Файл: Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек) Обучающийся Шаршембай уулу Чынгыз Преподаватель Никифорова Татьяна Евгеньевна Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Действия участника №4 неправильные, при таких действиях он сам может быть поражен током.
В случае обнаружения электрического провода на пострадавшем, необходимо соблюдать правила собственной безопасности и приближаться к пострадавшему «гусиным шагом» с расстояния 8-10 метров до пострадавшего. Провод откидывается на безопасное расстояние любым токонепроводящим предметом. Только после обесточивания пострадавшего оценивается его состояние. При наличии признаков клинической смерти проводится комплекс реанимации, в случае комы пострадавший поворачивается на живот, очищается полость рта и прикладывается холод к голове, при наличии признаков биологической смерти пострадавший не перемещается, вызываются милиция и скорая помощь.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.
На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».
Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Назовите род возбудителя коклюша.
2. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?
3. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?
4. Как приобретается иммунитет от коклюша?
Ответ:
1. Коклюш-это опасное инфекционное заболевание дыхательных путей, которое вызывается бактериями Bordatella pertussis (традиционно «коклюшевая палочка») 2. Изоляция больного осуществляется в возможно ранние сроки. Обычно она проводится в домашних условиях. Госпитализации подлежат больные с тяжелой и осложненной формой коклюша, особенно дети до 2 лет. С целью активной иммунизации используется коклюшная вакцина, которая применяется в сочетании с дифтерийным и столбнячным анатоксинами — коклюшно - дифтерийностолбнячная или АКДС-вакцина. Вакцинация проводится в 5—6-месячном возрасте — три инъекции по 0,5 мл каждая с интервалами в 30—40 дней. Ревакцинации АКДС-вакциной производятся дважды в виде однократного введения 0,5 мл препарата: первая через 1,5—2 года после законченной троекратной вакцинации, вторая — в возрасте 6 лет.
3.Вакцинация проводится в плановом порядке, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 марта 2014г № 125н.
4.Иммунитет вырабатывается благодаря своевременной вакцинации, также у переболевших коклюшем наблюдается иммунитет.
Задание 7
Максимальное количество баллов — 6.
На основании изученного лекционного материала по теме «Основы медицинских знаний. Первая помощь пострадавшему», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных далее тем.
Перечень тем для подготовки мультимедийной презентации:
— Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.
— Первая помощь при удалении инородного тела из дыхательных путей (метод Г. Геймлиха).
— Первая помощь при отморожениях.
— Первая помощь при ранениях.
— Первая помощь при отравлениях.
Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:
1. Презентация формируется в программе Power Point.
2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об учебном заведении и авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).
3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.
4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее
важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.
5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.
6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.
7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с
текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями
, таблицами и диаграммами.
8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.
9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.
10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.
11. На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.
12. На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.
Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архиве и затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.
Пермь - 2022