Файл: Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек) Обучающийся Шаршембай уулу Чынгыз Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Цель занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Ответ:

Действия участника №4 неправильные, при таких действиях он сам может быть поражен током.

В случае обнаружения электрического провода на пострадавшем, необходимо соблюдать правила собственной безопасности и приближаться к пострадавшему «гусиным шагом» с расстояния 8-10 метров до пострадавшего. Провод откидывается на безопасное расстояние любым токонепроводящим предметом. Только после обесточивания пострадавшего оценивается его состояние. При наличии признаков клинической смерти проводится комплекс реанимации, в случае комы пострадавший поворачивается на живот, очищается полость рта и прикладывается холод к голове, при наличии признаков биологической смерти пострадавший не перемещается, вызываются милиция и скорая помощь.

Задание 6

Максимальное количество баллов — 3.

 

Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

1. Назовите род возбудителя коклюша.

2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?

3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?

4. Как приобретается иммунитет от коклюша?
 Ответ:

1. Коклюш-это опасное инфекционное заболевание дыхательных путей, которое вызывается бактериями Bordatella pertussis (традиционно «коклюшевая палочка») 2. Изоляция больного осуществляется в возможно ранние сроки. Обычно она проводится в домашних условиях. Госпитализации подлежат больные с тяжелой и осложненной формой коклюша, особенно дети до 2 лет. С целью активной иммунизации используется коклюшная вакцина, которая применяется в сочетании с дифтерийным и столбнячным анатоксинами — коклюшно - дифтерийностолбнячная или АКДС-вакцина. Вакцинация проводится в 5—6-месячном возрасте — три инъекции по 0,5 мл каждая с интервалами в 30—40 дней. Ревакцинации АКДС-вакциной производятся дважды в виде однократного введения 0,5 мл препарата: первая через 1,5—2 года после законченной троекратной вакцинации, вторая — в возрасте 6 лет.


3.Вакцинация проводится в плановом порядке, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 марта 2014г № 125н.

4.Иммунитет вырабатывается благодаря своевременной вакцинации, также у переболевших коклюшем наблюдается иммунитет.

Задание 7

Максимальное количество баллов — 6.

 

На основании изученного лекционного материала по теме «Основы медицинских знаний. Первая помощь пострадавшему», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных далее тем.

 

Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:

— Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.

— Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).

— Первая помощь при отморожениях.

— Первая помощь при ранениях.

— Первая помощь при отравлениях.

 

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об учебном заведении и авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее

важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7.  Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с

текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями
, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.

12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.

 

Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архиве и затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.


Пермь - 2022