробями при устном счете. -
За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение геометрических задач на построение и измерение на местности. -
Так же в рабочей программе добавить два часа на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности.
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе
МБОУ Сокольчинской СОШ №3
Дата: 14.09.2020 г.
Предмет: Математика |
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл | Ср. Балл по рег | Ср Балл по России |
7 | 9 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100 | 33 | 7,7 | 8,8 | 9,3 |
Средняя оценка 3,3
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
№ п/п | Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников | Макс балл | Средний % выполнения | ||
По ОО | По региону | По России | |||
6 уч. | 10125 уч. | 1419498 уч. | |||
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 1 | 100 | 74 | 77 |
2 | . Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 67 | 63 | 67 |
3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 2 | 33 | 30 | 32 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 50 | 36 | 42 |
5.1 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 33 | 58 | 61 |
5.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 83 | 75 | 76 |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 100 | 78 | 81 |
6.2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | 1 | 0 | 33 | 40 |
7 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 67 | 62 | 65 |
8 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 2 | 16 | 26 | 28 |
9.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 100 | 63 | 67 |
9,2 | . Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 67 | 51 | 49 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 0 | 10 | 10 |
11 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний | 2 | 0 | 0 | 0 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: все уч-ся подтвердили: оценки ВПР соответствуют годовым.
Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,6,10,11,12.
В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, ,использование геометрических понятий и теорем , умения собирать и интерпретировать информацию, оценивать значения, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
.
Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:
Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:
-
Знанию геометрической интерпретации целых, рациональных, действительных чисел -
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. -
Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем -
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Рекомендации:
-
Включать в устную работу задания на определение множеств чисел, на отработку вычислительных навыков. -
За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение плоских фигур, задач на доказательство, используя теоремы и свойства.(Геометрия) -
В рабочей программе добавить два часа из итогового повторения на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности, используя математическое моделирование. (Алгебра)