Файл: Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек) Обучающийся Шаршембай уулу Чынгыз Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Цель занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Практическое занятие 2 (Для девушек)


Выполнил:

Обучающийся Шаршембай уулу Чынгыз

Преподаватель:

Никифорова Татьяна Евгеньевна


Цель занятия: Овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ППП) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений); получение знаний об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

Задание 1

Максимальное количество баллов — 4.

 

Предлагается для решения следующая учебная задача. Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.

Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации

п/п

Наименования этапов СЛР

Описания основных действий  

1.

 Подумать о собственной безопасности

 устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения, риск для пострадавшего и окружающих.

2.

 Вызвать машину скорой помощи

 громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия и дать ему соответствующие указание. Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали»

3.

 Восстановить проходимость дыхательных путей

пострадавшего  следует положить на спину, без возвышения головы и подкладывания валика под лопатки, на твердую ровную поверхность. Запрокинуть голову пострадавшего назад, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, очистить рот от рвотных масс и слизи.

4.

 Проверить дыхание и пульс

 На каждое из этих действий надо потратить не более 5 секунд. Проверка дыхания: смотрим на движение грудной клетки, слушаем дыхательные шумы изо рта пострадавшего, пытаемся ощутить воздух на своей щеке. Пульс определяем на сонных артериях.

5.

 Приступить к давлению руками на грудину пострадавшего

 основание ладони одной руки оказывающего помощь помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины. Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту. После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-ко-рту». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания.

6.

 Выполнить искусственное дыхание методом «Рот-к-носу» (в случае невозможности выполнить методом «Рот-ко-рту», например, повреждены губы пострадавшего)


 При этом техника выполнения отличается тем, что надо закрыть рот пострадавшему при запрокидывании головы и обхватить своими губами нос пострадавшего.

7.

Продолжить реанимационные мероприятия до восстановления самостоятельного сердцебиения или до прибытия «Скорой помощи», но не более 25-30 минут


следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания. Через 3 цикла проверить наличие пульса на сонной артерии.


 

Задание 2

  Максимальное количество баллов — 3.

 

Предлагается для рассмотрения следующая чрезвычайная ситуация, требующая грамотного разрешения. Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия. Имеются пострадавшие. Вы видите, что у одного из них ранена плечевая артерия, вам необходимо оказать экстренную помощь.

Опишите этапы процесса осуществления первой помощи при остановке артериального кровотечения и заполните таблицу 2. Далее сформулируйте правила наложения жгута, заполняя таблицу 3.

 

 

 

Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Оценка типа кровотечения

 При артериальном кровотечении кровь ярко-красного цвета бьёт прерывистой струёй.

2.

 Пальцевое прижатие артерии, которая повреждена

 Пережать кровоточащий сосуд выше места кровотечения пальцем, бедренную артерию пережать кулаком

3.

 Сгибание конечности фиксированное

 В некоторых случаях можно воспользоваться максимальным сгибанием конечностей как методом временной остановки кровотечения из артерии. Выполнять его следует, убедившись, что у пострадавшего нет перелома травмированной конечности.


4.

 Наложение жгута

 Остановка кровотечения из артерии методом наложения жгута относится к временному методу остановки кровотечения. Заданием каждого, кто помогает потерпевшему, является правильно выполнить технику наложения жгута и обеспечить доставку раненого в лечебное учреждение.

 

Помните, что жгут накладывается пострадавшему лишь в крайних случаях (фонтанирующее кровотечение), ведь его наложение может вызвать необратимые повреждения в организме человека. Но именно своевременно и грамотно наложенный жгут может спасти жизнь.


 

Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения

п/п

Основные направления деятельности

Описания правильных действий  

Распространённые ошибки

1.

Место наложения жгута при различных типах повреждений

 находится выше места повреждения, но как можно ближе к нему (оптимальное расстояние – 3-5 см). При повреждениях шеи и головы жгут применяют ниже раны. Бедренная артерия при повреждении пережимается на уровне средней трети бедра, а при кровотечении из руки — в верхней или нижней трети плеча. На место наложения жгута предварительно накладывают какую-нибудь ткань.



 Наложение жгута без достаточных оснований вдали от раны, например, при повреждении кисти или предплечья жгут накладывается на плечо, а при повреждении стопы или голени- на бедро; наложение жгута на голое тело.

2.

Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута

 Завести жгут за поврежденную конечность выше раны и растянуть с максимальным усилием. Прижать первый тур жгута и убедиться в отсутствии пульса на артерии. Наложить следующие туры жгута с меньшим усилием. Обернуть застежку вокруг жгута. Зафиксировать свободный конец жгута. Вложить записку о времени наложения жгута под резинку петли.

 Жгут слабо затянут, что приводит к усилению кровотечения из раны; жгут перетянут слишком сильно, что приводит к развитию параличей и некрозов; нет записки с указанием времени наложения жгута.

3.

Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования

 Под жгут подложить записку с указанием точного времени его наложения. В теплое время года жгут можно не снимать в течение 2 часов, в холодное – в течение 1 часа. Периодически жгут надо ослабить, прижав пальцем поврежденный сосуд выше раны, и через 2-3 минуты повторно затянуть.

 Отсутствие записки с указанием времени наложения жгута (в часах и минутах). Длительное пребывание жгута на конечности.

4.

Проверка правильности наложения жгута

 При правильном наложении жгута отсутствует пульс на конечности. Жгут должен быть виден.

 Закрытие жгута повязкой или одеждой.

5.

Действия после наложения жгута

 После наложения жгута конечность следует обездвижить и утеплить. Доставить пострадавшего к врачу. При невозможности передвигаться самостоятельно – вызвать скорую.

 Доставка пострадавшего к врачу без фиксирования конечности и утепления.


 

Задание 3

Максимальное количество баллов — 3.

 

Учебная ситуация, необходимая для изучения. Во время осенней прогулки по лесу за грибами вы услышали крики о помощи. Поспешив на зов, вы увидели, что на мужчину упало дерево. Тяжёлый ствол прижал ему ногу. Человек не может самостоятельно выбраться и освободиться. Он лежит в таком положении уже пять часов.

Составьте алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления (СДС) и заполните таблицу 4.

 

Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Наложение жгута

 Жгут наложить выше места сдавливания (жгут «временный» только на момент снятия груза

2.

 Убрать «груз»

 Осторожно убрать предметы, под которыми оказался человек

3.

 Пострадавшую конечность туго забинтовать

 Забинтовать, максимально охладить и иммобилизировать, предварительно сняв с нее одежду и обувь

4

 Открытые раны обработать

 Обработать раны (ссадины, порезы) при возможности

5

Дать пострадавшему обезболивающие препараты и теплое питье

При отсутствии аллергии, если нет подозрения на травму живота

6

Пострадавшего доставить в медучреждение

Для квалифицированной помощи в кратчайшие сроки доставить в медучреждение

 

 

Задание 4

  Максимальное количество баллов — 3.

 

Предлагается описание чрезвычайной ситуации, которая требует грамотного разрешения. Вы стали свидетелем того, что ваш сосед по даче, разжигая мангал, не учёл порывистый ветер. На нём загорелась одежда. Сосед получил сильные ожоги. Вам необходимо оказать ему срочную помощь.


Какую первую помощь в этом случае необходимо оказать пострадавшему? Опишите алгоритм ваших действий и заполните таблицу 5.

 

Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1.

 Прекратить действие агрессивной среды

 Сбить пламя

2.

 Обезболить, охладить

 Способ охлаждения зависит от степени поражения кожи

3.

 Наложить стерильную повязку

 - стерильная сухая повязка

-повязка с 0,25%-ым раствором новокаина и раствором фурациллина в соотношении 1:1

4

 Иммобилизировать поврежденные конечности

 Обеспечить максимально возможный полный покой

5

Транспортировать в лечебное учреждение

Или вызвать Скорую помощь

 

Задание 5

Максимальное количество баллов — 3.

 

Рассмотрите и проанализируйте следующую учебную ситуацию. Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», на её этапе «Первая помощь пострадавшим».

Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.

Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.